Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

В бoй идут oдни стaрикиВ бoй идут oдни стaрики

Рaзрaбoтчик: MachineGames.
Издaтeль: Bethesda Softworks.
Жaнр: FPS.
Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.
Пoxoжиe игры: Doom (2016).
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-3570/i7-3770 или FX-8350/Ryzen 5 1400, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 или Radeon R9 290 4 ГБ, 55 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-4770 или FX-9370/Ryzen 5 1600X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 470 8 ГБ.
Возрастной рейтинг: 18+.

События перезапущенной серии Wolfenstein всё так же разворачиваются в альтернативных дизельпанковых 60-х, но теперь уже не в Европе, а в США. После крупного поражения Союзников и Советов во время Второй мировой во всём мире установился режим Третьего Рейха. По радио играет немецкая версия песни The House of Rising Sun, полёты на Венеру и Марс стали чем-то обыденным, улицы полуразрушенных мегаполисов патрулируют огромные киберсобаки и роботы, а каждый приличный гражданин старается выучить немецкий язык, чтобы успешно влиться в новое общество.

Действие The New Colossus берёт начало в том же месте, где обрывается сюжет The New Order, предшественницы сиквела. Главного героя серии, Уильяма Джозефа Блажковича, или просто Би Джея, братья по оружию вытаскивают из замка Черепа непосредственно перед бомбардировкой последнего. Раненого, забитого почти до смерти Блажковича привозят на трофейную немецкую подводную лодку, которая теперь является главным штабом восстания. То есть неким хабом, куда игрок будет попадать между сюжетными миссиями. Постоянное возвращение на субмарину играет очень важную роль: игрок успевает отдохнуть от стремительной стрельбы. Радует, что разработчики отнеслись к этой части игры достаточно серьёзно, и хаб не безликая локация для галочки. Здесь Би Джей может пообщаться с повстанцами или просто подслушать их беседы между собой, выполнять для них небольшие задания, попрактиковаться в стрельбе на время или просто любоваться красотами внутреннего убранства. Ну, отдохнули… и снова в бой за свободу Америки!

Геймплейно The New Colossus мало чем отличается от оригинала, не знаю даже, относить это к плюсам или минусам. С одной стороны, у нас очень крепкий, добротный экшен, каких не было со времён Doom (2016), с другой — дословное цитирование основных идей первой части с минимальными изменениями. Игре от первой части досталась особенная система прокачки в виде перков, которые усиливаются в зависимости от стиля прохождения игры. Тихо подкрались к десятку нацистов и раскроили им черепушки? Поздравляем, теперь вы издаёте на 10% меньше шума при ходьбе. Подобный подход к прокачке стимулирует играть лучше и разнообразнее, чтобы к концу игры превратиться в настоящую машину убийств. В сиквеле Блажковичу выдадут на выбор один из новых гаджетов для аугументации (где-то смеётся Адам Дженсен): ходули, с помощью которых он может высоко прыгать, попадая в труднодоступные участки карты; крепкие плечи чтобы разбивать хрупкие стены; а также специальный жилет, помогающий пролезать через узкую вентиляцию — в общем, на любой вкус и стиль прохождения.

Ганплей в сиквеле остался на том же недостижимом для большинства шутеров высоком уровне: игрок с фантастической скоростью проносится по локациям, раздавая фрицам тумаки направо и налево. The New Colossus предлагает на выбор немного стволов, однако это с лихвой компенсируется числом их комбинаций, ведь игрок волен брать по одной пушке в каждую руку. Мой фаворит — дробовик плюс полуавтомат. Каждый вид оружия можно проапгрейдить: например, на пистолет вешается глушитель, что часто облегчает скрытное прохождение, а гранатам можно добавить электромагнитный урон, особенно опасный для роботов-охранников.

При всей крутости происходящего, игра имеет недостаток, унаследованный от оригинала — однообразие. Условно схема прохождения уровней следующая: игрок попадает на локацию, где сначала он должен найти и уничтожить офицеров, так как те могут вызвать подмогу, затем надо добить оставшихся врагов и… вперёд к следующей локации. Несколько раз за прохождение игроку дают сразиться с мини-боссами, которые не представляют особой сложности, разве что самая последняя схватка заставит вас изрядно попотеть.  

К недостаткам можно отнести и дизайн локаций. Некоторые уровни выглядят бесподобно, чего стоит город Розвелл с его вылизанными до блеска улицами и традиционным американским dinner-кафе, но большинство локаций откровенно халтурные. Да, постапокалиптический Нью-Йорк впечатляет, но эти руины очень быстро набивают оскомину. Однако, MachineGames здесь повели себя молодцом. Довольно однообразный (но всё равно шикарный) геймплей и скучноватые локации разработчики отлично разбавляют различными ситуациями: то мы знакомимся с новыми персонажами прямо во время боя, то смотрим очередную заставку, которая словно сошла прямиком с киноэкрана. Свою принадлежность к кинематографу The New Colossus доказывает постоянно: здесь и постановки сцен в духе Гая Ричи, и кровавые эпизоды с длинными монологами, как у Тарантино. От некоторых сцен у меня натурально отваливалась челюсть, и кроме «ВАУ!» я и произнести ничего не мог. Браво, шведы!

Не секрет, что серия задумывалась как трилогия, и значит, кульминация у нас ещё впереди, потому не будет странным тот факт, что в игре есть постгейм. После прохождения основной кампании игрок волен завершить все дополнительные миссии, которые отлично вписываются в историю игры, не выглядя при этом ненужным довеском. The New Colossus позволяет также вернуться на уже посещённые локации, чтобы собрать весь пропущенный лут, а также навестить убер-офицеров, за убийство которых дают дополнительные плюшки. Необязательная мелочь, но приятно. Ещё одним плюсом новой Wolfenstein будет её реиграбельность. В один момент игроку дадут возможность повторить ключевой выбор из первой части, результатом которого один из двух ключевых персонажей остаётся в живых. Таким образом меняется целая цепочка диалогов и событий в игре и даже некоторых квестов, а так как оба персонажа яркие и запоминающиеся, из-за них игру хочется пройти минимум дважды.

The New Colossus также играет на руку большое количество уровней сложности, на каждом из которых геймплей сильно меняется. Если на первых двух уровнях прохождение будет напоминать скорее поход на выставку достижений нацистского хозяйства, то уже с третьего-четвёртого ладони невольно начинают потеть, а на последних и вовсе нужно пить валерьяночку. Вместе с ростом сложности меняется и тактика: на самых низких мы открываем дверь в нацистский бункер ударом ноги с двумя стволами наперевес, на самых сложных думаем, куда бы спрятаться от града пуль, робко постреливая из-за укрытия. Долго отсиживаться также не получится, так как во вторую часть завезли неполную разрушаемость окружения, и теперь проклятые нацисты за секунды превращают в труху любое мало-мальски пригодное для схрона укрытие. Порадовал и ИИ противников: нацисты группируются, умеют обходить игрока сбоку, убегают от гранат. Сражаться с противником, как и раньше, одно удовольствие, но с их разнообразием получилось как-то не очень. Хоть фрицы и отличаются друг от друга, особенной тактики устранения они не имеют, даже те же самые роботы или мехи легко убиваются обычным оружием, главное уметь быстро бегать.

За звук, как и в предыдущих Wolfenstein, отвечал Мик Гордон, поэтому жаловаться на музыку было бы плохим тоном. Она прекрасно подходит по своей атмосфере к игре. Музыкальные кавер-композиции перекочевали прямо из The New Order, потому горячо любимый хит «Mond, Mond, Ja, Ja» за исполнением ВИА Beat… Die Käfer игрок услышит не один раз.

Радости:

  • Сумасшедший ганплей
  • Кинематографичность
  • Живые яркие персонажи
  • Реиграбельность

Гадости:

  • Небольшое однообразие
  • Неудобное управление с геймпада
  • Оружие занимает полэкрана

Оценка 9,0.

Вывод:

Так уж в последнее время пошло, что чаще всего крупные сингловые проекты представляют собой либо RPG, либо песочницы, где игрок пребывает десятки, а то и сотни часов. Разработчики умышленно растягивают время, необходимое для прохождения игры, наполняя свои детища тоннами ненужного контента, чтобы среднестатистический игрок не спрашивал себя: «А нужно ли покупать игру по полной цене, если там всего лишь 12 часов геймплея?» Глядя на новый Wolfenstein 2: The New Colossus можно с уверенностью сказать: «Да, нужно». Перед вами лучший шутер года и претендент на лучшую игру года. Штучный продукт. Такие сейчас почти не делают. Смело берите и не пожалеете.

Обзор сделан по PS4 1.03 версии игры.

Отдельная благодарность магазину Warp.by за предоставленный диск.

Александр Максюта

шутер
Обзор
№211 Упоминаемые игры и серии: Wolfenstein 2: The New Colossus