Обзор Vampire World | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Vampire World | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe лoкaлизaции: «Вaмпиры. Нoчь вoзмeздия»

Жaнр: RPG

Рaзрaбoтчик: Mayhem Studios

Издaтeль: Cmedia Publishing

Издатель в СНГ: «Руссобит-М»

Платформа: PC

Дата выхода: 2008 год

Минимальные системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц; 256 Мб ОЗУ; 3D-ускоритель с 64 Мб видеопамяти; 1 Гб места на HDD

Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц; 512 Мб ОЗУ; 3D-ускоритель сo 128 Мб видеопамяти; 1 Гб места на HDD

Оценка: 3.0

После прохождения игры Vampire World создается впечатление, что нам подсунули некую демо-версию. На такую мысль наталкивают, в частности, одна-единственная локация, где разворачивается все действие игры (огромный порт, поделенный на несколько зон), девушка на обложке, которой в самой игре нет и в помине, и скромная продолжительность игры, часа в три максимум.

Порт смерти

Из корявого вступительного ролика мы узнаем, что ночью в пустом и мрачном порту кем-то из кровососов был убит охотник на вампиров Иван. Наш главный герой, здоровый лысый детина Бернард – друг Ивана и по совместительству тоже охотник на вампиров. Он отправляется в порт, чтобы найти убийцу друга и покарать его. Вот только гуляя по этому ночному порту он впутывается в странные события, связанные с возрождением древней вампирской расы…

В плане стилистики очень заметно влияние на игру знаменитой Vampire: The Masquerade Bloodlines, а также стильных вампирских фильмов вроде «Блэйда»   и «Другого мира», которые в первой половине нулевых как раз переживали самый расцвет. Атмосфера точно такая же – ночные портовые трущобы, вампиры в кожаных куртках и плащах, разве что огнестрельное оружие здесь не в чести, все больше герои полагаются на кулаки, магию и холодное оружие. Как раз эти три «направления» в Vampire World и прокачиваются во время схваток. Что больше используете в драках – такие атаки становятся сильнее и больше новых возможностей в этом «направлении» вы и получаете со временем.

Но если в той же Bloodlines был, помимо стиля, еще и увлекательный геймплей, если в «Блэйде» и в «Другом мире» был увлекательный сюжет, то в «Ночи возмездия» нет ничего, помимо груды заимствований. Боевая система архаичная и вытянута прямиком из жанра JRPG – пошаговые бои, когда мы и враги атакуем друг друга по очереди, параллельно восстанавливая утраченное здоровье. В командных боях это могло бы быть даже интересно, но наш герой всегда дерется в одиночку, а противостоять ему могут максимум трое врагов. Из традиционных CRPG прямиком заимствована «кукла» персонажа, которую приходится обвешивать сапогами, ботинками, шлемами и разнообразным оружием. Как говорилось выше, прокачивать можно три основных параметра – рукопашный бой (делая из охотника на вампиров аналог кунг-фу мастера, поражающего врагов ударами ногой в голову в прыжке), битвы с холодным оружием и магию. Последнее лучше всего, поскольку открывает со временем массу дополнительных козырей вроде «кражи» жизней у противников и пополнения таким образом собственного здоровья.

Вопросы и головоломки

Ни к селу, ни к городу создатели игры прикрутили сюда квестовый элемент. Причем столь большой, что иногда даже толком непонятно, во что мы играем, в RPG или в квест. Сами посудите – сюжет целиком линеен, и ваши действия на концовку никак не влияют. Есть прокачка, есть побочные задания – но первая задействуется только в драках, которые здесь очень редки, а вторые также попадаются слишком редко, чтобы принимать их во внимание.

Зато сюжетным квестам уделяется даже чересчур много времени. Как вам загадки в стиле «найти удочку, чтобы достать с ее помощью далеко отлетевшее приглашение в местный клуб любителей рыбалки»? Или «отдать охраннику порножурнал, чтобы задобрить его и убедить подождать вас пару минут»?

Очень большое количество времени уходит на сбор разбросанных по локациям предметов, которые еще и не отображаются на экране – приходится заниматься банальнейшим пиксельхантингом возле каждой стенки и в каждом темном углу, а это все-таки здорово утомляет.

Последний гроб в крышку гроба «Ночи возмездия» вколачивает графика, страшная даже по меркам начла нулевых, а ведь игра 2008-го года! В те времена, когда уже давно вышла Max Payne 2, нам предлагают любоваться на персонажей с квадратными головами и прямоугольными руками. Да и унылейшие портовые локации, вроде пристани, деревушки рабочих и клуба рыболовов развлекают не сильно – обстановка спартанская, текстуры грязные, смотрится мир игры просто безобразно. И лучшее впечатление о картинке в «Ночи возмездия» дает вступительный ролик с убого поставленной дракой.

Пожалуй, хоть немного исправить ситуацию мог бы нестандартный сюжет. Но и это обычная, насквозь заштампованная история о мести за убийство друга, переплетенная с войной между вампирскими кланами. В той же игре Blade   все это было показано намного более масштабно и атмосферно. А Vampire World и воспринимается как то, чем она является на самом деле – как заштампованная и забагованная калька на хорошие игры.

Samael

ролевая игра
Обзор
Vampire World