Обзор Hand of Fate 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: рoлeвaя игрa/кaртoчнaя игрa/тeкстoвый квeст/экшeн.
Рaзрaбoтчик и издaтeль: Defiant Development.
Плaтфoрмы: PC, PS4, Xbox One.
Пoxoжиe игры: Hand of Fate, сeрия Batman Arkham.
Минимaльныe системные требования: Win 7 32, Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD Graphics 4600 или GeForce GT 630, или Radeon HD 5670, 4 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 13+.

Hand of Fate — уникальная видеоигра. Если кратко, то это настолка, но если вдаваться в детали, то это смесь ролевой игры, ККИ, текстовой адвенчуры и экшена от третьего лица на аренах. В обеих частях мы погружаемся в непредсказуемую тактическую карточную игру против таинственного гейммастера. Она состоит из множества маленьких партий, рассказывающих истории. Мы собираем колоды и отправляемся в приключения, где придется читать, драться и часто испытывать удачу.

Вторая часть Hand of Fate развивает старые и добавляет новые идеи, превращаясь из маленькой прикольной игры в игру большую, богатую и многослойную. Прежде всего, она стала уютнее. Раньше игровой стол находился в большом пустом зале, а голос гейммастера, пускай он был приятный и басовитый, отдавался холодным эхом. Теперь мы играем в маленьком слабоосвещенном кабинете. Время от времени слегка меняется освещение, изменяются тона и время суток. Фон ещё больше темнеет, когда ты смотришь карты поближе. Множество мелочей создают комфорт, чтобы в итоге ты просидел за игрой много часов и даже не заметил этого. Им вторит музыка, которой удается быть одновременно красивой и фоновой. Так что в смысле уюта авторы достигли вершины. Слегка изменилась или незаметно добавилась масса деталей, сделавших игру аккуратнее. Это касается и графики, и интерфейса, и мелкой анимации.

С геймплеем то же самое. Рядом с игровым столом теперь находится огромная карта, где миссии отмечены флажками. Появился метасюжет, объединяющий миссии, создающий контекст. Гейммастер вернулся спустя 100 лет после прошлой игры, и в мире теперь происходят жуткие вещи. Император беспомощен, им руководят, как марионеткой, а саму империю пожирает Скверна, которая превращает людей в зомби.

Дворцовые интриги, эпидемия, местные локальные стычки и войны — все это всплывает в миссиях. В игре десятки сценариев, теперь они мало похожи на охоту за головами. Они уникальны и сильно отличаются друг от друга. Трудно собрать универсальную колоду. Иной раз нужно провалить миссию, чтобы понять, как подготовиться к ней. А длятся сценарии долго — в лучшем случае полчаса, но обычно сидишь полтора.

Сюжеты самые разные. Это может быть спасение людей из зараженного города. Там рекомендуется вскрывать все карты, чтобы собрать нужное количество людей. А иногда нужно либо отбивать их, либо отбиваться самому. Это может быть сопровождение парня, которого хотят убить. И всю дорогу его похищают на другой край стола. Это может быть классический детектив, где нужно определить, кто из трех разбойников готовит покушение на своего босса. А может быть квест, где нужно бродить по огромной местности, пытаясь добыть четыре украденные, но при этом проклятые реликвии. С каждым новым артефактом, который нужно найти по заданию, получаешь очередное проклятие, снижающее твои параметры. Заодно в этом квесте желательно собирать Славу. Она дается за разные героические поступки: победу в драках, спасение людей, благородные поступки. Один артефакт можно либо забрать трудным боем, либо спокойно получить, будучи известным героем. Еще Слава необходима для владения легендарным оружием.

В зависимости от размера сценария аж до половины несюжетных карт может быть из твоей собственной колоды случайных событий. Напомню, что перед партией ты выбираешь, какие события могут произойти. Но во второй части разработчики усложнили выбор. Серьезные ограничения делают колоду более случайной. Часто приходится брать невыгодные, сложные события, потому что система не позволяет брать только те, что тебе нравятся. Это касается и вещей. Таким образом, во-первых, разработчики сделали игру хардкорнее, а во-вторых, игрок в каком-то смысле играет и против себя. Но теперь хотя бы чаще позволяют сбежать, если ты не готов.

Случай стал рулить чаще, и некоторых старых фанатов это пугает. Стало больше мини-игр, завязанных на удаче. Это не только выбор карты вслепую или кости, но маятник и колесо фортуны, где нужно подгадывать, когда нажимать стоп. А ставки часто серьезные: либо победа, либо минус 10, 15, иногда даже 25 пунктов здоровья. А ресурсов вечно впритык. Еды обычно немного, иногда — критически мало. Умереть с голоду? Легко. Проще заработать славу, чем еду. На удачу может повлиять напарник: если выпало неудачное число или вытянул плохую карту в фортуне удачи, то можно пожертвовать напарником на три хода, чтобы перекинуть или перетянуть. Плюс можно заработать благословение, и, например, получать плюс одно очко в бросании костей.

Напарники — еще одно важное нововведение. Это отдельные персонажи со своими сквозными сюжетными арками и картами событий, что работают только с ними. Их несколько, но на миссию можно брать лишь одного. Он будет рядом всегда: и на игровом поле, и в драках. Сначала кажется, что в основном он придуман для экшена. Ведь туда уже добавили множество мелких фишек типа бомб и специальных атак у оружия. Пускай, типа, будет напарник, который сможет создавать нам защитный ореол или оглушать противников. Но в реальности напарники — плохие помощники в драках. У них слишком большая задержка между действиями, и они не умеют постоять за себя. Они легко отключаются, их нужно поднимать. Они любят стоять на месте и редко сбегают, даже если их окружают. Они минимально помогают, но без них можно обойтись. Кстати, сама боевая система мало поменялась: это по-прежнему не очень гладкая копия драк из серии Batman Arkham. Только теперь пропало автоматическое замедление перед возможностью контратаки или блока, и делать их стало еще неудобнее: чересчур высокий риск промахнуться. Приходится вечно перекатываться. Но к счастью, все противники до того медленные, что перекатов хватает даже в самых отчаянных сражениях.

Напарник гораздо важнее для карточной части. Один и тот же сценарий даёт разный опыт, если проходить его с разными напарниками. Плюс, как уже говорилось, у них свои сюжетные линии, которые по крупицам всплывают в картах событий.

По итогам всего Hand of Fate 2 увлекает не на шутку. Конечно, обидно переигрывать полуторачасовой сценарий, потому что в какой-то момент удача от тебя отвернулась, но это одна из тех игр, где сам процесс так же приятен, как и победа.

Радости:

  • Разнообразие
  • Аккуратность
  • Сценарий
  • Графика
  • Тактика
  • Музыка
  • Озвучка

Гадости:

  • Немного кривой экшен
  • Больше зависимости от случая

Оценка: 8,5

Вердикт:

Отличная настолка.

Марк Штейн

ККИ, квест, ролевая игра, экшен
Обзор
№213 Упоминаемые игры и серии: Hand of Fate 2