Обзор Lost Sphear | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Кoнвeйeр JRPG

Жaнр: JRPG.

Рaзрaбoтчик: Tokyo RPG Factory.

Издaтeль: Square Enix.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3 2,4 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD5750, 8 ГБ нa жeсткoм диске.

Рекомендуемые: Core i5 2,0 ГГц, GeForce GTX 560Ti или Radeon HD7770.

Возрастной рейтинг: 10+.

В 2015 году на E3 Square Enix анонсировала создание студии, на плечи которой легли обязанности по разработке классических JRPG для современных игровых платформ. Новая команда получила название Tokyo RPG Factory и уже спустя год выпустила I Am Setsuna — милую, приятную японскую ролевку, которая играла на чувствах ностальгии преданных фанатов жанра и, в особенности, серии Final Fantasy. К сожалению, кроме этой самой ностальгии проект ничего сверх почти и не предлагал. Разработчики открыто признали все свои недочеты и пообещали исправить их в своей следующей игре. Так, спустя два года в магазинах появилась Lost Sphear. И теперь стало отчетливо понятно: студия Tokyo RPG Factory — самый обычный конвейер по разработке JRPG без изюминки.

Однако стоит отдать авторам должное: завязка Lost Sphear действительно выглядит интересно. Действие игры разворачивается в мире, который состоит из воспоминаний его обитателей. Когда воспоминания исчезают, вместе с ними исчезают и их герои, оставляя после себя лишь яркие светлые силуэты. Естественно, в какой-то момент мир Lost Sphear охватывает ужасное бедствие: люди очень быстро теряют память, а всё сущее разрушается. Естественно, именно игроку — избранному, который может восстанавливать воспоминания, — предстоит спасти человечество от неминуемой гибели. Итак, вместе с Канатой – главным героем игры – и группой его друзей мы отправляемся в не самое увлекательное двадцатичасовое приключение, чтобы спасти мир и вернуть в него исчезнувшие фрагменты.

Сказать, что сюжет Lost Sphear шаблонен, — не сказать ничего. Во время прохождения то и дело всплывают ассоциации с номерными частями Final Fantasy, преимущественно третьей, четвертой и шестой, а также с Chrono Trigger. К сожалению, в контексте Lost Sphear речь идет не столько об отсылках, сколько чуть ли не о дословном копировании любимой многими классики. Но игры на SNES мы любили за новые приключения, цельную историю и интересных персонажей. Lost Sphear наполовину сшита из классических моментов, которые порой с трудом соотносятся друг с другом, превращая структурное повествование в некое подобие сценарного Франкенштейна. Еще хуже дела обстоят с местными персонажами-сопартийцами — ходячим набором клише: подруга детства, умудренный опытом наставник, друг маг, молодой военачальник, старый военачальник и так далее. Не герои, а сплошные архетипы, которые перекочевали из средненьких аниме-сериалов.

В целом, даже несколько странно, как после достаточно нетривиальной и фатальной истории I Am Setsuna, в которой наемник, выполняя заказ на убийство молодой девушки, соглашается сопровождать ее в путешествии, в финале которого она принесет себя жертву во время мистического обряда, чтобы спасти мир, разработчики из Tokyo RPG Factory «родили» сюжет Lost Sphear. При этом есть ощущение, что авторы старались подарить нам действительно хорошую историю. Атмосферно игра очень близка к своей предшественнице, здесь есть прекрасный саундтрек и красивый мир, хотя в I Am Setsuna он все-таки был лучше. Но что-то в какой-то момент пошло не так. По крайней мере, в плане сценария.

Если с историей и персонажами у разработчиков не заладилось, то боевая система в Lost Sphear получилась на славу. Однако опять-таки для тех, кто играл в старенькие Final Fantasy или Chrono Trigger, ничего принципиального творение Tokyo RPG Factory не предложит.

Местная боевая система базируется на классической ATB (Active Time Battle) системе, фишка которой заключается в порядке очередности действий персонажей и монстров. Герои атакуют, лечатся, кастуют магию или используют специальные приемы не в порядке строгой очередности, а по мере заполнения специальной ATB-шкалы, которая позволяет каждому участнику сражения выполнить какое-то действие. Главным нововведением игры в эту ATB механику стала возможность перемещения персонажей по полю боя, что, в свою очередь, внесло в игру тактическую составляющую. Теперь игрок может выдвигать на первую линию «танков», пряча за ними магов и лучников, тем самым позволяя последним не попадать в радиус поражения вражеских атак. Враги, к слову, тоже не дремлют и активно перемещаются по полю боя, поэтому сражения в Lost Sphear стали действительно динамичными, и порой одолеть противника с наскока не получится, а битвы с боссами, которые еще и научились резко восстанавливать свое здоровье ближе к финалу боя, так и вовсе заставят попотеть многих игроков.

Кстати, еще одним приятным новшеством в боевой системе стали мехо-костюмы, в которых герои могут сражаться с особо сильными врагами, выполнять супер комбо-атаки и даже разрушать окружение, чтобы открывать проходы в изначально закрытые зоны локации.

Если же вынести местную боевку за скобки, то Lost Sphear вряд ли сможет порадовать фанатов JRPG большим обилием игровых механик. Здесь фактически нет мини-игр, столь характерных для жанра, а местные головоломки построены на фишке с восстановлением воспоминаний, да и головоломками их назвать, по сути, можно с трудом. Знай себе продвигайся вперед по подземелью, сражайся с врагами, периодически смотри сюжетные сценки на движке и читай диалоги (ага-ага, все персонажи не озвучены). Естественно, в игре есть и побочные задания, вот только выполнять их совсем не хочется. Во-первых, они скучные и сводятся к очередной битве с врагом. Во-вторых, они никак не влияют на сюжет. В-третьих, для прохождения сюжетки вполне достаточно опыта, который игрок получает во время основных миссий, и фарм как таковой здесь не нужен. Хоть на этом спасибо!

Радости:

  • Боевая система
  • Саундтрек
  • Дизайн

Гадости:

  • Сюжет и персонажи
  • Общая вторичность

Оценка: 6,0

Вывод:

Как определить хорошую японскую ролевую игру? В ней должна быть увлекательная боевая система, захватывающий сюжет и интересные персонажи. Что из этого есть Lost Sphear? Пожалуй, только боевая система, которую очень сложно чем-то испортить, ведь она перекочевала из классических частей Final Fantasy и культового Chrono Trigger, которые и сегодня играются на ура. И самое главное: эта классика вполне доступна для современных игроков на портативных консолях и SNES Mini. Отсюда и вопрос: зачем играть в Lost Sphear, которая изо всех сил пытается подражать любимым многими играм, если у нас есть оригинал, прошедший проверку временем? Правильно, незачем.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

jRPG
Обзор
№214 Упоминаемые игры и серии: Lost Sphear