Обзор The Suffering: Ties That Bind | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe лoкaлизaции: «Стрaдaниe: Крoвныe узы».
Жaнр: survival horror.
Рaзрaбoтчик: Surreal Software.
Издaтeль: Midway Games.
Лoкaлизaтoр: «Нoвый Диск».
Плaтфoрмы: PC, PlayStation 2, Xbox.
Мультиплeeр: нет.
Год выхода: 2005.

The Suffering 2 получился неплохим хоррором, достаточно близко выдерживающим атмосферу первой части. Здесь тоже много крови и убийств, и тоже приходится столкнуться с жуткими монстрами. При этом события игры несутся вперед со скоростью курьерского поезда.

Главный герой, парень по имени Торк, начинает свой путь в тюрьме, где сразу оказывается в самом эпицентре кровавого бунта. Затем он попадает на остров, где проводятся секретные эксперименты под дулами автоматов затянутых в черное спецназовцев. Затем – пустой дом, где оживают старые страхи и воспоминания о событиях прошлых лет. И дальше по нарастающей, все больше крови, все больше трупов и извечный выбор, кем нам быть – плохим или хорошим парнем?

Сиквел The Suffering связан с событиями первой игры, да и герой у нас тот же самый. Так что перед запуском Ties That Bind лучше пройти первую игру – впрочем, даже если вы этого не сделаете, вы сможете разобраться, что происходит во вселенной второй части. В играх жанра survival horror вообще не настолько сложный сюжет, чтобы нельзя было его легко понять.

Монстр в шкуре человека

Очень жаль, что улучшения, в целом, косметические. Да, главный герой теперь может таскать с собой два вида оружия, да, картинка очень похорошела, и да, сохранить игру теперь можно в любое время, когда пожелаете (все это действительно нужно и полезно, играть приятнее и удобнее). Но вот в плане сюжета вторая The Suffering если не шагнула назад, то продолжила топтаться на месте. Торк, мучается от потери памяти и еще от того, что он не знает, кто же именно убил его семью: громилы бандита по кличке Блэкмор или убийцей являлся сам Торк? Разумеется, это просто ходячий штамп триллеров, нечто подобное мы видели в кино и в играх не раз и не два. Но самое интересное, что четкого ответа на этот вопрос нет! Разработчики предусмотрели несколько разных концовок, и ответ на вопрос, кто именно убил семью Торка, зависит от того, насколько он плохой человек. А насколько он плохой – это будете решать вы сами, не даром в игре предусмотрен счетчик морали персонажа. Вот вам и история, на которую влияет игрок, только мы здесь меняем не только настоящее персонажа, но и его прошлое.

Сам Торк – парень достаточно крутой. Он лихо управляется с огнестрельным оружием, эффектно стреляет с двух рук, но при желании может огреть противника и обрезком трубы или топориком. Боевая система самая простая, двухкнопочная: один удар посильнее и медленнее, другой – послабее и быстрее. Но с другой стороны, мы играем все-таки не в чистый экшен, а в survival horror, в котором рукопашные схватки всегда были третьестепенными. Зато на первом месте – жуткие монстры. Так как в The Suffering 2 дела обстоят с ужасами?

Здесь все, надо признать, неплохо. Прежде всего, сам Торк умеет, если как следует разозлится, превращаться в самого настоящего демона, буквально рвущего врагов на куски. Это бывает очень к месту, потому что часто бои проходят в тесных комнатушках, а врагов при этом часто бывает довольно много – и боеприпасы просто банально заканчиваются, а трубой махать тоже устаешь. Чудовища и другие противники радуют не только продвинутым ИИ и разнообразными атаками, но и отвратительным внешним видом. Что, в принципе, не удивительно, потому что за разработку местных монстров отвечала студия Стэнли Уинстона (они работали над обликом чудовищ из фильмов «Чужой» и «Нечто»). В качестве бонуса имеется возможность переключиться на вид от первого лица, чтобы увидеть этих отвратительных тварей во всей красе. Кстати, радуют и боссы: уже упомянутый громила Блэкмор, а также насильник и охотник на беглых рабов (с последними двумя подраться в рамках одного прохождения не получится, в зависимости от уровня морали вы столкнетесь только с кем-нибудь одним из них).

Вопросы морали

Вообще, поведение Торка во время прохождения The Suffering 2 влияет на очень многое. У «хорошего» и у «плохого» парня по-разному выглядит альтернативная внешность – монстр, в которого обращается Торк. Он также обладает разными специальными атаками. Кстати, есть и нейтральный вариант – это когда вы никому не помогаете и никого из хороших парней не убиваете (само собой, и вам тоже никто не поможет). Правда, в этом случае и «альтернативный монстр» у вас тоже будет самый слабый. В целом, любая подобная идея является плюсом игры – как-никак, есть стимул пройти игру несколько раз за персонажа с разной моралью. Тем более что мультиплеера в этой игре не предусмотрено…

Краткость игры – одновременно и достоинство, и недостаток. С одной стороны, 18 коротеньких локаций пробегаются за 4–5 часов. С другой – к исходу третьего часа уже здорово начинают надоедать однообразные серые локации, которыми разработчики, верные канонам survival horror, набили практически всю игру. В самом деле, пугают здесь только отвратительными монстрами, сюжет заштампован, концовка понятна уже к середине игры, а бесконечная резня врагов постепенно приедается. Возможно, это и хорошо, что игра такая короткая.

Ложки меда и ложки дегтя

Нельзя спорить с тем, что разработчики старались. Пригласили к участию в проекте отличных актеров Рэйчел Гриффитс и Майла Кларка Данкана, которые сделали своих персонажей интересными и запоминающимися… и голосов которых мы все равно не услышим благодаря дубляжу. Однако в целом дубляж в этой игре очень хорош, наши безызвестные актеры тоже отлично справились. Surreal Software улучшила монстров из первой игры, добавив некоторые варианты, с которыми можно справиться только в облике демона. На месте и элегантные отсылки к разнообразной классике хорроров, которыми славилась и предыдущая игра.

Но с другой стороны, похоже, что часы вдохновенной работы у разработчиков чередовались с часами, наполненными жуткой ленью. Потому и видим мы в итоге скучный сюжет, повальное заимствование всего и вся из других образчиков жанра, временами – беззастенчивое копирование первой части. И на каждую удачную находку тут же возникает противовес в виде чего-нибудь серого и неинтересного. Соответствующей будет и итоговая оценка.

Оценка: 5,0.

Вывод:

Игра из категории «на один вечер». Проект неплохой, не намного хуже первой The Suffering, просто он из тех, что забываются через пару дней после прохождения. Но провести 4–5 часов в обществе этой игры вполне можно.

Samael

survival
Обзор
№208 Упоминаемые игры и серии: Suffering: Ties That Bind, The