Обзор Nantucket | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: рoлeвaя игрa, кaртoчнaя игрa.

Рaзрaбoтчик: Picaresque Studio.

Издaтeль: Fish Eagle.

Плaтфoрмa: PC.

Пoxoжиe игры: Sid Meier’s Pirates, «Кoсмичeскиe рeйнджeры», Tempest.

Минимальные системные требования: Win XP 64, процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с DirectX 9.0c, 1000 МБ на жестком диске.

Nantucket — игра, которая вышла очень вовремя, то есть в середине января, когда релизов почти не было. Поэтому ее заметило больше людей, чем могло бы в другое время. Это маленькая, крайне бюджетная игра про мореплавание, где основную часть времени занимаешься арифметикой и бросанием кубика, пялясь на одну и ту же карту половины земного шара и слушая бодрые, жизнерадостные песни своей корабельной команды. Скромная игра со своими предсказуемыми и не очень проблемами, где много романтики и немного обидных вещей.

Сеттинг чарует. Тропические морские симы, безусловно, надоели, а тут — прямое продолжение «Моби Дика». Суровые американские моряки из Нантакета, во всем дух Германа Мелвилля и жестокая охота на китов в двух с половиной океанах. Азию в игру не включили. Главный герой — тот самый Измаил, последний уцелевший после крушения «Пекода». Вернувшись, он отнюдь не бросает морское дело, а решает накопить опыта, сил, денег — и отомстить. Убить, наконец, Белого кита. Короче, немудрящая мотивация, но ладно. Основная история — именно про месть. Все сюжетные задания, если сложить вместе, проходятся быстро. Может быть, за час. Но это на большом корабле, при соответствующей команде и достаточно прокаченным, а все это придётся заработать. Измаил (хотя его имя можно изменить) должен подняться с самого низа. В кармане у него мало денег, а в порту стоит только мелкое судно на трех человек, не считая его самого.

Nantucket меньше напоминает игры Сида Мейера и даже Sunless Sea, а гораздо больше — долгую ролевую настолку. Процесс простой и понятный: нанимаем людей, выполняем задания, убиваем китов и прокачиваемся. Плюс покупаем, продаем и добываем ресурсы. Едва ли не самое интересное — это случайные события. Они часто происходят в море, заставляя тебя, как капитана, делать выбор, влияющий либо на корабль, либо на команду, либо на твой кошелек. Часть событий зависит от персонажей на судне и тебя самого, потому что у всех есть характерные перки. Особенности характера. Они могут быть как положительные, так и отрицательные. Причем игра не всегда дает тебе большой выбор: найм ограничен твоим собственным левелом и количеством мест на корабле, и поэтому иногда выбор лежит между алкоголиком и слабаком, который погибнет при определённых обстоятельствах.

В море может случиться что угодно. Бывает, тебе просто не хватает рома, чтобы твоя команда была довольна. Потому что ром — это тоже ресурс. Если на борту алкоголик, ром быстро уходит. Ты можешь либо разбавить ром, либо отдать свою часть экипажу. Ещё можно играть в карты с экипажем и немного зарабатывать (или наоборот). Или однажды ночью кто-нибудь из команды постучит в дверь и предложит денег просто так. Потому что у вас хорошие отношения. Но бывают и жестокие вещи. Допустим, нужно решать, что делать с раненным человеком. Убить из жалости? Ампутировать ногу? Это выбирать тебе. В Nantucket много подобных событий, из которых потом рождаются увлекательные истории. Это признак хорошей настолки. Любое решение может либо принести денег, либо понизить мораль на корабле, добавить какие-то перки и так далее.

Экипаж, правда, все равно умирает часто. Он, кстати, делится на четыре класса, не считая бесклассовых юнг. От специалистов по гарпунам до исследователей. Все отличаются разным здоровьем, но в бою как раз это мало что решает. Боевая система — самое спорное, что есть в этой игре. Это карточные дуэли, которые во многом держатся на удаче. В них мало тактики, несмотря на кучу навыков у персонажей. Исход боя больше зависит от кубиков. Именно случай решает, кто будет атаковать, насколько сильно и будет ли атаковать вообще. Можно вовсе пропустить свой черед. Тем временем пираты и акулы не страдают от таких проблем. У тебя может быть команда из трех персонажей, где атакует только один, а против тебя будут три акулы, и все три будут кусаться. Они сначала дружно закусают одного, потом второго, а потом и третьего. Благо, это случится относиться быстро, потому что кусают они больно. И никто, кстати, не предупреждает, насколько серьёзным будет противник в бою, на который ты решился.

Большинство побочных заданий состоит в том, что нужно приплыть в дальнюю точку и убить кого-нибудь. По дороге тоже можно увидеть стаю акул или китов и броситься за ними в погоню. Можно и не бросаться, конечно, но хочешь жить — умей вертеться. Пока не заработаешь на большой корабль, ресурсов и денег всегда впритык. Никуда не денешься. Более того, ты можешь в этих боях погибнуть. Перманентно. В настройках можно включить сохранение, но тогда игра перестанет выдавать достижения. Проблема в том, что Nantucket не Sunless Sea, где тоже часто умираешь. Там это не только обидно, но иногда и прикольно. Там, если ты погибаешь, ты просто начинаешь новую главу в одном большом романе. Здесь же такого не ощущается, и погибать из-за несправедливого рандома не хочется. А такое, поверьте, происходит часто. Допустим, команда была не в настроении, остались негативные эффекты от шторма и случайных событий — и вот тебя уже топят с пары ударов, а ты ничем не может ответить.

Еще в Nantucket отовсюду лезет маленький бюджет. На весь игровой мир почему-то лишь пять портов, и все они выглядят одинаково. Везде один и тот же мальчишка-газетчик, одна и та же улица. Да и в порту заняться нечем, а хочется. Все, что ты можешь, это покупать ресурсы, корабли, нанимать экипаж, брать задания с доски объявлений и читать новости в газетах. Не хватает, как в «Космических рейнджерах», отдельных персонажей и каких-то сюжетов. Текстовые квесты пришлись бы кстати, но их тоже нет. И музыка посредственная. Слава богу, остальной звук хороший, атмосферный. Шум моря, песни матросов, покачивание судна и так далее — все отлично располагает к долгим, затяжным сессиям.

Игра может затянуть часов на пять или десять, если вам нравятся настолки и мореплавание. На большее тут не хватит контента, это во-первых. А во-вторых, просто надоест. Нужно ли тратить на такое 9 долларов — хороший вопрос, и каждый на него сможет ответить лишь сам.

Радости:

  • Тематика
  • Ролевая система
  • Случайные события
  • Низкий порог вхождения

Гадости:

  • Бои
  • Слишком многое зависит от случая
  • Мало контента
  • Музыка

Оценка: 6,0

Вердикт:

Неплохая нишевая штука. Многого не ждите — и тогда понравится.

Марк Штейн

ККИ, ролевая игра
Обзор
№215 Упоминаемые игры и серии: Nantucket