Обзор ClayFighter | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор ClayFighter | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: фaйтинг

Рaзрaбoтчики: Visual Concepts, Ringler Studios, Danger Productions

Издaтeль: Interplay Productions

Дaтa выxoдa: 1994 гoд

Платформы: SNES, Sega Genesis

Оценка: 5.0

Мы уверены, что на этапе «голой идеи» игра ClayFighter выглядела просто потрясающе. Чего уж там, идея создать пародийный, по-настоящему смешной файтинг с отличной графикой и сегодня выглядит великолепно. Подвело ClayFighter, как это часто и бывает, именно воплощение.

Пластилиновая драка

Первый промах создателей ClayFighter – они по какой-то причине решили, что пародийному файтингу сюжет совсем не требуется. Есть только завязка, рассказывающая о том, как рядом с цирком упал странный пластилиновый метеорит, после чего цирковые обитатели научились драться и мигом организовали бойцовый турнир за звание Короля Цирка. Плюс при выборе персонажей (бойцов, кстати, в игре всего восемь) дают возможность почитать их краткие анкеты, где указаны вкусы бойцов и их профессии. И это все! Создатели ClayFighter поскупились даже на финальные ролики, то есть, победив всех противников, вы не получаете абсолютно ничего кроме поздравления с титулом Короля Цирка. А теперь сравните это с шикарными текстовыми эндингами Mortal Kombat, которые были в этой игре еще в 1992 году! Вдвойне обидно потому, что большинство персонажей-то в ClayFighter получились на загляденье.

Пусть этих бойцов всего 8, они сделаны отлично. Как вам, к примеру, традиционный снеговик с носом-морковкой и со злобным выражением на лице? Или злобный клоун, умеющий атаковать противников при помощи своей головы, укрепленной на пружине? Толстая женщина-певица в костюме викинга? Гитарист с прикидом под Элвиса Пресли, умеющий драться прической? На этом фоне карнавальный силач в красный стрингах кажется вполне нормальным человеком (внешне немного напоминающий Зангиева, он и дерется в похожем стиле, а кроме того, это невероятно читерный персонаж благодаря довольно большой зоне атаки). Есть и совершенно нехарактерные для файтингов бойцы, вроде скачущей по экрану пластилиновой кляксы и продавца конфет, который, кажется, целиком состоит из каких-то ленточек. Ну, и разумеется, финальный босс – пластилиновый инопланетянин в форме кольца, стреляющий шариками из пластилина.

Еще можно отметить то, как хорошо разработчики поработали над графикой. Модельки персонажей отлично нарисованы, картинка такая сделала бы честь даже крутым файтингам из первой волны (правда, SNES-версия выглядит все же немного покрасивее). Очень к месту пришлась и пластилиновая анимация – во время ударов персонажи корчат забавные рожи, выпучивают глаза, да и в целом атаки смотрятся очень забавно. И, к сожалению, на очень оригинальном ростере, великолепной графике и отличной анимации все достоинства ClayFighter и заканчиваются.

Цирк на гастролях

Еще в середине 90-х игровая пресса точно подмечала главный недостаток ClayFighter. Если вкратце, то эта игра похожа на цирковое выступление. Яркое, шумное интересное. Но посмотреть его вы сможете ну раз, ну два, а потом уже становится скучно. В ClayFighter и сегодня можно с удовольствием убить вечер в компании с друзьями. Только после этого лучше к ней не возвращаться, потому что иначе вы рискуете серьезно разочароваться в данной игре.

При повторном запуске глаз то и дело цепляется за разнообразные недостатки, которые ранее были совершенно незаметными. Прежде всего, это скудный набор ударов. Многие атаки выглядят очень оригинально, однако в целом у бойцов ударов очень мало. Создается впечатление, что стили боя в игре разработчики просто не продумали до конца. У каждого бойца боевой стиль есть, и у каждого действительно оригинальный, вот только выглядит чересчур уж сырым, недоработанным.

В одиночном режиме вскрывается еще более серьезная проблема. Мы уже говорили, что восемь бойцов для файтинга – чересчур мало. Но при этом разработчики решили сыграть нечестно, искусственно удлинив прохождение – в одиночном режиме приходится сражаться с некоторыми врагами по два раза! И разумеется, никакого сюжетного объяснения этому не предусматривается. Спасибо, что хоть арены в каждой схватке сделаны уникальными…

Вот такие вот обидные мелочи-недоработки и сгубили потенциально хороший файтинг, превратив его в игру-однодневку. Надо отдать разработчикам должное, они все же не бросили свое детище на произвол судьбы, а превратили его в полноценную игровую серию. Однако о сиквелах ClayFighter мы расскажем вам как-нибудь в другой раз.

Samael

fighting
Обзор
ClayFighter