Обзор Return of the Obra Dinn | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рaзрaбoтчик: Lucas Pope.

Издaтeль: 3909.

Жaнр: приключeниe.

Плaтфoрмa: PC.

Минимaльныe системные требования: Win 7 64, Core i5 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, дискретная видеокарта, 2 ГБ на жестком диске.

Return of the Obra Dinn — вторая игра Лукаса Поупа, бывшего программиста из Naughty Dog и автора культового симулятора пограничника Papers, Please. Прошлый проект Поупа стал одним из лучших релизов 2013 года, поэтому история экипажа корабля «Обра Динн» для многих была одной из самых ожидаемых в этом году. Что же, ожидания оправдались!

Действие Return of the Obra Dinn разворачивается в начале XIX века. Торговое судно «Обра Динн» пропало без вести. Что произошло с командой, никто не знает. Однако неожиданно корабль прибило течением к Фалмутской гавани. На борту — мертвый экипаж. Ваша задача, как инспектора Ост-Индийской компании, выяснить, что же случилось на самом деле и составить подробный отчет о произошедшем.

Собственно, в нашем распоряжении есть карта корабля, список команды и ее общий портрет, книга для записей, куда мы будем вносить все пометки о каждом члене экипажа, и волшебные часы, с помощью которых можно подойти к скелету и вернуться в прошлое. В целом, все происходящее строится по одному и тому же сценарию: находим труп, фокусируемся на нем и отправляемся в его историю. Экран уходит в затемнение, мы слышим голоса членов экипажа, выстрелы и крики, а затем видим застывшую сцену, как правило, с последними минутами жизни людей. Здесь и начинается самое интересное…

По сути Return of the Obra Dinn — это игра-мозаика. Мы никогда не узнаем всех подробностей из одной сцены. Мы будем раз за разом отправляться в прошлое, делать какие-то записи (и речь не про игру, запасайтесь настоящей бумагой) и составлять причинно-следственные связи. Лишь так мы сможем ответить на три вопроса: как звали члена экипажа, в чьих воспоминаниях мы сейчас, как он погиб, и кто его убил. В результате судьба команды «Обра Динн» раскрывается постепенно, а многие детали припасены на самый финал истории.

При этом не стоит рассчитывать на то, что игра сама все преподнесет на блюдечке. В диалогах между членами экипажа и застывших сценках — все ответы. До многих подробностей истории приходится доходить логически. Например, имея на руках список экипажа, где указаны их национальности, можно опознать этих людей на портрете и узнать, как именно они выглядели. А изучив карту корабля, можно примерно представить схему перемещения части экипажа. Все это превращает казалось бы обычный симулятор ходьбы в самый настоящий детектив, а вас — в детектива. И это, пожалуй, самое классное в Return of the Obra Dinn — возможность на 10–15 часов стать сыщиком и самостоятельно распутать клубок тайн и загадок.

Отдельно хочется отметить аудио-визуальный ряд игры. Трёхмерный мир Return of the Obra Dinn целиком составлен из частиц-пикселей, а в графике используется всего два цвета: черный и белый. При этом картинка получилась очень детализированной и чем-то напоминает карандашные скетчи. А струнно-смычковый саундтрек отлично дополняет происходящее и создает нужный настрой для приключения, действие которого разворачивается в начале XIX века.

Радости:

  • Геймплей и сюжет
  • Картинка и саундтрек

Гадости:

Оценка: 9,5

Вывод:

Return of the Obra Dinn — великолепное детективное приключение, на фоне которого многие его собратья по жанру просто меркнут. Игра фактически ломает четвертую стену и заставляет тебя самостоятельно браться за ручку и бумагу, думать и делать пометки, приходить к каким-либо выводам, ошибаться и исправлять ошибки. Сегодня подобное редкость. И уже как минимум за это хочется поблагодарить и похвалить Лукаса Поупа.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

adventure
Обзор
№223