Обзор Art of Fighting | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Art of Fighting | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: фaйтинг.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: SNK.

Плaтфoрмы: aркaдныe автоматы, Neo Geo, Sega Genesis, SNES, PlayStation 2.

Дата выхода: 1992 год

Аркадная игра Art of Fighting, как и многие файтинг-проекты начала 90-х, очень похожа на Street Fighter 2. Впрочем, похожи они скорее по форме, нежели по содержанию. Просто Art of Fighting, по крайней мере, в первой части, не рассказывает нам очередную навязшую в зубах историю о турнире бойцов. Нет, эта игра имеет собственный, довольно интересный сюжет.

Гонконгское кино

В самом деле, сюжет Art of Fighting похож на фильмы с Джеки Чаном и Брюсом Ли, только перенесенные на американскую землю. В далеком южном городе неизвестные похищают сестру главного героя, коим является парень по имени Ре Саказаки. Парень наш – мастер боевых искусств. Заручившись поддержкой верного друга Роберта Гарсиа (тоже, кстати, крутого бойца), он едет в этот город на поиски сестры. Здесь Саказаки сталкивается с многочисленными желающими подраться, и, разыскивая сестру, двигается по цепочке от одного противника к другому.

Поверженный мастер айкидо отправляет нашего героя в бар, где уже поджидает волосатый обезьяноподобный байкер. Далее будут китаец (естественно, из китайского квартала), вышибала из гостиницы и многие другие бойцы – в общей сложности игра заготовила семь противников. Между битвами нам показывают заставки, на которых герой несется в новую локацию, при этом обдумывая происходящие события. Кроме того, между битвами заготовлены испытания на разбивание различных твердых предметов – тогда в аркадных файтингах это было очень популярно. Намного интереснее испытание на выполнение суперудара: если вы разучите это движение во время испытания, то в дальнейшем сможете использовать его в поединках.

В целом, первая игра трилогии Art of Fighting смотрится ничуть не хуже, чем Street Fighter 2 от Capcom или Samurai Shodown от той же SNK, также выходившие на аркадных автоматах и 16-битных приставках. Да, персонажи рисованные, никакой оцифровки живых актеров, как было в играх сериала Mortal Kombat. И, тем не менее, рисовка просто отличная, герои большие, хорошо детализированные, плавно двигаются. Радует и система боевых стилей: в отличие от той же Mortal Kombat, здесь у каждого бойца свой стиль, свой набор бросков и ударов. Иногда даже можно использовать элементы декораций: атаковать героя, прыгая на него от стены. При этом сами бои тоже смотрятся очень технично. Заметно, что создатели игры вдохновлялись лучшими образчиками гонконгского кино. Красивые и высокие удары ногой с разворота, молниеносны удары в прыжке, мощные удары кулаками и локтями на ближней дистанции. Радует реалистичность: удар ногой с разворота, наверное, самый мощный, но при том и самый медленный.

Плюсы и минусы

Помимо более-менее вменяемого сюжета, у Art of Fighting есть еще две серьезные особенности, выделяющие проект на фоне других файтингов начала 90-х – и это один громадный плюс и один огромный минус. Достоинство – великолепная для того времени картинка. Персонажи большие, идеально прорисованные, неплохо анимированные. Есть мелкие детали: у кого-то от ударов появляются синяки, кому-то можно повредить часть одежды или сбить очки с лица – в то время это смотрелось очень здорово.

Недостаток же – управление. Оно жутко неудобное, некоторые комбо приходится делать чуть ли не выворачивая пальцы. Вдобавок компьютер – безбожный читер и обожает спамить суперударами, да и линейка жизни у финального босса подлиннее вашей.

Но, несмотря на все это, Art of Fighting получилась достойной игрой и по праву заняла свое место в истории файтингов. Впоследствии она получила два прямых сиквела, а некоторые персонажи после завершения истории Art of Fighting перебрались в сериал The King of Fighters от той же SNK.

Оценка: 6,5.

AlexS

fighting
Обзор
№210
Art of Fighting