Обзор Symmetry | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: стрaтeгия, мeнeджмeнт.

Рaзрaбoтчик: Sleepless Clinic.

Издaтeль: IMGN.PRO.

Плaтфoрмы: PC, PS4, Xbox One.

Пoxoжиe игры: This War of Mine, Fallout Shelter.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7, двуxъядeрный Intel, 2 ГБ ОЗУ, 1 ГБ видеопамяти, 250 МБ на жёстком диске.

Возрастной рейтинг: 13+.

Symmetry ступает на территорию двухмерных менеджмент-стратегий про рутину бедных человечков, про обустройство базы и вылазки за ресурсами. От Fallout Shelter вроде как люди остыли, так что самое время. И концепт у новой игры бесподобный: выживание на неизвестной планете. В пургу и морозы около минус 40. По сюжету, космический корабль терпит внезапное крушение. Большая часть экипажа погибает, остальные — разделяются. Игра случайным образом выбирает нам команду из трёх человек, даёт базу среди обломков и заставляет бороться за жизнь.

Условия простые. Есть три ресурса. Дерево для отопления, еда для людей и запчасти для ремонта. Кроме них ничего добывать не надо. Никакого крафта, никакого строительства. Время от времени открывается новая техника, но очень редко, и основное время мы работаем с тем, что дано изначально. Это холодильник, где хранится еда, компьютер, на котором можно обучать команду, камеры для сна и лечения, генератор, радио, термометр и так далее. Постепенно их нужно прокачивать, увеличивая либо скорость работы, либо силу работы, либо обычную вместимость. На это уходит какое-то количество запчастей, которые нужно вырабатывать из металлолома.

Мусор и дерево экипаж собирает вручную. Вся игра проходит на одном экране, посередине лежит наша база, слева растёт лес, справа — всякий металлический хлам. И каждый день нужно отправлять как минимум двух человек в обе стороны, чтобы они носили ресурсы на базу с утра до ночи. В саму ночь не стоит. Температура там опускается до чудовищно низкой отметки, и персонажи долго при ней не живут. Если сдохнут, то их, конечно, можно съесть – каннибализм тут разрешён, но дополнительная пара рук тут всегда к месту. Эта игра почти не даёт тебе и персонажам свободной минуты. У них нет времени рефлексировать. Иногда всплывают плашки с их мыслями, где они мучительно взывают к чему-нибудь и страдают от депрессии, но это чистые сценарные вставки, которые никак не зависят от твоих действий или самочувствия персонажей. Просто разработчики систематически нагнетают обстановку, медленно развивая на фоне параноидальный триллер.

А так, экипаж не может никак взаимодействовать друг с другом. Они просто собирают ресурсы, чинят инвентарь, совершенствуют навыки и лечатся в камере. Как муравьи. У каждого есть не то чтобы спецификация, но таланты. Кто-то лучше готовит, кто-то лучше добывает дерево и так далее. Навыки можно прокачивать, сажая героев за компьютер. Но, видимо, разработчики поняли, что остальные хлопоты занимают основное время, и досуга почти нет, поэтому прокачка тут почти моментальная. Как следствие, тебе даже неинтересно этим заниматься. Типа, будет свободная минута — будешь учиться. Не будет её — ну и фиг с ним. Всё равно даже хорошего повара часто приходится гонять в лес.

Вообще механика Symmetry очень быстро начинает напоминать ракету из говна и палок, которую запустили в небо с помощью гигантской рогатки. И вот она летит какое-то небольшое время, а потом на глазах начинает разваливаться; одни куски продолжают лететь по инерции, другие – падают тебе на голову. Как потом выясняется, авторы банально не придумали, как дальше развивать свою выживалку, не увеличивая ресурсы, не открывая новую карту и не строя базу. В идеальном мире она проходилась бы за полчаса. В нашем неидеальном — за часа два. Некоторые умудряются проходить за час. Разработчики постарались усложнить условия для персонажей, потом поняли, что это ломает механики, но укорачивать и без того короткую игру им показалось большей проблемой, поэтому они стали добавлять костыли.

В результате, например, у тебя каждые две минуты что-нибудь ломается. Иногда игра даже об этом не предупреждает. Просто ломается генератор, и даже звука не было. Но персонажи всё время заняты добычей ресурсов либо лечением, либо банальной ходьбой по планете, потому что им приходится заходить всё дальше и дальше. Поэтому ремонтом они не занимаются. Мы просто щёлкаем кнопку отремонтировать — и холодильник либо печь сами восстанавливаются. Не очень правдоподобно и логично.

Со временем ресурсов нужно больше, а техника ломается чаще, и потому вводятся новые персонажи. Они приходят и леса, и ты сразу запрягаешь их в свою маленькую систему. Но тут появляется другая проблема: медицинских камер только две. Их можно модернизировать, чтобы работали быстрее, но этого недостаточно, когда у тебя при смерти три-четыре человека. И ты сидишь да приговариваешь: «Скорее! Скорее уже! Ну скорее!»

Ты даже не можешь поставить для персонажей последовательность действий, чтобы они могли сами какое-то время рубить дрова, потом идти кушать, потом лечиться, потом снова рубить дрова. Или разработчики не подумали об этом, или не смогли реализовать, или решили, что это слишком разгрузит игрока. А ведь игрока разгружать нельзя, да. У нас ведь тайм-менеджмент! Ты всегда должен метаться по экрану, выискивая, кто там помирает или что нужно починить на этот раз. Очень много суеты, но какой-то не тактической, как следовало бы. Ты занимаешься бытовухой и не получаешь удовольствия от развития героев и базы.

Прикольно разве что наблюдать какие-то жуткие или мрачные моменты. Тот же каннибализм. Или глюки, которые постепенно просачиваются в игровую реальность. На пустой, заснеженной планете внезапно, на секунды, появляются зелёные деревья, автомобили, трупы в луже крови и так далее. Без предупреждения возникают и другие, уже постоянные объекты. Персонажи на них не реагируют, а тебе немного не по себе. Что происходит? Бывает, что в такие моменты наконец просыпается музыка и начинает интриговать, пытаться вызвать тревогу. Жаль, что звучит она нечасто. Впечатления от игры были бы лучше.

Ещё не повезло со сценарием. Писал бы его талантливый автор, вроде Тома Джуберта, автора The Swapper и Subnautica, наверняка получилась бы твёрдая, философская научная фантастика, и можно было бы простить сырой геймплей. Он мастер вписывать крутые сюжеты и сложные моральные дилеммы в такие игры, где они, казалось бы, не нужны или не могут прижиться. Но в команде разработчиков Symmetry такого уровня человека не оказалось. У неё есть пара неплохих твистов, пускай неоригинальных, но плюсы сценария на этом заканчиваются. Завязка в три слова, финал в три слова. Между ними — килобайты бездарных, тошнотворных монологов в духе: «Папочка, зачем ты меня отправил сюда? Ах, папочка, как же мне быть, ведь мы все умрём». Конец примерной цитаты. Жалкое зрелище.

Радости:

  • Концепт и какие-то идеи
  • Пара твистов
  • Иногда музыка

Гадости:

  • Все остальное

Оценка: 4,0

Вердикт:

Недоведенный до ума тайм-менеджмент, за который захочется вернуть деньги.

Марк Штейн

Экономическая стратегия
Обзор
№215 Упоминаемые игры и серии: Symmetry