Обзор Batman: Vengeance | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Batman: Vengeance | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe лoкaлизoвaннoй вeрсии: «Бэтмeн: Нa стрaжe гoрoдa»

Жaнр: action-adventure

Рaзрaбoтчик: Ubi Soft Shanghai

Издатель: Ubi Soft Entertainment

Издатель в СНГ: «Руссобит-М»

Дата выхода: 2001 год

Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube

Рейтинг ESRB: Teen (13+)

Минимальные системные требования: Pentium 400, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель

Рекомендуемые системные требования: Pentium III 600, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель

Оценка: 6.5

Ubi Soft получила права на игры по Бэтмену в конце 90-х, практически из рук предыдущего издателя, компании Acclaim. И французы сразу же рьяно взялись за дело. При этом, если американцы делали, в основном, beat’em up проекты, то французы сразу же начали экспериментировать с жанрами, еще во времена PlayStation One. И если Batman Beyond была еще, по традиции, beat’em up игрой, то уже вышедший следом Gotham City Racer предложил фанатам Ночного Воина оценить аркадный автосимулятор. На PlayStation 2 эксперименты продолжились – игра Batman: Vengeance представляла во вселенной Темного Рыцаря свежий жанр action-adventure.

От Джокера до Джокера

В игре представлено четыре столкновения с различными злодеями Готэм-Сити. Начинаем мы с Джокера, затем будут Мистер Фриз, Ядовитый Плющ, и заканчивается все новым столкновением с Джокером.

Сюжет же Batman: Vengeance стартует с того, что Бэтмен должен найти ребенка, похищенного Джокером, при этом клоуну, как обычно, помогает Харли Квинн. При первом же запуске заметно, что основным источником вдохновения для Ubi Soft Shanghai при создании этой игры были мультфильмы о Бэтмене. Так уж получилось, что все игры про Бэтмена, которые выпускало издательство Ubi Soft, выходили в тот период, когда новых фильмов не появлялось. Так что если вас отталкивает подчеркнуто рисованная графика – наверняка и эта игра вам не понравится.

Геймплей Batman: Vengeance, в общем и целом, очень напоминает то, что нам демонстрирует каждая вторая экшен-адвенчура. Подавляющее большинство времени мы прыгаем с одной платформы на другую, куда-то карабкаемся, используя кошку, планируем с различной высоты, расправив крылья плаща. Иногда приходится подраться, иногда – покидаться во врагов бэтарангами (в этом случае активируется вид от первого лица).

Разработчики совершенно правильно сделали, выбрав для этой игры именно жанр action-adventure. И крюк-кошка, и плащ были ранее в играх жанра beat’em up и в платформерах о Бэтмене. Но только трехмерные уровни с множеством платформ и уступов, возможность двигаться вверх-вниз и в любую сторону позволили реализовать эти гаджеты на достаточно хорошем уровне – в этой игре можно по-настоящему почувствовать себя Бэтменом, подкрадываясь к преступникам и прыгая прямо им на голову с очередной платформы.

Причем и про элементы жанра beat’em up создатели Batman: Vengeance также не забыли. В игре присутствует простенькая, но эффективная двухкнопочная боевая система, которая пригодится для рукопашных схваток с подручными главных злодеев. Бэтмен бьет в прыжке, с разворотом, наносит серии ударов кулаками, гарантированно отправляющие мелких врагов в нокдаун.

Впрочем, кто сказал, что обязательно нужно драться?   Ведь у нас предусмотрен корявенький стелс, так что можно тихонько подкрасться к врагу с тыла и надеть на него наручники – для этого имеются возможность бесшумного приближения к врагу и способность прижиматься к стенам. Однако запас наручников не бесконечен, и если они заканчиваются, то обойтись без драки вряд ли получится. Кстати, кулаками и ногами вырубить врага окончательно не получается – если не надеть на громилу Джокера или снегурочку Фриза наручники, то, полежав немного, они снова вскакивают на ноги. К счастью, для прохождения игры одолевать всех врагов и не обязательно, иногда достаточно просто пробежать мимо плохих ребят, приберегая свои навыки и гаджеты для более достойных противников, вроде боссов.

Мультяшный мир

Надо отдать разработчикам должное, и графика, и анимация в игре на высоте, если, конечно, ориентироваться на мультики. Движения Бэтмена анимированы очень плавно, сам герой радует каноничной квадратной челюстью. Враги тоже под стать, многие из них прекрасно нам знакомы по мультфильму, и прекрасно показывают себя в драках, демонстрируя внушительный набор приемов. Видно, что над анимацией персонажей студия трудилась особенно тщательно, и маленькие игроки ее старания наверняка оценят.

Что в Batman: Vengeance однозначно плохо, так это камера. В action-adventure жизненно важно иметь простор для того, чтобы четко видеть, что происходит на экране, куда прыгать и от кого уворачиваться. Здесь же камера постоянно не успевает за действиями героя, из-за чего Бэтмен раз от разу умирает, падая в какую-нибудь пропасть.

Еще один весомый недостаток – завышенная сложность некоторых аркадных этапов, вроде погони на бэтмолете за вертолетом Мистера Фриза. И если взрослый еще может попотеть, потратить время и пройти это заковыристое место, то ребенок (а ведь игра рассчитана, в первую очередь, на детей), наверняка сильно расстроится, проигрывая раз за разом. Впрочем, ребенку лучше играть в консольную версию, с геймпадом такие места проходятся гораздо легче.

В целом, мы имеем проходную экшен-адвенчуру средней руки. Ругать ее не получается – разработчики не старались прыгнуть выше головы, а хотели просто предоставить нам бюджетное развлечение на пару часов. Хвалить вроде тоже не за что, потому что подобное мы еще в 90-х видели в играх Tomb Raider (в игре о Бэтмене разве что графика похорошела по сравнению с теми временами). Потому и оценка в итоге тоже средняя.

Диск с игрой предоставлен магазином Gameclub.by

Samael

экшен
Обзор
Batman: Vengeance, Batman