Обзор Phantom Doctrine | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: стрaтeгия/тaктичeский стeлс-экшeн.

Рaзрaбoтчик: CreativeForge Games.

Издaтeль: Good Shepherd Entertainment.

Плaтфoрмы: PC, Xbox One, PS 4.

Пoxoжиe игры: сeрия XCOM, Battletech

Минимaльныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-2100, 6 ГБ OЗУ, GeForce GTX 550 Ti или Radeon HD 5770, 35 Гб на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 17+.

Холодная война была лучшим временем для шпионов. Они были ее главными солдатами. Многочисленные разведки действовали по всему миру, играя в запутанные, коварные, никого не жалеющие игры. Phantom Doctrine — про все это.

Вы возглавляете шпионское агентство с передвижной базой и целой сетью агентуры по всему миру. Игра делится на две части: работа в офисе и работа «в поле». Это одновременно спокойный, многоплановый менеджер и напряженный пошаговый тактический экшен. Грубо говоря, новый XCOM, только вместо инопланетян — вражеские агенты, предатели и локальные солдаты, а бороться нужно с заговорами.

Phantom Doctrine неожиданно хорошо создает многослойную историю, по объему достойную длинного сериала. В ней есть сюжетные и побочные задания, она не хочет быть прямолинейной, работая крупно и мелко. Деталями. Как рисуют картины профессионалы, то есть сразу по всему холсту. В первую очередь, у нее получается нарисовать объемный шпионский мир, где постоянно растет опасность, все стараются друг друга поймать, разоблачить или обвести вокруг пальца, и прям ощущается, что время дорого.

В пошаговых боях сюжета мало. Это стелс-экшен про громкое или тихое проникновение. Два, три, пять человек пробираются то на секретные базы, то в брошенные дома в центре горячих точек, крадут документы, взламывают сейфы, ликвидируют чужих агентов и, наконец, пытаются достигнуть точки эвакуации. Тут своя приземленная динамика, свои страсти: заметят или нет, попал или не попал, поднял товарища или сам упал, бросил друга умирать или спас его, взвалив на плечи, пробежав с ним под прикрытием других агентов, взобрался по лестнице, держа его на себе, и привязал к тросу прилетевшего вертолета.

А офисе жара иного толка. Тут агенты превращаются в иконки, за которыми нужно ухаживать со всех сторон: лечить, прокачивать, одевать, отправлять на задания, следить за их безопасностью, реагировать на их просьбы и в целом следить, чтобы они были заняты и не погибли. Чтобы лечить агентов, обычно раненных в тактических боях, нужно строить медпункт. Со временем медпункт нужно расширять. Достраивать новые койки. База прокачивается, как и персонажи: открываются новые способы шифрования и дешифрования, улучшается маскировка, шумоизоляция и так далее. Улучшений немного, но хватает, чтобы занять какое-то время. Плюс постройки всегда съедают много бюджета, поэтому сразу все нужное не построить.

Зато у персонажей навыков много. Пассивные навыки, конечно, улучшают скрытность, сокращают перезарядку оружия, увеличивают количество клеток, на которые могут ходить персонажи, и все в таком духе. Активные же касаются специализаций: одни агенты могут открывать замки, а другие нет, одни могут быстро помогать раненым товарищам, а другим нужно тратить больше очков действия.

Поэтому на боевые задания нужно с умом подбирать команду. Тут либо персонажи диктуют, как проходить миссию, либо вы диктуете, каких персонажей брать. Хотя чем дальше, тем чаще получается первый вариант. Смерть перманентна, лечение занимает время, новые агенты дорогие, и если наступает черная полоса, то не останется выхода, как работать с тем, что есть. Дай Бог, чтобы хватало денег оснастить всех аптечками! Не говоря уже про световые и осколочные гранаты. Не говоря уже про глушители! Если завяжется бой, то без аптечек придется несладко.

Бои жестоки. Они грязные и не совсем честные. Противников научили не стрелять сквозь стены, но почему-то все равно сделали из них суперсолдат. Они легко высчитывают сумасшедшие хитрые позиции, метко стреляя с большого расстояния в узкую щель. Они убивают ваших агентов, находясь в соседнем здании, на два этажа выше, увидев их через два окна. Он более меткие, чем ваши агенты и редко совершают глупые поступки. Они прекрасно понимают, когда лучше бросить гранату, откуда лучше всего стрелять, из какого лучше оружия. И это на нормальной сложности — не высокой.

Ваша главная контратака – сохранения. Сделали ошибку — загрузили последний сейв. Если стелс обычно снисходителен к просчетам, то экшен — нет. Дальновиднее перезапускать ходы и тратить на миссию три часа вместо одного. В перспективе это разумнее. Больше шансов сохранить людей. А люди на вес золота. Особенно если на них уже потрачено время, то есть они прокачены, и у них открылись свои маленькие сюжеты. Отпустить агента в самоволку или нет? Быть хорошим начальником или нет? Иногда игра ставит такие дилеммы, помещая их в классические сюжеты вроде старой мести.

Когда вы в офисе, перед вами много кабинетов, но самые важные — глобальная доска, где в реальном времени можно наблюдать за перемещением агентов, появлением новых горячих точек и выполнением заданий, и детективная доска, где выкладываются собранные материалы. Нужно самолично просматривать украденные документы, газетные заметки и компромат, подчеркивая совпадающие слова, которые могут оказаться кодовыми, и объединяя документы белыми и красными нитками. Так распутываются дела. Так раскрываются заговоры. Именно для добычи материалов в основном используются агенты. Ради них ввязываются в авантюры. Раскрытые дела толкают сюжет, открывают новые миссии. Как следствие, база растет, бюджет не иссякает, и работа продолжается. Жаль, что читать документы вовсе необязательно. Ключевые слова можно накликать вслепую.

Впрочем, тут атмосферная музыка, хорошая картинка, и вообще все сделано со вкусом. Легко погружаешься в этот манящий роковой шпионский мир и начинаешь читать даже необязательные тексты. Обращаешь внимание даже на те детали, которые не играют роли. Ведь по большому счету те же персонажные миссии только для того, чтобы увеличивать или уменьшать лояльность агентов. Но с другой стороны, они добавляют шарма. Кирпич за кирпичиком — и вот уже складывается шаткий, но завораживающий карточный домик. Он может разрушиться в любой момент. Несколько экономических и боевых просчетов — и все уже трещит по швам. Но здесь многое зависит от вас самих. От того, какой вы шпион.

Радости:

  • Стратегическая часть
  • Разнообразие
  • Музыка

Гадости:

  • Тактическая часть
  • Детективный режим слишком простой

Оценка: 8,0

Вердикт:

Игра, достойная стоять рядом с последними XCOM, но не без недостатков.

Джордж Смайли

тактика
Обзор
№221 Упоминаемые игры и серии: Phantom Doctrine