Обзор Mega Man 11 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: плaтфoрмeр

Плaтфoрмы: PC, Xbox One PlayStation 4, Nintendo Switch

Рaзрaбoтчики: Capcom

Издaтeль: Capcom

Пoxoжиe игры: сeрия Mega Man, Mighty No. 9

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-3470 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650, 2,5 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4460 3,2 ГГц, GeForce GTX 760.

Возрастной рейтинг: 10+.

Не считая нескольких бандлов, прошло восемь лет, как Мегамен не надирал задницу Доктору Вайли. Была ещё Mighty No. 9, духовная наследница от художника Mega Man, но она лишь показала, что не обязательно создатель игры может достойно продолжить своё дело. А Mega Man 11 сделали другие люди — и это лучшее, что могли получить фанаты. Круче, чем они ждали. Правильнее.

Новая игра ощущается так же, как старые, культовые части, но не является копией с новыми текстурами. Она играет на ностальгии, но далеко не в первую очередь. В ней есть сентиментальные пасхалки и соблюдение традиций, но в тоже время есть и свежие идеи. Её спокойно можно рассматривать как базу для новых хороших игр про Мегамена в будущем.

Как и раньше, весь сюжет о том, как Мегамен предотвращает очередной злодейский план Доктора Вайли. Тот пробрался к Доктору Лайту, украл роботов и устроил восстание машин. Дальше перед вами открывается чуть меньше десяти уровней, и в конце каждого — босс. Если вы ждёте сюжета, то разворачивайтесь. Классический Mega Man ограничивался историей в пару строчек, и новая часть делает так же. Разве что на этот раз Capcom будто постаралась очеловечить Вайли, добавив ему чуть более спорную мотивацию: он расстроился, что не одобрили его изобретение, и решил доказать, что Лайт был неправ.

Mega Man 11, возможно, одна из лучших игр в серии. Каждый уровень — красочный, небанальный. Всё сделано в 3D, но ощущается как ламповая мультяшная графика, без дешевого пластилинового кошмара, который был в Mighty No. 9. Сам Мегамен не теряется на фоне локаций, у него много свободного пространства, и он не кажется чужеродным. То же самое с противниками: они гармонично смотрятся на каждой локации и весьма разнообразны. А боссы имеют разные типы атак и уязвимостей. Например, использующие огонь слабы против заморозки — и наоборот.

Всё действует по законам простой, лобовой логики. Решения всегда очевидны, но добиться результата всегда непросто. Mega Man прославилась своей хардкорностью — и это качество не пропало. Новая часть не самая сложная, но если вы не играли в предыдущие, то лучше включайте самую низкую сложность и готовьтесь к боли. Игра содержит аж два уровня сложности для новичков: Casual и Newcomer. В первом меньше урона от врагов, даются специальные боеприпасы и больше аптечек. А Newcomer рассматривается как тренировочный режим — для тех, кто хочет заранее разобраться в уровнях, подготовиться, прикинуть тактики, а потом пойти на уровни сложнее. То есть, это спорт. Внешность обманчива.

Вся суть Mega Man в преодолении сложностей. Вы решаете головоломку, а по вам стреляют и мешают. Враги на движущихся платформах — это нормально. Эта игра вечно ставит в неудобные положения, делает всего одну контрольную точку на середине очень долгого уровня и завершает всё боссом, которого не завалить грубой силой. Это всё для того, чтобы потом вы почувствовали облегчение и радость. Чтобы вам казалось, будто вы наконец достигли чего-то. Добились тяжёлым трудом.

После победы над боссом дают доступ к специальному оружию. Среди них есть полезные модели, но много слишком неудобных и затратных. В основном, это ситуативное оружие. Например, для следующих боссов. Но каждое может быть улучшено с помощью системы Double Gear. Это новая фишка, которая или усиливает оружие, открывая в нём новые свойства, или немного замедляет время.

Невозможно не включать Double Gear. Размещение врагов и ловушек заставляет использовать оба режима. Без них многие места пройти трудно, а некоторые — невозможно. А система не работает бесконечно. Она перегревается, выключается и перезаряжается.

Еще есть магазин, где перед началом уровня можно купить за болты дополнительную жизнь, аптечки, увеличить инвентарь и так далее. Видимо, это тоже шаг навстречу менее хардкорной аудитории. А возможно, способ уравновесить слишком длинные уровни. Многие, даже среди фанатов, жалуются, что в новой игре они бывают затянуты. А чем дольше уровень в сложной игре, тем чаще умираешь. Проклятые шипы!

Так что Mega Man 11 очень похожа на то, о чем мечтали поклонники. Не ремастер под видом новой игры, но старый дух сохранен. Здесь прекрасный арт-дизайн, умная камера, интересный облик врагов, неплохая музыка. По большей части, продуманный дизайн уровней. Стандартная сложность бросает достойный вызов фанатам. Да, многое оружие не слишком эффективно, хоть и забавно, но, во-первых, большое разнообразие всё равно плюс, а во-вторых, прикольные экземпляры там тоже есть. Да и Double Gear неожиданно освежает экшен, не ломая старую механику, и она отлично вписывается в образ Мегамена.

Но… всё-таки для фанатов. Казуальных режимов недостаточно, чтобы вырваться за пределы фандома. Сложно представить, что нужно было сделать, чтобы усидеть на двух стульях — сохранить старый дух и вырваться из своей ниши, но Capcom удалось просто сделать приятно. Double Gear — классная фишка, но этого мало. Вышла по-своему весёлая, реиграбельная игра, но возможно, поздно.

Радости:

  • Канонично
  • Настольгично
  • Хардкорно
  • Стильно
  • Увлекательно
  • Реиграбельно

Гадости:

  • Для фанатов
  • Так себе набор оружия

Оценка: 8,0

Вердикт:

Стоит попробовать, если нравятся сложные платформеры.

Марк Штейн

платформер
Обзор
№223