Обзор Pathfinder: Kingmaker | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: RPG.

Плaтфoрмы: Windows, Linux, macOS.

Рaзрaбoтчик: Owlcat Games.

Издaтeль: Deep Silver

Пoxoжиe игры: Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin 1–2.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Celeron 1037U 1,80 ГГц, 4 ГБ OЗУ, Intel HD Graphics 3000, 30 ГБ нa жестком диске.

Было время, когда классические партийные RPG казались атрибутами ушедшей игровой эпохи. У нас появились Dragon Age, TES, а заодно миллиарды виртуальных миров, начиная Lineage 2 и заканчивая World of Warcraft, – и мы забросили приключения в изометрии, высчитывание десятков параметров персонажа и зависимость от кубиков. Названия вроде Arcanum и Baldur’s Gate продолжали произносить с придыханием, но теперь и с печалью. Так говорят про мертвых.

Но каким-то чудом они вернулись. Мы перестали цепляться за технологии, и все вымершие жанры воскресли. Да с такой силой, что теперь хорошее борется с лучшим, и у нас есть когда-то нереальная возможность выбирать и даже брезгливо вертеть нос. То, что мы называли эталонами и по чём ностальгировали, стали привычным событием. В каком-то смысле это даже к лучшему. Здоровая конкуренция ещё никому не вредила. Теперь можно спокойно не делать поблажки, на которые раньше мы шли, движимые сентиментальными чувствами и, вероятно, даже жалостью.

Pathfinder: Kingmaker перекладывает вселенную и правила настолки Pathfinder в образцовую CRPG. Несмотря на популярность настолки, в свою очередь придуманной на основе Dungeons and Dragons, но как ответ её поздним переизданиям, она вышла в сложное время. Сегодня мы не то чтобы избалованы, но можем выбирать. У нас есть две части Pillars of Eternity, две части Divinity: Original Sin, новая Torment, не считая вагон более скромных изометрических ролевых игр. И это только лишь фэнтези. Pathfinder: Kingmaker конкурирует со всем этим с одной стороны успешно, а с другой – не очень. Она выигрывает битвы, но проигрывает войну.

Она более-менее держится лора и рисует такой классический фэнтезийный мир с королевствами, магией, классическими расами с классическими их проблемами и классическими чертами. Понятно, что вселенная досталась от первоисточника, но нужно понимать, что конкуренты в лице Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin уже воссоздали типичные фэнтезийные мир, и Kingmaker не говорит нового слова. В целом все устои мира знакомы, нужно только разобраться с нюансами и местными названиями. Получился ламповый, но не слишком интересный мир, если вы, конечно, не поклонник Pathfinder.

Сюжет, впрочем, увлекательный и развивается из простой миссии отомстить разбойнику в сложносочинённую, полную дворцовых интриг и серьёзных магических событий историю. Разговаривать придётся много. Тексты огромные, и к этому нужно быть готовым заранее. Персонажи предпочитают общаться большими абзацами, и в ответ им почти всегда есть почти десяток фраз. В лучших традициях многие диалоги могут развиваться по-разному в зависимости от прокачки вашего персонажа, но еще интереснее ненавязчивое изменение главного героя, когда нужно выбирать между тональностью фраз. Это одна из фишек игры. При создании героя нужно выбрать, сколько в нём добра, зла и нейтральности. Дают кучу вариантов. Но это лишь начальная установка, и дальше всё зависит от вас: будет он становиться более подлым, злым, вредным или, наоборот, будет сохранять нейтралитет, или будет строить из себя храброго героя. Тем более что в первые же минуты игры к нему приставляют болтливую девочку-летописца, желающую записывать все подвиги главного героя.

Другая фишка Kingmaker – городской менеджмент. Спустя какое-то время, после множества походов в подземелья и несколько сюжетных поворотов, вы становитесь бароном и начинаете управлять своими землями. Вы управляете всей городской инфраструктурой. Можете торговать с другими городами. Даёте работу своим компаньонам, и они выполняют её в зависимости от своего характера и так далее. Это богатая и неожиданная часть игры.

В остальном всё предельно классично. В течение игры встречается чуть больше десяти компаньонов. Мы собираем группу, выполняем квесты, разгоняем туман войны. Все компаньоны архетипичные, но уникальные, проработанные, со своими тараканами в голове. На легкой сложности большую часть игры можно проходить, почти не заботясь о паузе, как будто это стратегия в реальном времени, но уже на нормальной сложности пауза обязательна, и вам редко прощают ошибки.

Kingmaker во многих деталях будто специально не идёт навстречу. В её системе прокачки придётся долго разбираться. Можно сказать, продираться. Она не любит очевидные указатели в квестах. Она предпочитает, чтобы вы читали журналы и внимательно слушали собеседников. Она часто бросает без чёткой цели, куда двигаться дальше, или не объясняет, куда все пропали, или что от вас хочет. Приходится читать, ходить вокруг да около, заглядывать за каждый угол и максимально убирать туман войны. Kingmaker любит сталкивать с врагами более высокого уровня, от которых никак не убежать. Она заставляет постоянно сохраняться, потому что обычно это самый простой и быстрый способ избежать неприятностей. Уже на нормальной сложности нужно беречь каждую секунду, постоянно нажимать паузу и молиться на кубик. Притом на данный момент в ней много багов. Они оперативно правятся, и критические вещи, вроде исчезнувших квестовых персонажей и не сработавших скриптов, активно исчезают, но пока это может доставлять неудобство.

Технически Kingmaker сделана аккуратно, и много классных деталей, вроде обычных змей, ползающих в колышущейся траве. Но как-то блекло. Типично. Никакие карты не застревают в памяти, потому что они напоминают миллион других локаций из других фэнтезийный игр. Kingmaker действительно увлекает, но только если закрывать глаза на ее внезапную вторичность. Хорошая игра, но мы знали лучше.

Радости:

  • Сценарий и особенно диалоги
  • Интересная система развития
  • Приятная атмосфера
  • Озвучка и музыка

Гадости:

  • Иногда недружелюбность геймдизайна
  • Посредственность некоторых моментов

Оценка: 8,0.

Вердикт:

Если нравятся старомодные ролевые игры и особенно настолка-первоисточник, то стоит брать. Но не ждать слишком многого.

Марк Штейн

ролевая игра
Обзор
№222