Блог: Анализ разработки и команды S.T.A.L.K.E.R. 2 — Shazoo

Блoг: Aнaлиз рaзрaбoтки и кoмaнды S.T.A.L.K.E.R. 2

Entry__legacy text-gray-700 dark:text-gray-400″>

В пoслeднee врeмя нaблюдaeтся бoльшoй дефицит информации по поводу разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, ее команды, степени готовности, этапов разработки. Разработчики неохотно делятся этим даже в дискорде, так что в этой статье я изложу короткий анализ команды и процесса разработки игры. Я не располагаю никакими сливами и не нарушаю ничей NDA, просто привожу сухую статистику из открытых источников (например, LinkedIn).

Она, конечно же, не может быть полной и по всем позициям реальные показатели скорее всего выше. Кроме того, здесь не учтены аутсорсеры с других компаний, а только сотрудники GSC.

Динамика численности команды по годам разработки

До момента официального анонса игры над ней работал один человек из будущей команды программистов. В 2018 году (год анонса проекта) команда разработчиков расширилась до 11 человек, имея несколько человек на каждую перечисленную позицию: Game Programmer, Concept Artist, 3D, Level Designer, Narrative Designer. В последствии несколько разработчиков из этой группы займут позиции лидов на проекте. Расшириться до 48 человек в 2019 году команда смогла за счет набора специалистов по разным направлениям.

2020 год ознаменовался расширением команды до 65 человек, в основном это были программисты Unreal Engine. Самое большое расширение команды произошло в начале 2021 года — 111 человек. Новички в основном были программистами и тестировщиками. Взяв в расчет время на адаптацию и изучение проекта новыми сотрудниками, можно предположить, что полноценная разработка игры в текущем темпе началась примерно в первой половине 2021 года.

Полноценная разработка игры в текущем темпе началась примерно в первой половине 2021 года

На протяжении всего 2021 года в команду набирали тестировщиков и 3D-моделлеров. Логично предположить что первые должны были обеспечить тестирование увеличивающегося объема контента, вторые — наполнять игровой мир, а также заменить покинувших студию коллег.

Судя по этим данным, на текущий момент игра находится в фазе активной разработки и эта фаза длится примерно с начала 2021 года. Если разработчики хотят выпустить качественный продукт, то наличие beta-версии игры примерно за шесть месяцев до релиза (а именно в начале лета) будет обязательным условием.

Предыдущий опыт команды

В команде разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 есть немало специалистов с богатым предыдущим опытом в разных крупных студиях и с ААА-проектами за спиной. Впрочем, почти вся студия состоит из тех, кто не имел отношения к оригинальному «Сталкеру», и это тоже важный пункт в рассуждениях о разработке.

  • Над продолжением игры работает всего один человек из тех, кто участвовал в разработке первой части S.T.A.L.K.E.R. — программист системы A-life 1.0. Сейчас сфера его работы указана как «unannounced feature», но тут и к гадалке не ходи — скорее всего,   это A-life 2.0. Что интересно, он приложил свой опыт к разработке онлайн-шутера Survarium, так что будет интересно взглянуть на прогресс

  • Механикой стрельбы занимаются разработчики Warface, которых нахантили с киевского офиса Crytek.

  • Написанием квестов для главного сюжета занимался сценарист и квест-дизайнер игры под названием The Sinking City. Летом 2021 года он покинул студию, проработав в ней два года. Также у студии работает человек, занимающийся исключительно написанием сайд-квестов

  • Среди нарративных дизайнеров есть люди, до этого работавшие в журналистике

  • Если говорить о 3D-моделировании, то над игрой работают несколько человек, которые в качестве фрилансеров делали модели к шутеру Call of Duty WW2

  • В команде разработчиков также есть человек, который участвовал в проекте pripyat3d. Это   некоммерческий города Припять в виде компьютерной модели

  • Некоторые тестировщики в прошлом работали над Far Cry 6 в киевском офисе Ubisoft, откуда их успешно переманили в GSC

Кузницы кадров

А теперь немного сухих цифр о команде S.T.A.L.K.E.R. 2. В студии есть сотрудники больших игровых компаний, мобильных студий и аутсорсинговых фирм. В GSC Game World переходили из Ubisoft (тестировщики), Vostok Games (левел-дизайнеры и программисты Survarium), Crytek и Frogwawes.

  • 40% сотрудников имеют опыт в разработке масштабных проектов

  • Больше десяти лет опыта есть у 10% сотрудников. 30% — от двух до трех лет стажа

  • 33% разработчиков составляют люди с 4-10 годами опыта

  • У 13% сотрудников меньше двух лет опыта

  • Для 14% сотрудников работа над   S.T.A.L.K.E.R. 2   стала первым геймдев-опытом

Уход сотрудников

В 2020 году текучка кадров составила примерно 10%. А в 2021 году возросла до 15%, преимущественно за счет ухода 3D-художников. Это стандартные цифры для геймдев-индустрии и делать какие-то значительные   выводы не стоит.  

Выводы

В студию нахантили преимущественно людей с локальных офисов других студий, а также новичков. Текущий состав выглядит достаточно перспективно, но любой команде нужен хороший менеджмент. Перенос был неизбежен, вспоминая историю серии и учитывая другие факторы. Возможно, он не последний и в декабре этого года релиза не будет.

Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2    идет довольно давно, но в текущем темпе шутер разрабатывается с первой половины 2021 года. К сожалению, за пределами цифр о составе команды говорить о чем-то довольно сложно, потому что разработчики не очень активно публикуют информацию, а редкие интервью не сопровождаются новыми геймплейными кадрами. Скриншотов тоже не сильно много, поэтому в данной статье я опубликовал несколько артов из портфолио разработчиков.

И напоследок. Опубликованные цифры не стоит считать финальными, потому что используются открытые источники, а там есть не вся информация и не всегда актуальная информация. Кроме того, делать какие-то выводы на ее основе тоже не совсем корректно — руководители разработки точно знают лучше нас с вами, сколько сотрудников какой специализации на каком этапе нужны.

Так что ждем 8 декабря 2022 года и верим, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет в эту дату. Всем добра, сталкеры, идите своей дорогой!

Add your comment