Обзор Warhammer: Vermintide 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: кooпeрaтивный экшeн.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Fatshark.

Плaтфoрмы: PC, PS4, Xbox One.

Пoxoжиe игры: Left 4 Dead 1–2, Warhammer End Times — Vermintide.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-2300 2,80 ГГц или AMD FX-4350 4.2 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 5870, 45 ГБ нa жeсткoм диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-3770 3,5 ГГц или FX-8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970/1060 или Radeon R9.

Возрастной рейтинг: 17+.

Суть обеих Vermintide можно сформулировать очень кратко: Left 4 Dead в мире Warhammer Fantasy. Остальное — детали. Vermintide 2 продолжает копировать формулу некогда очень популярного кооперативного шутера. На продолжение нужно смотреть как на типичную для онлайновых экшенов эволюцию: то же самое, но богаче. Как это было и с Left 4 Dead, и с Payday, и с Killing Floor, и с многими другими играми.

Те же пять героев. Очень разных, харизматичных, но типичных для фэнтези. Охотник Зальцпайр, гном Бардин, воин Маркус Крубер, эльфийка Кериллиан и волшебница Сиенна. Лица знакомые, но теперь они чуть больше отличаются в плане геймплея. А со временем эта разница ещё увеличивается, потому что появилась прокачка. Она не очень большая на данный момент, но предлагает двигать персонажей в ощутимо разных направлениях. Каждые пять уровней вы добавляете пассивные навыки, которые либо улучшают героя, либо дают бонусы вашей команде. Любого персонажа можно сделать как рейнджером, так и танком.

В основном противостоят героям снова те же скавены (это такие гигантские крысы во вселенной Warhammer). Но теперь к ним добавились крысы бронированные, крысы со щитами, разные бронированные хаоситы и люди-рабы. Плюс есть скавены-пулемётчики и скавены-маги — они здесь самые подлые, и валить их нужно в первую очередь. Но простые крысы продолжают рулить. Ведь сложно придумать другое пушечное мясо, а без него это будет совсем другая игра.

Каждая миссия — это длинное путешествие сквозь волны крыс и одного-двух боссов. Иногда дают дополнительные задания типа сопроводить повозку или таран, но этого немного. Отдыхать почти не дают. Если отстанете от команды, вас ударит в спину какая-нибудь крыса. Они тихонько респавнятся даже в зонах, которые вы зачистили. Враг везде. Небольшие группы раскиданы по всей карты. А периодически прибегает подкрепление в виде огромной тупой волны. Они не знают самосохранения. Вы стоите на башне или на скале — они карабкаются к вам.

Карты линейные, но одновременно часто похожи на лабиринты. Не всегда поймешь, куда идти, даже если перед вами стоят простые цели типа «Пройди через лес». Много закоулков и просто дорожек к выходу, в которых легко потеряться. В болотах бегаешь вокруг двух холмов, например. Иногда не знаешь, куда идти лучше — налево или направо. То есть всё не так коридорно, как могло быть. Есть небольшой элемент исследования: надо искать лечебные эликсиры и патроны. Но с другой стороны, дороги узкие, и часто в них зажимают. Оказываешься в коридорах, где по обе стороны — толпы крыс, которые жаждут разорвать тебя на части. Тут и происходят самые отчаянные сражения, которыми игра и прославилась.

Vermintide 2 ещё брутальнее, чем оригинал. Она пытается быть самым мясным и суровым экшеном на свете. Карты стали значительно длиннее, прохождение каждой занимает около часа, и всё это время вы убиваете, убиваете, убиваете, убиваете, убиваете, убиваете, убиваете, убиваете… о, патроны… убиваете, убиваете, убиваете, убиваете … ура, портал. Конец.

Только жаль, что разработчикам хватило сил сделать синглплеерный пролог, обучающий базовым механикам, но не хватило сил объяснить другие тонкости. Например, никто не говорит вам, что желательно собирать книжки, дающие бонусы. Они лежат в тайниках, и про них узнаёшь только от других игроков. Как никто не говорит, что после перманентной смерти вас могут вернуть в игру чуть позже по карте. И никто нормально не объясняет про спецнавыки и эликсиры. Какой именно от них эффект, узнаёшь опытным путём.

Есть и другие вещи, которые узнаёшь только на своей шкуре. В первую очередь, что многие люди — сами те ещё крысы. Вы можете играть со случайными людьми, друзьями, ботами или вперемежку, но случайные люди хуже ботов. Они часто тупее и неблагодарнее. ИИ знает, что не нужно далеко убегать и всегда старается помочь. Он не может придумать тактические манёвры, но это менее важная штука, чем поднять товарища.

Случайные же люди непредсказуемы. Иногда попадаются адекватные игроки, но полно тех, что будут выкидывать тебя из матча, потому что ты им тупо не нравишься. Бывает, что тебя не пытаются поднять, желая, видимо, заработать больше фрагов. То есть тебя убивают, и ты лежишь на земле всё сражение, потому что никому из трёх товарищей нет до тебя дела. А бывает, что тебя выкидывают прямо в конце забега. Ты потратил на него полчаса или даже час, а тебя просто пнули под зад. Почему? Загадка. Матч покидает игрок-хост, потому что ему надо срочно уйти или что-то не понравилось, и остальные игроки тоже оказываются ни с чем. Таких странных и обидных ситуаций очень много, из-за чего лучше играть со знакомыми или ботами. Будет меньше боли и разочарований. А фана больше.

Все карты проходятся часов за 10, но Vermintide 2 всё равно очень реиграбельна благодаря разнообразию оружия и навыков. Интересно пробовать что-то новое. Геймплей даже за один класс может сильно поменяться, если взять многозарядный револьвер вместо арбалета, а секиру — вместо меча. Всё по-разному стреляет и режет. А как тут здорово сделана расчлененка! Сколько крови! Толпы крыс распадаются на части, делая некоторые мясорубки круче, чем в последнем DOOM.

Есть, правда, вопросы к системе вознаграждения и в целом ко шмоту. Вы можете цеплять на себя разные амулеты и носить два оружия, но смотришь в первую очередь не дополнительные свойства, а силу предмета. Потому что сила всех вещей суммируется, а вы заинтересованы, чтобы она была как можно выше. Ещё полностью изменилась система вознаграждения. Теперь не надо бросать кости — вам просто выпадают лутбоксы. Работает чистая случайность, и выпадает много ненужного. А ценные вещи в этой лотерее появляются редко. Видимо, таким образом нас склоняют крафтить. К счастью, крафт здесь — несложный зацикленный процесс. Разбиваешь оружие на ингредиенты, а потом из них делаешь модификации либо новые вещи. Но самое важное во всём этом, конечно, отсутствие микротранзакций. Лутбоксы бесплатные. По крайней мере, сейчас. Все ящики достаются только игровым путём.

Наконец, Vermintide 2 разнообразнее и брутальнее даже картинкой. В первой части была камерность и однотипность, а тут, напротив, есть размах и контраст. Поля под тёплым закатным солнцем чередуются с угрюмыми городскими руинами. Ярко-зелёные леса с деревьями до неба переходят в грязные пещеры и мрачные болота. И хотя дело происходит в Warhammer, иногда кажется, что вернулся в Bloodborne или Dark Souls. Повсюду следы войны. Заходишь в дома — внутри горы трупов. Вокруг полно повешенных. Они висят в окнах, ими завешаны деревья. Мрак. Отчаяние. Конец света. Бр-р-р.

У Vermintide 2 не так много конкурентов, если подумать. Главное в ней не столько тактика, сколько сплочённость. Это не та игра, которую проходишь ради сюжета, потому что сюжета тут почти нет. Играешь ради совместного подвига. Ради моментов, когда вы вчетвером против целой армии. Ради историй, как вы пробирались боем, бежали изо всех сил к точке выхода и чудом остались в живых. Если нужен свежий, драйвовый, увлекательный кооперативный экшен — это именно то, что нужно.

Радости:

  • Классный экшен
  • Хорошая музыка
  • Отличный дизайн
  • Неплохой ИИ

Гадости:

  • Мелкие неоднозначные идеи

Оценка: 8,5

Вердикт:

Замечательный фэнтезийный Left 4 Dead.

Обзор написан по PC-версии игры

Марк Штейн

экшен
Обзор
№216 Упоминаемые игры и серии: Warhammer: Vermintide 2