Обзор This is the Police 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: тaктичeский экшeн/пoлицeйский мeнeджeр/визуaльнaя нoвeллa.

Рaзрaбoтчик: Weappy.

Издaтeль: THQ Nordic.

Плaтфoрмы: PC.

Пoxoжиe игры: This is the Police, Beat Cop, X-COM.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win Vista SP1 64, двухъядерный процессор, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GT 330M или Radeon HD 4670, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, 4-ядерный процессор, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 560 или Radeon HD 5830.

Возрастной рейтинг: 17+.

Первая This is the Police, как любая дебютная игра, была в своем роде героическим поступком. Она долго искала дом и неоднократно меняла издателей. Последний раз она перебежала перед самым релизом, уйдя к THQ Nordic — большому издателю, который смог бы дать денег на вторую часть, которая раскрыла бы концепт лучше. Это была классическая многоходовочка.

Хотя начиная вторую часть, думаешь, что разработчики сошли с ума. Прежде чем игра превращается в полицейский менеджер, она долго притворяется визуальной новеллой. Одновременно она обстоятельно объясняет базовые правила, но вы не можете отделаться от ощущения, что This is the Police сменила жанр. Анимированные, притом целиком озвученные комиксы длятся почти часами, иногда разбавляясь туториалами, мультфильмами и типа нелинейными диалогами, где смысл выбора фраз не до конца понятен. Отчасти ролики длятся долго потому, что сценаристам нравятся запинки и многоточия в диалогах, они любят долгие тарантиновские разговоры, а между репликами делают ощутимые паузы.

Еще редкая анимация картинок все-таки не подходит бурным, экспрессивным диалогам. Вроде того, что происходит в момент встречи Лилли, слабохарактерной девушки-шерифа, и Джека Бойда, героя предыдущей игры, бывшего коррумпированного шерифа, который находится в федеральном розыске. Джек долго умоляет ему поверить, Лилли то молчит, то выходит из комнаты, то заходит, Джек снова умоляет, пауза, снег, лампа, тишина.

Или потом Бойд звонит Фраю, а тот пять реальных минут рассказывает отвлеченную историю, как в фильме «Советник» Ридли Скотта. Или приходит мутный завхоз-водопроводчик и долго говорит про горячий шоколад. Это хороший прием, но он плохо работает с минималистичным графическим комиксом. Хотя сами по себе и сцены, и диалоги, и персонажи хорошо написаны и озвучены превосходно.

А то, что сюжета стало больше, так отлично. Он здесь увлекательный, неожиданный и насыщенный, и быстро становится главным стимулом пройти до конца. Джек Бойд получает шанс на искупление, но слишком много вещей действует против него, заставляя снова работать на несколько фронтов, марать руки и поступать неоднозначно, и притом желая остаться хорошим человеком.

Как менеджер игра тоже выросла. Обросла новыми фишками. Не всегда они кажутся нужными, не всегда — додуманными до конца, но всегда прикольными. Все копы стали чуть более индивидуальными. У них может быть хорошее или плохое отношение к вам, Джеку Бойду, который иногда превышает полномочия и отправляет полицейских помочь кому-то из жителей в обмен на деньги или что-то другое. У копов бывают капризы: они могут быть расистами, бояться микробов и так далее. Они могут сопротивляться приказам, если вас не уважают. Могут отказываться работать с напарниками, которых им назначили. Могут пить. Не приходить на работу. Напиваться после работы и не приходить на следующий день. Можно поставить в офисе видеомагнитофон, и они будут засиживаться за просмотром кино и потом просить отгул. Они могут просить выходной просто потому, что хотят прочесть новую книгу, и отказываться ехать на выезд, потому что «натерла кобура».

Копов нужно вооружать и прокачивать. Каждая смена, как и раньше, завершается тем, что мы назначаем людей на новую смену. А каждое утро начинается с того, что оснащаем людей шокерами, дубинками, слезоточивым газом и световыми гранатами. Сколько предметов будет доступно, никогда не знаешь. Их можно покупать, но этим дефицит не поправишь, и потом понимаешь, что лучше покупать новых копов, потому что старые превращаются в нытиков, алкоголиков, или они дохнут. Короче, приходит новая смена, вы получаете случайный набор амуниции и можете либо вручную раздать предметы, либо положиться на автомат. Но лучше не полагаться. На данный момент предметы распределяются каким-то странным образом. Как будто без оглядки на их характеристики.

У копов нужно прокачивать силу, скорость, скрытность, интеллект и красноречие. Первое время очень важно смотреть на статы и амуницию, когда отправляешь персонажей на вызов, потому что каждый вызов — несколько вариантов событий. Преступники могут пуститься в погоню, и тут пригодится быстрый коп. Либо можно уговорить сдаться, если приехал красноречивый коп. Бывают варианты, когда нужно применить шокер, и тогда преступник будет пойман, а жертва останется невредимой, но если ни у кого нет шокера, то задержание проходит с жертвами. Почему-то почти все задержания с перестрелками завершаются смертью преступника. Хотя бывают и более жёсткие исходы, когда умирают все. Многое зависит от статов и правильного выбора.

Правда, копов прокачать не сложно. Ячеек в статах немного, и хороший менеджер быстро набирает мощных, универсальных полицейских и прекращает думать, кого куда отправлять. Просто берете первых попавшихся.

Видимо, чтобы сбалансировать это, спустя игровой месяц даже пустяковые задания, типа прогнать хулиганов или припугнуть насильника, начинают требовать очень опытные отряды. А на серьезные вызовы, вроде ограбления, кражи или разгона митинга, уже отправляешь по три-четыре человека. Это в лучшем случае половина доступных копов. А в невезучие дни на смену могут прийти вообще два человека. Тогда решение одно – рестарт. Дальше играть бесполезно: большинство вызовов будет пропущено, очков не заработаем, карму испортим.

Многие шутят, что This is the Police 2 — это симулятор рестартов. Здесь легко совершать стратегические просчеты, которые жестоко поломают всю игру. А еще здесь суровый рандом, который может поставить в такие адские обстоятельства, что как раз проще перезапустить миссию или день.

То же с главной новой фишкой игры — пошаговыми тактическими боями. Это всегда штурм, где полицейские либо освобождают заложников, либо просто накрывают бандитов. В том числе для таких миссий нужно добывать предметы вроде шоколадных батончиков, виски, героина и так далее. Этим подкупают свидетелей. За небольшой подарок они рассказывают, с какой стороны лучше проводить штурм или сколько преступников в здании. Для каждого боя копы дополнительно экипируются навыками вроде более точной стрельбы, лучшего красноречия, способности тихо взломать замок и так далее. Здесь тоже работает рандом, как, собственно, и в самих перестрелках.

В бою можно прятаться в укрытия, использовать гаджеты, даже избирательно стрелять. Преступников можно «вязать» и убивать. Полицейские могут умирать. В общем, формально происходит много чего. Однако на самом деле выглядит сыро. Слишком много случайностей. Не лучший интерфейс. Графику в таких боях хотелось бы лучше. И самое важное: у каждого боевого задания свои особенности, которые заранее просчитать нельзя. Обязательно нужно проиграть, чтобы потом сделать все правильно, минимизировать трупы полицейских, не погубить заложников, если они есть. При этом не сказать, что This is the Police 2 хардкорна. Просто иногда она вызывает вопросы. Ведь можно было не делать все эти маленькие милые вещи, типа покера после работы или чтения с компьютера, а доделать основные составляющие.

Впрочем, при всех неловких моментах, игра страшно затягивает. Она в целом оригинальна и душевна, и ей многое можно простить.

Радости:

  • Сценарий
  • Музыка
  • Увлекательно
  • Разнообразно

Гадости:

  • Не всегда продуманно

Оценка: 7,5

Вердикт:

Хорошее, богатое продолжение, которое немного прогибается под своими амбициями.

Марк Штейн

Экономическая стратегия, тактика
Обзор
№220