Обзор Lust for Darkness | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: aдвeнчурa/xoррoр.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Movie Games.

Плaтфoрмы: PC.

Пoxoжиe игры: Agony, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7, Core i3 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R9   280, 15 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5-8400 или Ryzen 5 1600, 16 ГБ ОЗУ, Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060 с 6 ГБ.

Возрастной рейтинг: 18+.

Поляков почему-то массово тянет на кровавый секс в гигеровском антураже: сначала Inner Chains, потом Agony, теперь Lust for Darkness. Как будто они все в одну школу ходили. В этих играх так много сходств, что закрадывается паранойя. Кто-то наверняка захочет написать научную работу о том, откуда у разработчиков из соседней страны такие странные наклонности. У них либо киберпанк, либо ад, либо все вместе, как это было в Observer.

На этот раз источники вдохновения читаются легко: это фильм «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика и произведения Лавкрафта о Ктулху. Озабоченные сектанты в вычурных масках предаются запредельным оргиям в закрытом роскошном особняке в окружении пошлых скульптур и порталов в другое измерение. Всюду книжные шкафы, золотая посуда, абстрактные картины и статуи в натуральную величину, которые в лучшем случае изображают козу, готовую заняться сексом с человеком. Атрибуты оргий разбросаны вместе с мутными, обрывочными заметками по всему дому. Во внутреннем дворике обнаженные женщины ласкают себя у фонтана, а если забраться в случайный рабочий кабинет, можно увидеть труп голого мужчины, и это будет далеко не последний труп за игру.

За порталами лежит параллельный мир, куда в здравом уме никто не пойдет. Это темные, холодные, скользкие коридоры, похожие одновременно на Ксен из Half-Life и Ад из Agony. Но почему-то иногда там встречаются биомеханические шкафы, где лежат садистские секс-игрушки с шипами. Как ни странно, их можно только рассматривать. Зато дают прокатиться на лифте в луже крови.

Иногда нужно надевать специальную маску безумия, чтобы видеть мир в другом свете. После этого можно бегать по невидимым дорогам и ходить сквозь закрытые двери. Но если долго носить маску, сойдешь с ума, а это в игре равносильно смерти. Поэтому нужно надевать — и снимать спустя секунд 10, потом снова надевать — и снова быстро снимать. Хотя поехать головой можно и в жизни — банально от засилья причудливых скульптур. Шагаете по инфернальному коридору — и вдруг гигантский член с ногами. Или еще какие-нибудь приколы в таком духе. Легко представить, как весело было разрабатывать такую игру. Типа, «Эй, эй, Томаш, посмотри, я изобразил Эдемское Яблоко в виде яблока с вагиной! Классной придумал?» А Томаш такой: «Курва!» — и смеяться.

В этом кровавом разврате нужно спасать любимую женщину, решая простейшие головоломки, прибегая к примитивному стелсу или просто убегая со всех ног. Главный герой — одинокий мужчина, который находит под дверью загадочную записку и приезжает в таинственный особняк с твердым намерением вырвать даму из лап похитителей. Внутри царит чистый Кубрик. Везде горят свечи и разговаривают загадками, а мы надеемся, что нас не разоблачат. Только масштабом все меньше, чем у Кубрика. Оказалось, большие роскошные залы нарисовать сложно.

По большому счету, это полуторачасовая бродилка. Она маскируется под другие жанры, как главный герой маскируется под сектантов, но получается у нее слабо. Например, стелс сделан на уровне детского сада. Караульные ходят как по линейке. Главное – не появляться у них перед лицом и держать расстояние. Можно красться и прятаться за углы, а если обнаружат, то убегать. Иногда игра сама заставляет давать деру. Она ставит перед лицом демона и заставляет бежать со всей дури. Она не оставляет выбора. Но в этом ничего сложного: за спиной всегда только один коридор, и герой никогда не устает. Упростили па максимуму.

То же с головоломками. Обычно это несложные паззлы вроде переосмысленных пятнашек, которые иногда решаются простым перебором. Либо это загадки уровня «обмани видеокамеры, пройдя там, где их нет». Только вместо камер — огромные глаза в стене. Достаточно посмотреть, где их нет. Справится даже ребенок, хотя содержимое игры может показаться тяжелым даже для взрослых.

В конце концов, Lust for Darkness заканчивается позорным сливом злодея, страннейшими поступками и дешевым эпилогом, где зло не умирает до конца. Зачем в это играть, непонятно. Не ради загадок или экшена, или стелса. Не ради графики, потому что картинка невзрачная. Не ради атмосферы, потому что ее нет, или хоррора, потому что пугает она раза три. Наконец, не ради сюжета, потому что это простая, бессмысленная, проходная страшилка. Ради больного юмора? Ну, разве что.

Радости:

  • Удобно
  • Иногда по-своему забавно

Гадости:

  • Нет атмосферы
  • Не страшно
  • Сценарий слабый
  • Непродолжительно
  • Слишком просто

Оценка: 3,0

Вердикт:

Лучше пересмотреть Кубрика или Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Марк Штейн

adventure
Обзор
№219 Упоминаемые игры и серии: Lust for Darkness