Обзор Monster Hunter: World | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Capcom.

Жaнр: экшeн, рoлeвaя игрa.

Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, PC (oсeнь 2018 гoдa).

Вoзрaстнoй рeйтинг: 13+.

Первый Monster Hunter вышел в 2004 году на PlayStation 2. Игра не снискала большой популярности на домашней приставке от Sony, а вот ее версия для портативной PSP стала одним из тех проектов, ради которых многие покупали маленькую японскую консоль. Именно популярность МонХана на портативках (особенно на 3DS) и определила развитие серии на ближайшее десятилетие. Точнее, ее стагнацию. Дело в том, что за прошедшие годы никаких принципиальных изменений в ключевых механиках, построении мира или дизайне самой игры не было. Да, графика становилась лучше. Да, появлялись интересные геймплейные фишки. Да, с каждым новым выпуском бестиарий франшизы разрастался. Но все же именно Monster Hunter: World воспринимается как тот свежий глоток воздуха, которого так не хватало популярной серии в последнее время.

Перед разработчиками Monster Hunter: World стояла непростая задача: сделать порог вхождения в игру максимально низким для незнакомого с серией пользователя. Так, авторы решили использовать наработки четвертой части и добавили полноценную сюжетную кампанию. История нового МонХана вращается вокруг исследовательской группы, в состав которой входит главный герой. Группа должна прибыть на новый материк, чтобы узнать причину миграции древних драконов. С первых же секунд игроков забрасывают в водоворот событий: корабль терпит крушение, главный герой бежит по гигантскому монстру, а затем становится свидетелем сцены из финала первого «Парка Юрского периода». В общем, разработчики всячески развлекают игроков, как можно дольше оттягивая их знакомство с основной сутью игрового процесса — гриндом.

Большая часть геймплея в Monster Hunter: World строится, как несложно догадаться из названия, вокруг охоты на монстров. Взяв заказ на убийство очередного чудища, герой отправляется на миссию, выполняет задание и добывает с монстра определенное сырье. По возвращении в лагерь охотников он сможет скрафтить из полученного сырья какой-нибудь элемент новой брони или новое оружие. Чтобы собрать весь сет доспехов из одного монстра, задание на его ликвидацию придется повторить не менее еще 3–4 раз. В общем, порой все это может растянуться десятки часов, ведь пренебрегать фармом нельзя: от доспехов и оружия зависят характеристики персонажа, так как сам он не прокачивается. Собственно, сама история Monster Hunter: World, в которой у героев даже имен нет, одни капитаны, командиры, проводники, интенданты и прочие – нужна здесь именно для того, чтобы хоть как-то мотивировать неподготовленного игрока продираться через десятки часов гринда, которого полно даже в рамках сюжетной кампании.

Миссии в Monster Hunter построены по принципу сессионок. На выполнение заданий отводится ограниченное количество времени: от 50 минут для сюжетных охот до 10–15 минут для испытаний. Из-за временных рамок некоторые миссии с первого раза выполнить не получится, так как местные твари очень живучие и без боя не сдадутся. Тут в дело вступают различные хитрости: ловушки, бомбочки и, в особенности, местная фауна, ведь всегда есть хищник крупнее. Только представьте: вот уже 30 минут как вы бьетесь с ядовитой виверной, когда очередной ее рык пробуждает гигантского песчаного дракона, и он одним ударом добивает вашу добычу. Но не только местная фауна помогает охотникам в бою, а еще и милый котик Палико, который на равных с нашим героем сражается с чудовищами, постоянно снабжает лечилками и вообще всячески старается облегчить бой.

Сами сражения остались все такими же увлекательными. Каждая битва состоит из нескольких стадий: последняя — схватка с монстром в его логове — самая сложная, ведь нет ничего опаснее, чем загнанный в угол зверь. При этом чудовища постоянно используют в бою окружение: забираются на деревья, чтобы напасть на игрока сверху, прячутся в пещерах, зарываются в землю. Кроме того, из-за разнообразия бестиария приходится постоянно подбирать определенное оружие и доспехи под конкретных монстров: например, кто-то уязвим к огню, кто-то — к воде, а кто-то — к яду. Сами монстры тоже не дремлют и могут травить, поджигать или замораживать главного героя. Правда, всегда можно отрубить ту же ядовитую или огненную железу, лишив противника какой-то способности. То же касается крыльев, хвостов и других частей монстров. Все это превращает битву не в обычное размахивание оружием, а в тактический поединок, где вы последовательно лишаете врага всех его преимуществ, а затем атакуете наиболее слабые места.

Кроме улучшения боевой системы, авторы Monster Hunter: World пересмотрели и свой подход к дизайну уровней. Разработчики наконец-таки избавились от деления больших локаций на зоны, переходы между которыми сопровождались минутными загрузками. Теперь мы исследуем большие многоуровневые территории, где даже спустя десяток часов можно случайно набрести на незнакомую тропинку и найти секретную часть локации с каким-нибудь очень сильным монстром. Все это придает игре настоящий дух приключения.

К сожалению, сам процесс охоты и изучения монстров стал в разы проще. Теперь не надо помечать монстра краской, чтобы выследить, если он вдруг начнет убегать, или искать его следы, кости и остатки жизнедеятельности, чтобы узнать больше о своем противнике. Все это ложится на плечи маленьких светлячков, которые и занимаются этой будничной рутиной. И хотя этот реверанс придется по душе аудитории незнакомой с игрой, многие хардкорные фанаты серии вряд ли останутся довольны этим упрощением, которое фактически свело к минимуму активную фазу поиска монстра на локации.

Еще один спорный момент в Monster Hunter: World — местный кооператив. Как и раньше, все миссии в игре можно пройти с друзьями или любыми другим игроками из игрового лобби. Только вот пройти сюжетное задание с другом вы сможете лишь после того, как сначала осилите его в одиночку. С другой стороны, мир Monster Hunter: World поначалу действительно лучше изучать одному, иначе игра рискует превратиться для вас в какую-нибудь корейскую ММО с пустыми серверами. А вот если вас вдруг заинтересует, что же там после сюжета (спойлер: заказы высокого ранга и эксклюзивные монстры пост-гейма), то тогда без помощи опытных товарищей уже не обойтись. Ведь в МонХане игроки сами творят свою историю. Это приключение на сотни часов. Так что затачивайте меч, надевайте лучшую броню и поскорее отправляйтесь на охоту!

Радости:

  • Боевая система
  • Система прокачки
  • Дизайн мира и монстров
  • Симуляция экосистемы

Гадости:

  • Сюжет

Оценка: 9,0.

Вывод:

Благодаря ряду упрощений и нововведений новичкам не составит труда вникнуть в основы игрового процесса Monster Hunter: World, однако если вы хотите изучить все особенности этого хардкорного ролевого боевика с необычной системой прокачки, то приготовьтесь продираться через мануалы, менюшки и сотни часов гринда.

Обзор подготовлен по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

ролевая игра, экшен
Обзор
№214 Упоминаемые игры и серии: Monster Hunter: World