Обзор World of Final Fantasy | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

«Пoкeмoны» и фaн-сeрвис«Пoкeмoны» и фaн-сeрвис

Жaнр: JRPG
Рaзрaбoтчик: Tose, Square Enix Business Division 3
Издaтeль: Square Enix
Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3 2,0 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTS 450 1 ГБ, 15 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i3 2,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 2 ГБ.
Возрастной рейтинг: 10+.

В последние 15 лет легендарную серию японских ролевых игр Final Fantasy уж очень сильно штормит. Все началось с ненужного сиквела к 10-й номерной части франшизы и продолжилось в серии экспериментов «больше экшена и больше сюжета», «меньше сюжета и больше открытого мира» и прочих. Разработчики бросались из одной крайности в другую, и обиднее всего то, что ни одна из их попыток так и не увенчалась однозначным успехом. Это же касается и World of Final Fantasy.

Не пугайтесь, добавка «World of» никоим образом не означает, что этот скромный и милый спин-офф от основной линейки игр Final Fantasy предложит вам, игрокам, какую-либо онлайн-составляющую. Все проще! Эта «Финалка» — классический фанфик на тему «а что бы было?!».

Действие World of Final Fantasy разворачивается в вымышленном мире под названием Гримуар, который отдельными своими локациями (в игре нет современного открытого мира) напоминает классические части Final Fantasy. Главные герои истории, близнецы Рейнн и Ланн, отправляются в путешествие по этому «миру ностальгии», чтобы разгадать загадки своего прошлого. Естественно, чуть позже они окажутся избранными, которым предначертано спасти Гримуар от сил зла.

Сюжет в World of Final Fantasy хорош настолько, насколько может быть хорошей достаточно тривиальная классическая история о героях и их высшем предназначении. При этом конфликт в игре — местечковый и с трудом может претендовать на хоть какую-то эпичность. Поэтому тем, кто ожидает от «Мира последней фантазии» масштабного эпоса, проработанных героев и неожиданных сюжетных поворотов, лучше сразу пройти мимо.

«Зачем же играть в Final Fantasy, да и вообще в любую другую JRPG, если не ради сюжета?» – спросите вы. Действительно, зачем?!

Причины есть ровно две — геймплей и фан-сервис. Игровой процесс в World of Final Fantasy построен на классической механике двух других популярных JRPG-франшиз: Pokemon и Shin Megami Tensei. Как и в «Покемонах» или «МегаТене», игрокам предстоит путешествовать по локациям, сражаться с монстриками, которых в мире Гримуара называют миражами, и приручать их, чтобы затем самим использовать в бою. Битвы в игре пошаговые, однако в отличие от тех же Pokemon, где тренер всегда держится особняком, Рейнна и Ланн принимают непосредственное участие в схватках — данный элемент роднит игру с Shin Megami Tensei. А вот возможность собирать всю свою партию в атакующую пирамидку — это уже ноу-хау Square Enix.

Поясним. Все миражи разделены на три вида: маленькие (S), средние (M) и большие (L). Соответственно, в бою, забравшись друг на друга, три монстрика могут образовать своеобразную пирамидку, в основании которой находится большой мираж, в середине — средний, на вершине — маленький. К слову, Рейнна и Ланн также могут стать частью пирамидки, заняв позиции либо в ее основании, либо в середине.

В целом, механика пирамид очень полезна: она позволяет разнообразить игровой процесс и ускорить прохождение случайных битв во время гринда. Если с первым все понятно: можно подбирать различные комбинации миражей против конкретных противников, то со вторым не все так просто. Дело в том, что когда наши монстры собираются в пирамиду, то все их характеристики суммируются, усиливая атаку, защиту и т. д. Поэтому пирамидка и становится идеальным оружием для фарма опыта на более слабых врагах, существенно ускоряя ход битвы. Правда, есть у этой механики и обратная сторона. В пирамидке суммируются не только все характеристики бойцов, но и их уязвимости. То есть если в вашей группе у какого-то из миражей есть уязвимость к огню, то сгруппировав из нее пирамидку, уязвимость к огню распространится на всех ее членов. Хорошо, что расформировать эти боевые единицы можно прямо во время боя.

Что касается прокачки, то у каждого миража есть сетка способностей, которая чем-то напоминает аналогичную сетку умений из Final Fantasy X. Прокачиваясь, миражи становятся сильнее, получают новые навыки и со временем эволюционируют. Например, чоко-цыпленок может превратиться в чокобо. Иногда в процессе эволюции миражи теряют какие-то навыки, но это не страшно, так как в любой момент можно вернуться к предыдущей форме монстра, чтобы использовать то или иное умение в определенный момент.

Помимо миражей в бою игроки также могут призывать великих героев (своеобразные саммоны в игре) — это персонажи из номерных частей Final Fantasy. Тут их действительно много: Рикка, Квистис, Скволл, Тифа, Лайтнинг, Клауд и другие. Правда, помимо фан-сервиса появление любимых многими героев особого эффекта в битве не дает: почему-то все местные саммоны наносят нейтральные атаки, которые не смогут облегчить прохождение и уж тем более переломить ход боя. Хотя этого, пожалуй, в World of Final Fantasy и не требуется. Игра не очень сложная и вызов бросает редко. Знай подбирай вдумчиво миражей в партию, исходя из характеристик врагов, и все дела. Сложно сказать, почему так вышло. Скорее всего, разработчики просто преследовали цель развлечь фанатов серии. Поэтому главный недостаток игры — требования к бэкграунду: хорошее знание серии и любовь к ней. Остальным тут делать нечего. Местные ремиксы на классические мелодии из старых «Финалок» не выбьют из вас скупой слезы, а появляющиеся в камео персонажи из прошлых частей покажутся непримечательными компьютерными болванчиками. И все это можно было бы перетерпеть, если бы игра не длилась почти 40 часов, не считая постгейма, и в ней отсутствовал бы ужасный, ничем не прикрытый гринд, навевающий порой тоску.

К слову, последние два минуса — продолжительность и гринд — легко пережить, если проходить World of Final Fantasy между делом на PlayStation Vita. Если же выбирать между большими платформами, то лучше взять игру для PlayStation 4 или подождать патчей для вышедшего недавно порта на персональные компьютеры. К сожалению, на PC присутствует множество технических проблем: игра не видит геймпад, иногда открывается только в оконном режиме и даже периодически крашится после видеозаставок.

Радости:

  • Геймплей
  • Арт-дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Сюжет
  • Затянутость
  • Гринд

Оценка: 7,5

Вывод:

World of Final Fantasy — совершенно бессовестная игра. В ней архаичный, но аддиктивный геймплей, завязанный на коллекционировании и гринде. Большинство игроков такой подход отпугнет, а вот фанаты серии, скорее всего, с головой погрузятся во все происходящее, радуясь чиби-эстетике, отсылкам, камео и классическому саундтреку.

Обзор сделан по PC версии игры. Также рассматривались версии для PS Vita и PS4.

Максим Данилюк

jRPG
Обзор
№212 Упоминаемые игры и серии: World of Final Fantasy