Обзор Into the Breach | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: стрaтeгия, тaктикa, рoлeвaя игрa.
Рaзрaбoтчик и издатель: Subset Games.
Платформы: Linux, Windows, MacOS.
Системные требования: Win 7, процессор 1,7 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.1, 300 МБ на жестком диске.

Каждый день в Steam выходят десятки, если не сотни игр. Преимущественно это инди-проекты, среди которых есть как хорошие, так и плохие. Выудить из этого потока релизов что-то заведомо добротное бывает сложно. Тут обычно в дело вступает репутация разработчика: например, за авторами уже числится одна классная игра, значит, вторая работа может быть не хуже. Да, иногда такой подход дает осечки. Но не в случае с Subset Games, с авторами гениальной FTL: Faster than Light, которые в конце февраля выпустили свою новую игру – не менее выдающуюся Into the Breach.

Действие Into the Breach разворачивается в будущем. Человечество уже долгие годы ведет войну с кайдзю — огромными монстрами. За это время люди научились строить гигантских роботов, которые и участвуют в сражениях, а также путешествовать во времени. Собственно, вокруг последнего и строится завязка игры. Группа пилотов со своими роботами отправляется в прошлое, чтобы остановить вторжение чудовищ, используя передовые технологии будущего.

Дальнейшего развития сюжета можно, в принципе, не ждать, ведь он в Into the Breach номинальный, хоть и написан легендарным Крисом Авеллоном. Здесь, скорее, речь идет о хорошем нарративном дизайне, когда история и игровые механики соответствуют друг другу. А Into the Breach, как и FTL, — это все-таки больше про геймплей, чем про повествование.

Базовых игровых механик в Into the Breach всего две: сражения на минималистичных картах, а также прокачка техники и пилотов. С последним все более-менее ясно: участвуем в битвах, выполняем различные задания, получаем своеобразные очки опыта и открываем более совершенную технику и перки пилотов. Сражения же на первый взгляд могут привести в ступор даже самых хардкорных фанатов тактических игр.

Дело в том, что Into The Breach предлагает достаточно необычный подход к пошаговым битвам. Во-первых, она максимально честна с игроком: если вы атаковали монстра, эта атака точно пройдет и нанесет строго определенный урон (никаких шансов попадания из XCOM), а еще подвинет врага на один тайл. Во-вторых, монстров на карте почти всегда больше, чем роботов, поэтому сконцентрироваться на каком-то одном противнике, вгрызаясь в его полоску здоровья, не получится. В-третьих, Into The Breach сама подталкивает вас к импровизации и нестандартному мышлению.

На выполнение каждой миссии отводится всего пять ходов. Задача игрока выжить, сохранить источник энергии и постараться выполнить дополнительные условия. Добиться этого можно лишь продумыванием оптимальных комбинаций ходов, благодаря которым вы сможете уничтожить как можно больше врагов и максимально снизить потери. Поэтому, в отличие от большинства тактик, которые ассоциируются с шахматами, Into The Breach скорее напоминает стратегическую головоломку с десятками возможных решений. Это в свою очередь повышает ее реиграбельность. Ведь в игре процедурная генерация уровней, и каждое новое путешествие в прошлое предлагает совершенно уникальный опыт. А в современных тактических играх, не рассчитанных на онлайн, подобная вариативность встречается нечасто.

Радости:

  • Геймплей
  • Дизайн

Гадости:

  • Отсутствуют

Оценка: 9,0

Вывод:

Into The Breach — минималистичная тактика, ключевым элементом которой является позиционирование юнитов на карте: местные сражения напоминают решение пространственных головоломок. Поэтому если вы любите игры, которые подталкивают к нестандартному мышлению, то обязательно обратите внимание на Into The Breach.

Обзор сделан по Windows -версии игры.

Максим Данилюк

ролевая игра, тактика
Обзор
№216 Упоминаемые игры и серии: Into the Breach