Обзор A Way Out | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Игрoвoй Prison Break

Жaнр: экшeн-aдвeнчурa.

Рaзрaбoтчик: Hazelight Studios.

Издaтeль: Electronic Arts.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win x64, Core i3-2100T 2,5 ГГц или FX 6100 3,3 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 650Ti 2 ГБ или Radeon HD 7750 2 ГБ, 25 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рекомендуемые: Core i5 3570K 3,4 ГГц или Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или R9 290.

Возрастной рейтинг: 18+

Директор A Way Out Юсеф Фарес пришел в индустрию из кино. В 2013 году вышла его первая работа Brothers: A Tale of Two Sons, где в путешествие отправляются два героя, а управляет обоими одновременно один игрок. Вначале мозг отказывается соглашаться с правилами, но вскоре вы привыкаете и получаете удовольствие от необычных головоломок. В A Way Out выбран другой подход. Здесь тоже есть несколько персонажей, однако контролируют их разные люди. При этом на экран транслируется две картинки, даже если вы не сидите с другом на диване перед телевизором, и в зависимости от ситуации одна ее часть может подвинуть или перекрыть другую. Казалось бы, на смену уникальной задумке пришел стандартный кооператив со сплит-скрином – чем тут удивлять? Но после прохождения думаешь: «Такого я еще не видел».

Приговоренный к 14 годам лишения свободы Винсент Моретти получил диплом финансового колледжа, женился на бывшей однокласснице и стал работать в банковской сфере, но из-за жажды легких денег оказался в криминальном мире. Лео Карузо, получивший 8 лет тюрьмы, вырос в приюте и попался на краже знаменитого бриллианта. Винсента можно охарактеризовать как умного, уравновешенного и замкнутого человека. Лео же самоуверен, вспыльчив и склонен к юмору. Оба героя имеют на свободе общего врага, поэтому решают объединить усилия и воздать тому по заслугам. Но прежде нужно совершить побег.

Неожиданно спустя полтора-два часа геймплея Винсент и Лео покидают стены тюрьмы, и уже за этот короткий промежуток времени происходит масса здоровских моментов. Персонажи карабкаются по узкой шахте, стоя спина к спине, выламывают двери под звуки молнии, прячутся от света прожектора. Здесь постоянно идет разделение труда. Пока один герой удерживает оборванный провод, другой по нему карабкается. A Way Out под завязку набита подобными сценами, и после побега события разворачиваются еще более интересным образом. Вам предстоит совместная добыча рыбы, сплав на лодке по бурлящей реке и многое другое. В периоды затишья предлагается исследовать уровни, наполненные десятками деталей. У NPC всегда найдется для вас пара слов, что добавляет миру живости. С напарником можно посоревноваться в мини-играх. Занятий полно: от бросания подков до балансирования на задних колесах инвалидного кресла. Добавьте сюда стелс и погони – на выходите получите одно из самых насыщенных виртуальных приключений.

Геймплей по большей части состоит из простеньких квик тайм эвентов, где между интервалами успеваешь заварить себе чай, но обижаться на отсутствие трудностей не хочется: контекст всегда разный. Также здесь встречаются эпизоды, в которых Винсент и Лео сонно поливают свинцом не блещущих умом врагов. Тут нет системы «агро» из Army of Two, а за укрытиями вы не чувствуете себя так безопасно, как в Gears of War. Перестрелки – самая скучная часть игры. Благо они редки и скоротечны. Настоящей жемчужиной A Way Out являются постановочные сцены, во время которых вы сидите как на иголках. В больнице авторы вовсе забывают про тормоза и цитируют «Олдбой». К слову, это не единственная отсылка к культовым лентам.

Присутствует и вариативность. Во время побега можно напролом пересечь мост на полицейской машине или же попытаться тихо пробраться под ним. Развилки толково сделаны и добавляют проекту очков реиграбельности. Несколькими способами дела могут решаться и в пределах одного эпизода, но ключевым поводом вернуться в A Way Out выступает наличие двух финалов с одни мощным поворотом. Приятно осознавать, что в руках разработчиков есть приемы, которые ранее нигде не использовались. Повторный забег лучше делать с другим человеком. И неважно, что вы будете знать, как действовать в той или ной ситуации. Если кто-то из вас ранее не прикасался к игре, эмоций будет хоть отбавляй.

К сожалению, в A Way Out невыносимо слабый сценарий. Персонажи перекидываются односложными фразами и ведут себя крайне глупо. Например, Лео решает навестить жену и сына, и ни одна частичка здравого смысла, навзрыд кричащая, что за семьей могут следить полицейские, не посещает его голову. Последние явно не стремятся к званию лучших работников года, поскольку к семье все-таки приходят, но быстро удаляются со сцены, отвешивая: «Если твой муж попробует с тобой связаться, то дай нам знать». У Винсента тоже не все в порядке с чувством самосохранения. Рождение ребенка – важное событие, но нельзя ехать к любимой в госпиталь, когда у тебя на хвосте стражи порядка. Однажды я словил себя на мысли, что мы с напарником вместо чтения субтитров обсуждаем мультиплеер Monster Hunter: World.

С другой стороны, бездарный сюжет оправдывается жанровой принадлежностью. Дело в том, что, когда вы играете вдвоем, следить за историей становится тяжело. На первый план выходит общение, смех и вовлеченность в геймплей, поэтому любая серьезная сцена с толковым диалогом рискует быть пропущенной или непонятой. Более того, сценарные дыры позволяют Hazelight Studios за малый промежуток времени окунуть вас в максимально разнообразное количество ситуаций, из-за чего приключение не успевает надоесть. Получается странно. Проблемы в сюжете есть, и вы их замечаете, но грехи графоманства авторам прощаете.

Несмотря на то, что проект работает на движке Unreal Engine 4, обошлось без технических откровений. Видно, что бюджет у студии был скромным, но разработчики старались, и картинка выглядит опрятно. Уровни делались с душой, заставки на месте, правда, в глаза бросается плохая анимация. Музыкальное сопровождение в угоду невзрачности не рискует звучать достаточно громко, чтобы вы его заметили. Зато что действительно вызывает гнев, так это баги. Мы с напарником не могли продвинуться по сюжету, потому что машина напрочь отказывалась скатываться с горки. В итоге пришлось загружать последнюю контрольную точку. Причем играли мы на PlayStation 4 спустя две недели после релиза. Возникают и другие ошибки, но нас они миновали, как и беды с подключением: некоторые рапортуют о разрывах связи.

Немаловажную роль в положительном восприятии A Way Out играют еще два фактора. Во-первых, она продается не за полную стоимость. Во-вторых, вам с другом для совместной игры не нужно покупать две копии. Достаточно, чтобы кто-то из вас заплатил один раз и выслал приглашение обладателю пробной версии. Что до ограничений, то в «демке» не выпадают трофеи. В остальном все гладко: Юсеф Фарес, продвигая проект, не лукавил в своих обещаниях. Помните, что кооперативный экшен предназначен исключительно для двоих. Теоретически вы можете взять в обе руки по геймпаду, но в таком случае опыт превратится в страдания.

Радости:

  • Огромное количество разнообразных ситуаций
  • Постоянное разделение труда между игроками
  • Уровни наполнены десятками деталей
  • Отличные постановочные сцены
  • Вариативность и наличие двух финалов подталкивает к повторному забегу
  • Мощный поворот в конце
  • Малая цена
  • Чтобы играть вдвоем, достаточно одной копии

Гадости:

  • Бездарный сценарий
  • Плохая анимация
  • Невзрачное музыкальное сопровождение
  • Встречаются баги, мешающие прохождению

Оценка: 7,0

Вывод:

A Way Out вряд ли запомнится на годы вперед. Это яркая вспышка, которая дарит ни с чем не сравнимые эмоции, но, чтобы у вас появилось желание поставить игру на полку и в будущем возвращаться к ней, этого мало. Геймплей слишком прост, история быстро выветривается из головы, а тот финальный поворот уже никогда так сильно не сработает. Тем не менее, не насладиться прекрасным мгновением будет страшной глупостью.

Обзор написан по PlayStation 4 версии игры

Александр Демидов

adventure, экшен
Обзор
№217 Упоминаемые игры и серии: A Way Out