Обзор Frostpunk: The Fall of Winterhome | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: экoнoмичeскaя стрaтeгия.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: 11 bit studios.

Плaтфoрмa: PC.

Минимaльныe системные требования: Win 7 64, 2-ядерный процессор 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R7   370 с 2 ГБ, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: 4-ядерный процессор 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon RX 580 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 17+

Меньше года прошло с выхода Frostpunk, а он уже доказал неслучайность своего успеха. Игра вдохновляет на подражание, 11 bit studios стали на слуху, стратегии про зиму и выживание больше не будут прежними. Проблема лишь одна: кроме впечатляющей кампании «Новый дом», Frostpunk-у особо нечем похвастаться. Градостроительная механика не так глубока, чтобы из игры получилась увлекательная «песочница», а сценарии «Ковчег» и «Беженцы» ничего, кроме измененных стартовых условий, не предлагали. На «Падение Винтерхоума» ушло полгода разработки, и если вы ждали достаточно свежих задумок, то не будете разочарованы. А вот если хотели драмы и захватывающей истории, тут не обойтись без оговорок.

По сюжету, Винтерхоум только-только пережил смену власти, однако цена свержения диктатуры велика: весь город в руинах, которые мешают строить здания в нужных местах, но одновременно являются главным источником ресурсов на первом этапе. Едва обустроитесь, возникнет новая проблема: сердце города – тепловой реактор – оказался поврежден и, как его ни ремонтируй, долго не протянет. Винтерхоум обречен, это вопрос времени, которое надо эффективно использовать на эвакуацию… один Бог знает куда.

Стабилизация реактора и подготовка дредноута – две механики, пусть небольшие, но действительно новые. Первая повышает значимость инженеров. Ранее они не сильно отличались от простых рабочих, но теперь чем больше инженеров вы освободите от других дел, тем меньше будет простаивать реактор в случае поломки. А каждый, кто знаком с Frostpunk, понимает, что даже временное отключение реактора – это болезни, остановка производств и, в конечном счете, – потеря драгоценного времени. Новые технологии помогут инженерам в их деле, но придется отложить на после повседневные потребности жителей. Ускорить же науку, построив много мастерских, не получится, ведь работать в них должны те самые дефицитные инженеры.

С эвакуацией две беды. На дредноут нужно много ресурсов, особенно стали и паровых ядер. Последнее значит, что от автоматонов вы тоже постепенно будете отказываться. Другая проблема – паника среди горожан: все боятся, что на дредноуте не хватит места (и они правы), отсюда – мятежи, разграбленные склады, люди самовольно покидают Винтерхоум, и работать на благо спасения становится некому.

Финал «Падения Винтерхоума», без сомнений, необычен для экономических стратегий: вы управляете не развитием, а ликвидацией города. Сколько человек уже можно отпустить, какие здания пора разобрать на ценный металл. Город пустеет, в конце – момент отчаяния, когда последние жители оставлены на произвол судьбы, а потом – взрыв реактора. Надеюсь, вы не думали, что все закончится хорошо?

При таких толковых задумках «Падение Винтерхоума» не так впечатляет, как «Новый дом». На карте экспедиций каждая вторая точка – пустышка, то есть, простите, ориентир. Сюжетов о других поселениях не будет вовсе, а рисковые дилеммы всего две: забрать ли в город инженеров с метеостанции, отказавшись от прогноза погоды, а также оставить ли автоматон расчищать мост к единственному источнику стали.

Вдобавок чтобы получить лучшую концовку, пришлось последние 10–15 игровых дней просто без дела смотреть в монитор, ожидая, пока набегут необходимые ресурсы. Производство к этому времени полностью автоматизировано, граждане ничего не хотят – их почти и не осталось в городе. И вместо напряженной кульминации оригинального Frostpunk получилось двухчасовое созерцание окончания бытия.

Радости:

  • Две новые механики.
  • Необычный взгляд на старые правила.
  • Чувство тотальной безнадеги.

Гадости:

  • На глобальной карте ничего интересного.
  • В последние часы игры почти ничего не происходит.

Оценка: 7,0.

Вывод:

Обычно оценка 7 говорит о необязательности игры, но в данном случае все равно главная претензия – к скоротечности. The Fall of Winterhome – удовольствие на один вечер. А без сюжетной оболочки Frostpunk теряет львиную долю своего очарования.

Anuriel

Экономическая стратегия
Обзор
№224 Упоминаемые игры и серии: Frostpunk: The Fall of Winterhome