Париж. Город Zомби | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Париж. Город Zомби | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: La nuit a dévoré le monde

Жaнр: ужaсы, пoстaпoкaлипсис

Рeжиссeр: Доминик Роше

В ролях: Андерс Даниелсен Лье, Голшифте Фарахани, Дени Лаван, Сигрид Буази

Дата выхода: 2018 год

На тему зомби-апокалипсиса в мировом кино сказано уже очень много, и вполне понятно, что снять об этом что-то новое достаточно сложно. Вдвойне сложно сделать это большим студиям, нацеленным на получение прибыли и потому боящимся рисковать, пробуя нечто нетрадиционное. Как всегда, в таких условиях удивляют маленькие студии, раз за разом доказывающие, что даже с небольшими бюджетами можно делать очень увлекательные, очень качественные фильмы, почти шедевры. Снятый за гроши французский постапокалиптический хоррор «Париж. Город Zомби» — именно из таких фильмов.

Сразу оговоримся, что с картиной   «Париж. Город мертвых» картина не имеет ничего общего – это не сиквел, не приквел и не спин-офф. Это совершенно самостоятельная история, носящая на французском название, которое переводится как «Ночь пожирает мир» (фильм основан на одноименной книге). Однако название, данное нашими прокатчиками, вполне точно отражает сюжет картины – в фильме вы действительно увидите Париж, который действительно стал городом зомби.

Сэму однажды в жизни очень повезло (хотя некоторые люди наверняка скажут «к черту такое везение!»). Однажды вечером он зашел к своей бывшей девушке, зашел всего на несколько минут, забрать кассеты со своими старыми записями. У бывшей была шумная вечеринка, забрать записи все никак не удавалось. Сэм задремал в одной из комнат, а когда проснулся, выяснилось, что в Париже случился зомби-апокалипсис. Все уже закончилось, по улицам бродят голодные мертвяки, а помощи ждать неоткуда – так видится, что Сэм остался единственным живым человеком в Париже…

Все вышеизложенное умещается буквально в первые минуты картины. Далее же идет камерная история выживания одного человека в мире, принадлежащем живым мертвецам. Мы видим, как Сэм, оказавшийся весьма хватким парнем, обследует дом, иногда натыкаясь на мертвецов и запечатывая квартиры с ними, запасается каким-никаким оружием, собирает запасы воды и продуктов, придумывает какие-то развлечения, чтобы не сойти с ума. И так день за днем, год за годом. Нечто похожее мы видели в «Я, легенда», но тамошний Роберт Невилл выживал вместе с собакой, имел иммунитет к вирусу и мог бродить по городу хотя бы днем, потому что зомби боялись темноты. Здесь все гораздо проще, но вместе с тем интереснее: Сэм один, заперт пятиэтажном доме, и зомби под его дверью несут вахту круглосуточно.

Впрочем, камерность пошла «Городу Zомби» только на пользу. Если вы хотите увидеть экшен – вы не по адресу. Моменты схваток главного героя с зомби немногочисленны, хотя и сняты отлично, и в такие минуты фильм действительно заставляет нас переживать за Сэма. Хоррора и того меньше, мертвецы почти не пугают (но есть и здесь своя фишка – неестественные дерганые движения зомби, напоминающие медсестер из Silent Hill, которых, к слову, играли профессиональные хореографы).

Все проще, «Париж. Город Zомби» — просто драма о выживании одного парня в многоквартирном доме. Театр одного актера, и честь и хвала Андерсу Даниельсену Лье за то, что он великолепно отыгрывает свою роль. Именно игра Лье заставляет проникнуться историей Сэма, мы проживаем вместе с ним день за днем. Видим его радость, его отчаяние, наблюдаем начинающееся сумасшествие героя. Фильм заставляет полюбить этого персонажа, неидеального, иногда совершающего глупые поступки, но от того только еще более живого. И уже не важно, откуда в этом мире взялся зомби-вирус, выжил ли еще кто-то, удастся ли вообще победить болезнь. Нас волнует только один вопрос – что будет с Сэмом? И раз так, то создатели фильма добились своего.

Samael