Обзор The Lord of the Rings: War in the North | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Lord of the Rings: War in the North | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe лoкaлизaции: «Влaстeлин Кoлeц: Вoйнa нa Сeвeрe»

Жaнр: action-RPG, пoчти слэшeр

Рaзрaбoтчики: Snowblind Studios и Feral Interactive

Издaтeль: Warner Bros. Interactive Entertainment

Дата выхода: 2011 год

Мультиплеер: кооператив на 3-х игроков

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Оценка: 6.0

Разработчики из Snowblind Studios и Feral Interactive при создании The Lord of the Rings: War in the North вооружились вполне благородной идеей. Они хотели показать мир, придуманный Джоном Толкиеном, как очень мрачное и очень жестокое место. Что еще важнее, им не хотелось рассказывать в очередной раз историю Братства кольца. И потому за основу игры взяты битвы на Севере, в книгах Толкиена упомянутые лишь мельком.

Трое против всех

Команда «Войны на Севере» состоит из трех основных бойцов, которые и доступны для управления игрокам. Гном Фарин исполняет функции «танка», приземистый воин прекрасно себя чувствует в ближнем бою, а для перестрелок у него припасен арбалет. Эльфийка Андриэль   – маг и лекарь, умеющая и драться в рукопашную кинжалами и посохом, и атаковать врагов на дальней дистанции выстрелами магической энергии, задействуя для таких атак все тот же посох. Как боец прикрытия неплоха, но лучше всего проявляет себя как лекарь – создает восстанавливающие себе и сопартийцам жизненную энергию специальные магические сферы, непроницаемые для стрел противника. Человек Эрадан – разведчик, вполне неплохой и ловкий боец ближнего боя. Удары у гнома, конечно, посильнее, но зато человек двигается проворнее. Плюс человек вооружен луком и стрелами для битв на дальней дистанции. Отметим, что воин-человек – это самый сбалансированный персонаж, лучше всего подходящий для игроков-новичков.

Однако тройка главных героев – далеко не все «хорошие», кто участвует в войне на Севере. В развалинах Форноста вы повстречаете двух близнецов-эльфов, которые ненадолго примкнут к отряду и ощутимо помогут в битве. В середине игры встретите человека, разыскивающего своего брата, который пропал в Могильниках. А ближе к финалу в битве за гномий город Нординбад с вами бок о бок будут сражаться пара воинов-гномов. Плюс в качестве мощного «суперудара» выступает гигантский орел Белерам, который будет с вами почти всю игру и который окажет ощутимую помощь в борьбе с врагами. Достаточно указать цель – и Белерам сразу же обрушится на нее с неба, терзая врага клювом и когтями. Отличная дополнительная атака, легко убивающая простых врагов и серьезно ослабляющая боссов, вдобавок простая в исполнении – она подвешена на одну клавишу. Вот только бесконечно задействовать в драке Белерама нельзя, за его вызов на битву отвечают орлиные перья, которые нужно собирать на уровнях и которых вечно не хватает. А в подземные локации гигантскому орлу и вовсе пробраться не удастся.

Северная война

Битвы и правда смотрятся красиво. Приятная графика, суровая сероватая картинка, различные локации – от затянутых туманом Эттенских болот до заснеженных Туманных гор, от мрачного Лихолесья до пещер и переходов Кар Дума. И везде поджидают толпы врагов. Орки, тролли и гоблины чередуются с верными Саурону людьми, мертвяки легионами встречают в Могильниках, варги и гигантские пауки атакуют в Лихолесье. Интересно, что не подчиняющиеся Саурону враги нападают как на главных, так и на отряды орков. В финале ожидает черный колдун Агандаур, главное зло этой игры, человек, посланный Сауроном поставить на колени северные территории.

Битвы в The Lord of the Rings: War in the North разгораются нешуточные, и поначалу здорово увлекают. Врагов очень много, но мечи и топоры делают свое дело. Отлетают в стороны конечности, мертвые кулями валятся под ноги живым, а иногда герои исполняют очень красивые, эффектные fatality, добивающие почти поверженных противников. Но на смену убитым врагам из-за угла вываливаются новые отряды, встречаются и очень «толстые», живучие противники, вроде троллей – и вот тогда битвы начинают превращаться в банальное закликивание.

Да, сражения быстрые, как в настоящих слэшерах, яростные, пожалуй и увлекательные – но разработчики не смогли сделать так, чтобы битвы затягивали игроков на протяжении всей игры. Даже очень симпатичная графика со временем перестает удивлять. Увлекательных комбо чересчур мало, по три на каждого героя – во многих слэшерах поболее будет. А к финалу шинковать прущие на вас толпы мяса, которые к тому же в больших группах вполне неплохо дерутся – вот к финалу   это занятие начинает сильно уж приедаться. Особенно если с напарниками не повезло.

Заточенность игры под кооператив видна будет даже новичку-несмышленышу. Коллективные атаки приносят больше очков опыта (на который тут покупаются новые навыки, полезные в бою). Когда коротенькая полоска жизненной энергии скатывается до нуля и вы падаете на колени, взывая о помощи к друзьям, к вам спешит один из товарищей, который должен снова поднять вас на ноги. И только если его задержат по дороге враги, или же если на карачках окажется вся троица главных героев – только тогда экран темнеет и игра переносит нас к последнему сохранению. Казалось бы, при таких раскладах можно поднимать друг друга на ноги бесконечно. Но – только если повезло с напарниками. Потому что компьютерные болванчики постоянно лезут на рожон, и геройски гибнут, оставляя вас один на один с легионами врагов. Бывает, что к этим камикадзе, поставленным ордами врагов на колени, потом просто не удается пробиться – уж больно далеко они убежали перед тем, как свалиться наземь. И приходится снова и снова перезагружать один и тот же отрезок миссии, постоянно переигрывая его.

Нельзя сказать, что разработчики не пытались разбавить рубилово. В перерывах между миссиями отряд героев попадает в дружественные города, где можно затариться полезными предметами и снадобьями, починить испорченное оружие и доспехи, пообщаться с персонажами, знакомыми по трилогии Питера Джексона. При общении можно выбирать варианты ответа, но на сюжет, который тут прямой, как палка, все равно почти не повлияете – ветвиться история будет только ближе к финалу, а львиную долю игры ответы нужны только для того, чтобы получать дополнительную познавательную информацию об игровом мире и здешних героях, да запасаться дополнительными квестами. Другой сильный элемент RPG в игре – горы оружия и доспехов, которые можно находить на локациях или снимать с убитых врагов. Вот только инвентарь в The Lord of the Rings: War in the North ужасно неудобный, приходится по многу раз кликать, чтобы снимать или одевать предметы, чинить или передавать другим бойцам отряда (потому что свои сумки не резиновые).

В итоге The Lord of the Rings: War in the North целиком склеена из противоречий. Вроде поначалу она кажется хорошей, и дарит множество увлекательных битв. Но чем дольше играешь, тем больше в глаза лезут многочисленные недостатки. До идеала ей очень далеко.

Диск с игрой для обзора предоставлен магазином gameclub.by

Samael

ролевая игра
Обзор
The Lord of the Rings: War in the North, Lord of the Rings