Обзор Divinity: Original Sin 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: рoлeвaя игрa.
Рaзрaбoтчик и издaтeль: Larian Studios.
Плaтфoрмы: PC.
Пoxoжиe игры: Arcanum, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 550, 35 ГБ на жёстком диске.
Возрастной рейтинг: 12+.

Первая Divinity: Original Sin была невероятным успехом. Большим достижением, которое позволило собрать деньги на вторую часть в поразительно короткие сроки. Никто не сомневался в разработчиках. Все хотели продолжения. Потом вторая часть долго находилась в режиме открытой беты, наращивая фанатскую базу, прислушиваясь к ней, раздавая интервью, одновременно находясь в продаже и поправляя баги. Некоторые издания успели назвать её лучшей в своем жанре в прошлом году и раздавали награды. Так что к моменту официального релиза Original Sin 2 уже была финансово успешной и обласканной критикой.

Получилась та самая Divinity: Original Sin, только лучше. Ещё глубже стала мифология и сценарий, ещё изобретательнее сюжетные линии и квесты, ещё богаче ролевая и боевая системы, ещё краше графика.

Номерной знак не должен пугать: сюжетно это отдельная игра. История стартует много лет спустя, когда события прошлой части стали мифами. Но теперь над миром новая напасть – чудовища, которые выходят из некой Пустоты. Во всём винят колдунов, что черпают силу из Истока, но зачем это им – никто не знает. Для них построили настоящую крепость-тюрьму, и как раз туда держит путь корабль с нашим персонажем, когда начинается игра. Путь прерывается гигантским монстром из Пустоты, гибнет много пассажиров, а корабль идёт ко дну. Вместе с ним идёт и наш персонаж, но его спасает таинственная третья сторона и оставляет на берегу, возле той самой крепости-тюрьмы.

Дальше сюжет сильно зависит от выбора персонажа и ваших собственных действий. В редакторе не очень подробная настройка внешности, но зато щедрая – навыков и характеристик. Есть несколько классов и три варианта этих классов. Можно выбрать либо зомби-версию расы, либо героя с заранее придуманной биографией, либо придумать персонажа с нуля, полностью своего. Но разработчики советуют второй вариант, то есть конкретных персонажей, для которых уже сочинили бэкграунд. Он будет сказываться на диалогах и квестах, открывать дополнительные сюжетные линии и повороты.

Поведение в диалогах имеет огромное значение. Эта игра внимательно следит за вашими словами, одновременно позволяя делать почти что угодно. Можно убивать квестовых персонажей. Можно решать задания множеством способов, злыми и добрыми, от элегантных и коротких до брутальных и длинных. И ты сам хочешь разговаривать со всеми. Даже с животными. Потому что так можно открыть новую сюжетную линию, получить или решить квест.

Вторая часть ощущается как огромное, чуть ли не бесконечное путешествие с многочисленными увлекательными отступлениями. Сайдквесты уровнем не хуже «Ведьмака 3». Это отдельные насыщенные, продуманные истории. Они начинаются неожиданно и то уходят в тень, то снова всплывают по ходу игры. И в этом особая прелесть Original Sin 2: когда начинает казаться, что всё, ты закончил карту, ты закончил квест, вдруг обнаруживаешь, что за ним начинается что-то большее, ещё более масштабное. Отношения с NPC до того важны, что осторожно относишься к решениям в игровом мире и всегда серьёзно думаешь над тем, стоит ли вынимать оружие. Может, лучше решить дело миром? Может, спасти, а не убить? Причём за первое прохождение невозможно открыть всё. Важных персонажей больше, чем можешь взять себе в напарники, и обязательно что-то остаётся за кадром.

Эта вариативность осталась и в сражениях. В целом они такие же, как в прошлой части. Это изометрический пошаговый тактический экшен, где всё привязано к очкам действия. Бои по-прежнему бросают вызов на любой сложности, заставляя часто сохраняться и переигрывать. По-прежнему заставляют думать над составом команды. И по-прежнему есть некий интерактив с окружающим миром и возможность комбинировать атаки. Но теперь комбинаций намного больше. В каждом бою обязательно кто-нибудь горит, а кто-нибудь другой отравлен. У всех свои проблемы, и на экране всё пестрит. По-прежнему можно накладывать одно заклинание на другое. Нравилось поджигать лужи? Теперь такое ещё краше. Сражения в этой игре – всегда невероятное удовольствие, если нравятся тактические бои и старомодные ролевые игры. Поразительный простор для тактик. За это прощаешь даже неожиданные появления врагов из кустов, потому что бои прекрасны. Сложны, но прекрасны. Давайте ещё.

В Original Sin 2 видно желание сделать лучшую ролевую игру на свете, в которой есть всё, что нужно и не очень. В ней реализовали кооператив, где каждый игрок может заниматься своим делом и не только помогать, но и вредить друзьям. А если захочешь – можешь сразиться в PvP. Есть даже отдельный режим Арены. По большому счёту, это всё игре не нужно – она отлично развлекает и одного человека. Но разработчики дали такую возможность.

Эта излишняя, даже показушная щедрость видна во множестве деталей. Тут даже можно выбрать инструмент, на котором будет звучать саундтрек. Лично под себя. Прокачка персонажа – тоже очень богатая. Она позволяет создавать самые разные, неожиданные билды – и при этом даёт возможность в любой момент обнулиться и заново распределить навыки со статами. Original Sin 2 очень красива – это одна из самых продвинутых и красочных изометрических игр на данный момент.

То есть, почти всё, что ни возьми, можно долго хвалить. Игра занимает под сотню часов, и до самого конца ей удаётся удивлять. Чего, кстати, нельзя было сказать о предыдущей части.

Всё, к чему можно придраться, это мелочи. Какие-то небольшие претензии к балансу. Баги, которые придётся немного потерпеть, пока их не исправят. Раздражает не всегда удобное маркирование заданий. Осталась знакомая проблема головоломок. Иногда ты приходишь на нужное место и долго не понимаешь, чего от тебя хотят. Куда нажать? Что сломать? Непонятно. Стоишь, тупишь и в конце концов пытаешься найти ответ в интернете. Такое тоже бывает. Но, повторяю, это мелочи. Игра феноменально глубокая, вариативная и масштабная, и пропускать её точно нельзя.

Радости:

  • Почти всё

Гадости:

  • Мелочи

Оценка: 9,5

Вердикт:

Новая классика жанра, которую со временем наверняка доведут до идеала патчами, как это было с предыдущей частью.

Борис Майзель

ролевая игра
Обзор
№211 Упоминаемые игры и серии: Divinity: Original Sin 2