Обзор Call of Duty WWII [ВР] | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: FPS
Рaзрaбoтчик: Sledgehammer Games
Издaтeль: Activision
Плaтфoрмы: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-3225 3,3 ГГц или Ryzen 5 1400, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 90 ГБ нa жeсткoм дискe.
Рeкoмeндуeмыe: Win 10 64, Core i5-2400 или Ryzen R5 1600X, 12 ГБ OЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580.
Мультиплеер: соревновательный, кооператив
Возрастной рейтинг: 17+

«Блаженны ждущие, ибо они дождутся»
Заповеди Блаженства

О том, что серия Call of Duty когда-нибудь вернется к своим корням, к тому, с чего начиналась ее история – к сеттингу Второй мировой войны, мы знали уже давно. Вопрос был только в том, когда это случится, и какая именно студия вернет серию во Вторую мировую. Автор этих строк ставил на Treyarch, которые являются большими любителями WWII-сеттинга и включают его практически в каждую свою игру, пусть даже в виде одной-двух локаций. Но в реальности за Call of Duty WWII взялись молодые профи из Sledgehammer Games. Впрочем, игру они сделали с явным почтением к оригинальным, самым первым Call of Duty. Возможно, даже с чересчур большим почтением.

От Омахи до Рейна

Очень быстро после запуска выясняется, что на некоторые составляющие оригинальных игр почтение разработчиков WWII не распространяется: основная кампания игры проходит за американцев, русские и британцы своих кампаний на сей раз не получили. Зато разработчики теперь делают больший акцент на сюжет, пытаясь показать драму о группе штатовских солдат, оказавшихся в жестокой мясорубке Второй мировой. Пафосные вступительные ролики рассказывают о войне, в которой доблестные американцы вышли против настоящих сил зла, подмявших под себя половину Европы. И теперь только они являются последним бастионом, именно им и другим простым американским парням предстоит спасать всю нашу планету от мирового зла.

В лучших традициях старых фильмов о Второй мировой войне сквад солдат плюс сержант и лейтенант показаны словно одна семья. Иногда они ссорятся друг с другом, иногда друг друга поддерживают, но, так или иначе, эти солдаты воюют плечом к плечу, постоянно прикрывая друг друга. Заметно, что разработчики пытались сделать свою игру очень кинематографичной. Главные герои не скрывают эмоции во время схваток. Будет и потеря друга в бою, и винящий себя в ошибках прошлого командир, и вытаскивание другого друга из лагеря для военнопленных. Многое из этого подается в красиво поставленных видеороликах, из которых впору монтировать отдельный фильм – иногда создается впечатление, что видеозаставок в этой Call of Duty больше, чем реального геймплея.

Напарники, кстати, чуть ли не впервые в серии приносят реальную пользу помимо того, что просто воюют с вами рядом. Один делится аптечками, второй подкидывает патронов, третий позволяет вызвать авиаудар, четвертый «подсвечивает» противников, находящихся на локации. Подобное было только в старенькой Call of Duty: Finest Hour, да и то там можно было только самому делиться аптечками со своими солдатами, восстанавливая им здоровье. Полезная геймплейная возможность, которая наверняка так или иначе получит развитие в дальнейших играх Call of Duty.

С момента первого запуска обращает на себя внимание и очень приятная графика. В лучших традициях Call of Duty 2, проект выдержан в холодных, серых тонах. Картинка похорошела, фигурки американцев и немцев сделаны просто великолепно и столь же отлично анимированы. Разработчики даже прикрутили к игре частичную разрушаемость, правда, она все равно работает лишь там, где это нужно по сюжету.

Наконец, из выбранного исторического периода разработчики выжали буквально все, что только можно. Мы высаживаемся на Омаха-бич под шквальным огнем немецких пулеметов; организуем диверсионные миссии вместе с Сопротивлением в окрестностях Парижа; участвуем в серьезных городских боях в Ахене; сражаемся с фрицами в Арденнском лесу, занесенном снегами; наконец, штурмуем Ремаженский мост в самом конце войны, в апреле 45-го года.

А вот и плохие новости: практически все, что нам показывают в Call of Duty WWII, мы уже видели раньше. Высаживаться в тысячный раз на Омаху и в сотый раз носиться по французским лесам с «Томпсоном» наперевес? А ведь других развлечений практически нет. Отправляя в битву в шкуре солдата Первой пехотной дивизии, о которой уже много раз рассказывали игры серии Call of Duty, разработчики обрекли нас на покадровое повторение пройденного. Временами кажется, что играешь в сильно расширенную и переработанную версию Call of Duty 2: Big Red One, а присутствующие в WWII аптечки такое впечатление только усиливают. И ладно со знакомыми локациями, пусть бы нам хоть попытались показать их по-другому, как пытались это сделать создатели Medal of Honor: Airborne! Так нет же, большую часть игры приходится ползать по пляжам, окопам и развалинам, ведя позиционную войну с ордами фрицев.

Справедливости ради нужно сказать, что разработчики пытались хоть как-то нас развлечь. Есть в игре напряженные стелс-миссии, когда приходится тихо снимать часовых, орудуя ножом, или играть с немцами в прятки в здании, таская на руках маленькую девочку. Разработчики даже заморочились настолько, что подвесили в таких миссиях над головами фрицев индикаторы тревоги, которые меняют цвет, если противник что-то услышал или заметил. Есть захватывающие аркадные миссии, вроде преследования бронепоезда с последующим эффектным крушением в финале или масштабнейшего воздушного боя, во время которого приходится управлять юрким истребителем, или покатушек по разрушенному городу на танке. А стелс-эпизод в Париже, переходящий в масштабную битву, – это вообще лучшее, что есть в игре. Жаль, что моментов таких очень мало, и большую часть времени приходится заниматься привычной стрельбой, которую разработчики разнообразить не сумели.

Война в онлайне

По последней традиции, в Call of Duty WWII мы получили сразу три игры в одной: помимо одиночной кампании имеется зомби-режим для кооператива и соревновательный мультиплеер. Из этих двух режимов самые серьезные изменения постигли, как ни странно, мультиплеерный режим. Именно здесь появился большой игровой хаб, где можно отдохнуть между миссиями. Здесь игроки определяются с классом своего персонажа, получают деньги, закупаются различными полезными для боя предметами, тут же можно развлечься просмотром мультиплеерных схваток с участием других игроков. А оформлен хаб в виде большого и очень правдоподобного военного лагеря Второй мировой, по которому даже просто так побродить интересно. Что же касается самих мультиплеерных схваток, то теперь они стали медленными и более позиционными. Больше никто не бегает по стенам и не использует различные футуристические технологии, хотя свои методы вызова поддержки (например, авиаудар) здесь также предусмотрены.

Что же касается кооперативного «Зомби-режима», то здесь все сделано практически как обычно. Как заведено в серии, у режима свой собственный сюжет о четырех бойцах, отправленных в немецкий тыл с заданием провести диверсионную операцию и внезапно столкнувшихся с кровожадными мертвецами. В кооперативе играть интересно, зомби шустрые, плюс этот режим получился довольно мрачным и даже страшным – видно, что его создатели раньше работали над Dead Space.

Радости:

  • Красивая графика.
  • Возвращение во Вторую мировую.
  • Стелс-эпизод в Париже.
  • Интересно организованный «Штаб» в мультиплеере.
  • Страшная зомби-кампания.

Гадости:

  • Огромное количество видеозаставок.
  • Однообразный геймплей.

Оценка: 7,0

Вывод:

В Call of Duty WWII мы получили ровно то, что нам обещали – практически полноценный ремейк старых Call of Duty (американских кампаний из них) с современной графикой и с олдскульным геймплеем. Разработчики нас не обманули, а как относиться к этой игре – уже личное дело каждого.

Обзор написан по PS4-версии игры

AlexS

шутер
Обзор
№212 Упоминаемые игры и серии: Call of Duty WWII