Фантастические твари и где они обитают | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рeжиссёр: Дэвид Йeйтс.
Жaнр: фэнтeзи, кoмeдия, дрaмa.
В ролях: Эдди Редмейн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Элисон Судол, Колин Фаррел, Эзра Миллер.
Продолжительность: 133 мин.

Даже если вам дают новые «Звёздные войны» или нового «Гарри Поттера», не стоит бросаться с головой в омут и, укутавшись любовью к франшизе, хвалить всё, что в неё вписывается. Ведь за красивой картинкой и ностальгией по миру так просто спрятать бесхвостые сюжетные линии и логические ляпы.

Долгожданные «Фантастические твари» от режиссёра последних четырёх фильмов франшизы Гарри Поттера со сценарием, руку к которому приложила сама Роулинг. Столь желанное возвращение в сказочный мир магии состоялось частично, а частично Йейтс проявил уже доказанные ранее способности к сьёмкам мрачного фэнтези.

Ньют Саламандр, в будущем автор учебника о магических животных, отправляется в Америку, имея крайне туманные намерения то ли купить что-то, то ли освободить кого-то. Но жизнь распоряжается иначе, и благодаря милому нюхлеру Ньют оказывается по уши в проблемах. А тут ещё и чемодан с магическими существами попадает в руки к маглу, который по неосторожности выпускает тварей. И всё это во времена, когда угроза раскрытия мира магии, а значит и вероятность войны, реальны как никогда.

Основная линия фильма рассказывает, как Ньют и обаятельный толстячок Ковальски ловят невероятно милых существ, громя Нью-Йорк и трансгрессируя от полиции. Твари Ньюта все как на подбор яркие, умилительные и мультяшные. Наблюдать за коллизиями героев в попытке их поймать – одно удовольствие. Однако на одной ловле тварей кульминацию не сделаешь, поэтому в фильме есть ещё две линии, никак не увязанные с магическими животными, отчего сам фильм не выглядит цельным.

Линия с расследованием необъяснимых происшествий упоминается в самом начале картины, делает неудачную попытку создать интригу. О ней тут же забывают, вспоминают на минутку в середине, чтобы добавить серьёзности парой трупов, и снова благополучно забывают. В данной неудаче, вероятно, стоит обвинить монтаж. Видно, что лента изрядно сокращена: отсутствуют некоторые сцены, показанные в трейлерах.

Ещё одна линия – «новых салемцев», почти религиозного движения за искоренение ведьм и магии. Она могла стать самой удачной находкой этого фильма. Из-за особенностей вселенной у социальной драмы о преследовании магов были все шансы стать оригинальным сюжетом. В книгах о Поттере мы видели лишь превосходство магов над обычными людьми, а тут нам могли показать обратное. Мрачная линия «новых салемцев» и личная драма вынужденного последователя движения Криденса отлично контрастировала с непринуждённой яркостью комедии про магических животных. Но и это недотянули: крайне сомнительно объяснили наличие разумной тёмной магии, которая подавляет волю детей, бездарно слили злодея и тут же о нём забыли – драма умерла в судорогах.

Фильм полностью вытягивают актёры. Чего стоит один только Эдди Редмэйн. Ньюта Саламандера как персонажа спасает только то, что его играет человек с выразительной внешностью и крайне интересной мимикой и жестами. Сам по себе Ньют – очередной добрый парень, который всем поможет, обо всех позаботится. Но Эдди углубляет его характер, накладывает своё обаяние и аутентичность, вытягивая героя из бездны среднестатистичности. Второстепенные герои намного глубже и многогранней: неудачный мракоборец Тина, милаха Ковальски, наивная как дитя Куинни. Второстепенные герои вообще куда интересней, как это и принято в комедиях. Отдельно стоит упомянуть Колина Фаррелла и Эзру Миллера, который внушал невероятную гамму чувств.

Внимательные фанаты заметят множество отсылок к поттерианне, но никто не осмелится сказать, что фильм спекулирует на ностальгии. Он будто добровольно открещивается от предыдущих истории, создавая с нуля мир со своими магическими законами и обстоятельствами. Объяснения занимают первую треть фильма, которая от этого немного провисает на фоне общей динамичности.

В конце фильма зрителя ожидает крайне неуместный твист. И чьё-то до боли знакомое лицо заговорщицки прошепчет с экрана: «Нам всем придётся умирать», – только ради того, чтоб вы вскричали: «Кто пустил его на площадку? Зачем? За что?». В целом, «Фантастические твари» – это вполне неплохое начало новой истории: милое и ироничное, но несущее в себе трупы загубленных линий и возможностей.

Екатерина Светлостражева

№204