Трэш как он есть (Sgt. Kabukiman N.Y.P.D., Motor Psycho, Pocket Ninjas) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Мы ужe вспoмнили прaктичeски всe супeргeрoйскиe блoкбaстeры, супeргeрoйскиe кoмeдии и дaжe бoeвики категории «Б» о супергероях, выходившие в 90-е годы. Осталось поговорить лишь о нескольких фильмах, которые стоят особняком от других тогдашних картин. И неудивительно, ведь все три фильма – настоящий трэш, грайндхаус, эксплуатейшен – называйте как хотите. Суть в том, что сделаны они все за такие копейки, что боевики категории «Б» за несколько сотен тысяч долларов на их фоне даже кажутся очень богатыми фильмами. Сюрреализм, странный юмор, общая дешевизна и часто довольно жесткие сцены – все это объединяет три кинокартины, о которых пойдет речь ниже.

Наверное, самый широко известный в узких кругах фильм из этой тройки – картина «Сержант Кабукимен из нью-йоркской полиции», которая вышла на экраны в 1990-м году. Занималась данной лентой легендарная студия Troma. Номинально это тоже комедия, но, как и все самые популярные проекты Troma, она сделана в стилистике трэша.

Многие фанаты супергероев знают Troma по жутковатой киносерии «Токсичный мститель», фильмы которой выходили на экраны в 80-е годы. «Сержант Кабукимен» — это еще одна попытка Troma сыграть на поле супергероики. Попытка не такая удачная, как «Токсичный мститель», однако тоже заслуживающая внимания.

История появления на свет Кабукимена также связана с «Токсичным мстителем». Во время съемок второй части приключений Токси Ллойд Кауфман и Майкл Херц, главы Troma, познакомились с представителями компании Namco (той самой, которая выпускает Tekken, Soulcalibur,   Ace Combat и еще много всякого). Namco согласилась финансировать новый супергеройский фильм Кауфмана и Херца, основанный на тематике японского театра кабуки – Troma получила на съемки картины $1.5 млн., неслыханный бюджет для трэш-фильмов.

Интересно, что уже на этапе производства между создателями картины возникли разногласия. Namco, которую, кстати, поддерживал Херц, хотела получить мейнстримный супергеройский фильм, который спокойно смогут смотреть дети (тут очень странно, почему они с такими желаниями пришли именно к Troma, которая детских фильмов отродясь не делала). Ллойд Кауфман, верный «политике партии», настаивал на создании классического Troma-фильма, с морем жестокости,   насилия и секса. В итоге получилось нечто среднее – в «Кабукимене» узнается классический почерк Troma, однако до жестокости «Токсичного мстителя» этой ленте очень далеко. В прокат вышли две версии картины, одна с рейтингом R, другая, сильно порезанная, кое-как втиснулась в рейтинг PG-13.

Сюжет «Кабукимена» одновременно соответствует и расхожим штампам супергеройских картин, и тому отвязному безумию, которое характерно фильмам студии Troma. Главный герой – сержант нью-йоркской полиции, который получает суперсилы во время посещения японского театра кабуки. Вернее, прямо во время представления на театр нападают бандиты, убивающие мастера кабуки. И тот перед смертью передает через поцелуй в губы свою силу первому попавшемуся человеку – нашему герою.

А далее мы наблюдаем стандартную историю становления супергероя, разве что поданную в стилистике трэш-фильмов. Кабукимен учится управляться со своими новыми силами, противостоит негодяям, а также встречается с суперзлодеем в самом финале картины.

Классический почерк Troma узнается с первых же минут, когда человека на улице убивают голой женщиной, выпавшей из окна высотного дома. Далее будут поедание червей, убийства с помощью палочек для еды и финальный аккорд – суперзлодей с тремя головами, две из которых он держит в лапах. К сожалению, битва с ним в фильме очень короткая да и показана без каких-либо подробностей.

Так или иначе, Кабукимен полюбился поклонникам Troma и впоследствии не раз появлялся в качестве гостевого персонажа в фильмах вселенной Tromaville, куда, среди прочего, входят киносерии «Токсичный мститель» и «Атомная школа». Давно уже ходят слухи и о полноценном ремейке «Сержанта Кабукимена», однако пока они слухами и остаются. Сам фильм трудно ругать точно также, как трудно ругать вообще весь жанр треша. Это искусство глупое, некрасивое, немного за гранью. Но со своими правилами в чужой монастырь не ходят, и раз уж трэш существует и даже имеет своих поклонников – значит, кому-то он все же нужен.

Следующая картина в нашем списке – фильм «Псих на мотоцикле» (1992). Это тоже настоящий трэш и грайндхаус, по тематике напоминающий киносерию триллеров «Попутчик». Эдакое сочетание кинокомикса и дорожного триллера. В самом деле, а вы думали, что в 90-е годы не снимали фильмов про суперзлодеев? Что ж, тогда познакомьтесь с Билли Бэдом!

Несмотря на сюжет, схожий с «Попутчиком» (двое влюбленных противостоят ненормальному на бесконечном штатовском хайвее), «Псих на мотоцикле» — случай особый. Во-первых, сам мир фильма благодаря немногочисленным, но очень колоритным персонажам и своеобразной манере съемки становится похож либо на комикс, либо на галлюцинацию наркомана. А во-вторых – главный злодей. Точнее даже суперзлодей. Без способностей, но отмороженный на всю голову, такого легко представить в комиксах о Бэтмене.

В «Попутчике» сама концепция антагониста была такой, что маньяк предлагался зрителю как человек без прошлого. «Психа на мотоцикле» по кличке Билли Бэд в округе знают абсолютно все. Его боятся даже полицейские – патрульный разворачивает свою машину и советует парочке убираться из этих мест подальше и поскорее.

Суть в том, что Билли Бэд – это просто воплощение концентрированного безумия. Как и Джокер Хита Леджера, Билли Бэд совершенно не волнуется о том, что с ним будет. И что он сделает в следующую минуту, кажется, и он сам не знает. Для него в порядке вещей поехать на таран на первую встречную машину. Убить полицейского и привязать его позади себя на мотоцикле в качестве пассажира для Билли Бэда тоже совершенно нормально. Он чувствует себя хозяином на этом хайвее, отличается презрением к смерти и никого и ничего не боится. Его единственная любовь – быстрый мотоцикл, его оружие – нож, пистолет и обрез, он обладает устрашающей внешностью, и его имя наводит ужас даже на крутых байкеров. А еще, как и настоящий суперзлодей, Билли Бэд не может умереть. Его можно победить, но в финале он по-прежнему будет стоять на дороге и безумно улыбаться…

Вряд ли создатели «Психа на мотоцикле» сознательно хотели сделать из своей картины смесь кинокомикса и дорожного триллера, но по нашему мнению, они добились именно такого эффекта. И если бы сегодня кто-то затеял ремейк «Психа на мотоцикле», мы даже не сомневаемся, что этот фильм бы, подобно новой «Жажде смерти», получил бы еще более сильную комиксную направленность. А ведь «Жажда смерти» тоже изначально к комиксам практически никакого отношения не имела…

Картина «Три дракона» (Pocket Ninjas) вышла на экраны в 1997-м году и была явным подражанием детской супергероике, такой как фильмы о черепашках-ниндзя и сериал о Могучих Рейнджерах. В школе каратэ обучаются трое молодых ребят, которые обожают комиксы, роликовые коньки, компьютерные игры и другие развлечения детей 90-х. Однажды их учитель вручает им три маски драконов, которые дают детям суперсилы. С этого момента они – уличные защитники города, противостоящие бандитам загадочного Кобра-хана, также владеющего древними силами… Снята картина невероятно дешево, взрослым людям ее смотреть будет просто-напросто скучно. Зато ее можно посоветовать один раз посмотреть детям, особенно младшего школьного возраста. Картина идет чуть больше часа, надоесть за это время она не успевает, даже несмотря на глупые шутки и очень низкий уровень постановки. Но для развития супергероики 90-х этот фильм практически ничего не сделал, если бы его не было – жанр бы ничего не потерял…

Итак, мы рассмотрели все основные супергеройские картины 90-х годов. В следующем номере журнала мы продолжим разговор о картинах, повествующих о столкновении зла и добра, и о благородных героях-мстителях. Но на этот раз речь уже пойдет о суровых уличных линчевателях.

‹ Супергерои категории «Б» (Dark Angel: Psycho Kickboxer, Prey of the Jaguar, Urban Menace, Fantastic Four)
Вверх