Супергерои категории «Б» (Dark Angel: Psycho Kickboxer, Prey of the Jaguar, Urban Menace, Fantastic Four) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Всe, ктo рoс в 90-x гoдax, прeкрaснo пoмнят, чтo в тo врeмя были свoи сoбствeнныe кинoгeрoи. Втoрaя пoлoвинa 80-х и в особенности 90-е годы – время взлета и расцвета крутых боевиков с Чаком Норрисом и Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценеггером и Жаном Клодом Ван-Даммом, Дольфом Лундгреном и Стивеном Сигалом. Само собой, помимо многочисленных боевиков с этими звездными актерами существовало и множество боевиков категории «Б», которые имели либо ограниченный театральный прокат, либо и вовсе выходили сразу на видео. А параллельно, как мы помним, робко поднимал голову и супергеройский жанр, становившийся за счет комиксов все более популярным. Не удивительно, что некоторые режиссеры фильмов-«бэшек» пытались соединить два популярных жанра, выдавая зрителю, по их мнению, нечто совершенно новое и интересное. Разумеется, это были бедно снятые картины, с ужасно игравшими актерами и со слабо поставленными поединками, обычно они не имели никакой основы в виде комиксов, но свою аудиторию среди любителей боевиков все-таки находили.

Очень яркий пример такого крутого супергеройского боевика – картина Dark Angel: Psycho Kickboxer, классическая история о мести. Злые мафиози убивают жену главного героя (между прочим, профессионального кикбоксера), также они убивают и его близких. Сам он тоже считается гангстерами убитым, но его находит и выхаживает безногий калека. После чего наш герой становится уличным мстителем. Он надевает простой черный костюм и маску (одеяние очень похоже на классические костюмы ниндзя) и начинает собственный крестовый поход против преступности. Дарк Ангел, как его вскоре окрестили журналисты, дерется с врагами голыми руками и ногами, сокрушая в отчаянных схватках даже группировки из пяти-шести уличных бандитов. И со временем наш герой выходит на тех, кто убил его близких…

Название отлично описывает саму картину – это действительно сочетание сюжета об уличном линчевателе с сюжетом кикбоксерского боевика. Много рукопашных драк, неизвестные актеры, хмурая и унылая картинка, отражающая атмосферу 90-х – классическая лента класса «Б». … Временами, правда, все же мелькают острые зубы треша, характерного для фильмов о линчевателях 80-х, вроде сцены с отрубанием руки или с раздавливанием головы неудачливого угонщика автомобилем. Dark Angel: Psycho Kickboxer – картина все же явно не для детских глаз.

Такие фильмы в то время выходили сотнями, и сегодня его можно смотреть только лишь для общего развития, либо если просто нечем занять свободный вечер – все-таки для однократного просмотра эта лента сгодится… Стоит только учесть, что на русском языке ее найти сейчас нереально, придется довольствоваться англоязычной версией.

На ступеньку выше по качественному уровню находится кинокартина «Жертва Ягуара». В основе – та же самая идея, совмещение супергероики с крутыми боевиками. Но обе составляющие сделаны гораздо лучше, заметен акцент именно на супергеройские комиксы, а не на фильмы о линчевателях с улиц. А еще этот фильм можно найти на русском языке, и даже с многоголосым переводом – уже достижение для видео-боевика родом из 90-х.

Сюжет картины явно делался с оглядкой на комиксы о Карателе. Главный герой – агент ФБР Дерек Лэй, не так давно успешно засадивший за решетку наркоторговца Бандеру (это, кстати, разбило сердце его отцу — Бандера-старший скончался сразу, как сын оказался в тюрьме). Пока наркоторговец в заключении вынашивает планы мести, наш герой живет тихой жизнью свидетеля под прикрытием. Работает на стройке, воспитывает сына, ухаживает за красавицей-женой, которая ждет второго ребенка. Сын Дерека увлекается супергеройскими комиксами, и даже придумывает своего собственного персонажа – Ягуара, который сам по себе обычный человек, но очень хорошо тренирован и обладает набором гаджетов для борьбы с преступниками. Однако в один прекрасный день Бандера сбегает из тюрьмы, находит Дерека Лэя, убивает его семью и ранит его самого. Лэй все-таки оправляется от ранения и клянется отомстить Бандере. В память о сыне он делает себе костюм и гаджеты, после чего Ягуар выходит на тропу войны…

Самое главное в этом фильме – его идея. И пусть сам Ягуар смотрится как бюджетная помесь Бэтмена и Карателя. Тем не менее, у него есть свой собственный костюм, и даже имеется подобие маски, роль которой исполняет прибор ночного видения. Есть супергеройское вооружение – арбалет, обычные либо взрывающиеся стрелы к нему; сюрикены, лезвия которых смазаны снотворным; дротики, опять-таки со снотворным. Есть собственное транспортное средство – стильный черный мотоцикл. Наконец, и сам по себе Ягуар – отличный рукопашник. А фильм о нем вполне тянет на классический супергеройский ориджин, разве что сделанный по правилом боевиков 90-х. Только суперзлодеев не хватает, все же противостоит главгерой обычной наркомафии.

Если создатели «Жертвы Ягуара» вдохновлялись Карателем, то создатели кинокартины «Черный Ангел» (в оригинале – Urban Menace) взяли за пример другого линчевателя – Ворона. Как и «Ворон», история Черного Ангела удачно сочетает в себе мистику, драму и историю об уличном мстителе. Главный герой – священник (роль которого, как ни странно, исполняет рэп-музыкант Снуп Догг). Он и его семья были убиты уличными бандитами из местной группировки. Однако Черный Ангел вернулся к жизни в виде призрака-мстителя, решившего покарать всех бандитов района.

Режиссер Альберт Пьюн на момент съемок Urban Menace был далеко не новичком в жанре боевиков категории «Б». В конце 80-х он поставил очень достойный постапокалиптический экшен «Киборг» с Жаном Клодом Ван-Даммом в главной роли. В 1990-м – снял «Капитана Америка», о котором мы в нашем исследовании уже упоминали. Ну, а в случае с «Черным Ангелом» перед режиссером, возможно, стояла задача снять смесь боевика категории «Б» и супергероики, да еще в рэп-антураже. Если задача действительно была такой, то с ней Альберт Пьюн справился прекрасно. Картинка серая, мрачная, даже несколько грязная. Все действие происходит в замусоренных городских трущебах, в либо полуразрушенных, либо недостроенных домах, ставших пристанищем бомжей и бандитов. Главные герои – по большей части толстые рэп-гангстеры с пистолетами в карманах курток, разговаривающие с матом через каждое слово. Ну, а главный положительный персонаж, собственно Черный Ангел – это самый настоящий призрак, которого не берут пули, который умеет телепортироваться, возникая затем из воздуха в самое неподходящее для врагов время и который при этом отлично стреляет с двух рук. Только вот фильм, в целом, получился очень скучный, что для боевика равносильно приговору на забвение…

Ленту «Фантастическая Четверка» можно смело назвать самой странной кинокартиной о супергероях из всех, что были сняты в 90-е годы. С одной стороны – бюджет в $1.5 млн. и популярная геройская команда студии Marvel. С другой – сам фильм, который снимался только для того, чтобы сохранить права на персонажей и который даже не планировалось выпускать в кинотеатры (но съемочной группе об этом не говорили). Да еще и режиссер Олей Сассон, известный по работе только над сериалами и кинобоевиками класса «Б».

В итоге и получился вполне логично боевик категории «Б». И это опять же ориджин персонажей. Первые две трети фильма нас знакомят с происхождением Доктора Дума, главного антагониста картины, и с происхождением собственно главных героев, Фантастической Четверки. Современному зрителю эти истории с неудачными экспериментами, техногенными катастрофами и обретением невероятной силы прекрасно знакомы по десяткам фильмов и комиксов. Но в середине 90-х даже на таком материале вполне можно было сделать хорошее кино, и публика приняла бы его с распростертыми объятиями. Только вот создатели этого фильма сделать такое кино даже не пытались.

Сюжет «Фантастической Четверки» предельно уныл, спецэффектов мало и они страшные даже для середины 90-х, экшен выдают в час по чайной ложке, костюмы некрасивые… Все достоинства — пара неплохих шуток да отличный саундтрек. Забавные фриковатые бандиты Человека-крота сделаны под явным впечатлением от фильма   «Бэтмен возвращается» — даже саундтрек при их появлении играет такой же, как в фильмах Бертона, сказочно-безумный. Сам же Человек-крот очень напоминает Пингвина. Да только у Бертона было $80 млн. бюджета, и что гораздо важнее – у Бертона был талант, которого у Олея Сассона даже и близко не наблюдается. Потому и положительные герои у него сплошь картонные типажи из комиксов, и главный злодей Доктор Дум говорит шаблонными фразами и демонически смеется – вылитый негодяй из мультиков для дошколят, тот тип злодея, что обзывают приспешников безмозглыми идиотами… Если хотите узнать, как не надо делать фантастические боевики по комиксам – тогда смотрите «Фантастическую Четверку» образца 1994-го года.

Кстати, «Фантастическую Четверку» из середины 90-х сегодня без проблем можно найти в интернете с ужасным одноголосым переводом. Официально этот фильм так ни разу и не выходил с момента своего создания ни на носителях, ни в кинотеатрах. У Marvel с этой картиной отношения странные: компания выкупила все права на фильм за несколько миллионов долларов лишь для того, чтобы официально его никогда не издавать. Похоже, студия надеется вообще стереть из истории эту «Фантастическую Четверку», как будто ее никогда и не было.

‹ Поддержка черных братьев (Blankman, The Meteor Man)
Вверх