Терминатор 3: Восстание машин (Terminator 3: Rise of the Machines) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нe буду лгaть, я бoльшoй пoклoнник фильмов Т1 и Т2, поэтому просто не мог дождаться выхода на экран третьей части. И вот тот счастливый момент наступил и… если бы существовал конкурс «как испоганить хорошую идею», этот фильм попал бы в тройку лидеров. Я смеялся, я плакал над тем, какой маразм творился на экране.



Сюжет высосан, как бы помягче сказать, из пальца. После Т2, который логически завершил сюжет обоих фильмов, выдумать продолжение очень сложно. Джеймс Камерон отказался снимать продолжение, и к работе приступил Джонатон Мостоу. Очень жаль, что он так плохо изучил два предыдущих фильма, иначе не допустил бы таких глупостей. Итак, Судный день не наступил, но будущий спаситель человечества ведет несколько бомжеватый образ жизни, хотя причин для этого нет — видимо, паранойя. Внезапно он узнает, что проект «Скайнет» по-прежнему существует (откуда он взялся — неясно никому и вообще скромно замалчивается), который к тому же УЖЕ является работающим искусственным интеллектом. Шоу начинается, когда появляется новый терминатор с заданием перебить весь будущий командный состав сил человечества (правильно, чего на мелочи размениваться?), ну и если повезет, то и Джона Коннора. На помощь присылают уже морально устаревшую модель с физиономией Арни, которая давно требовала апгрейда, но, как выяснилось позже, все-таки замочила Джона Коннора в будущем (как такое могло произойти — непонятно, ведь война-то в будущем закончилась! Да и машину времени поломали, кажись. Ладно, будем считать, Скайнет — Джон Коннор, счет 1:1).  

Теперь все дружно носятся по городу, разваливая все на своем пути. Драки выглядят неплохо, но не хватает эпичности. В фильмах Камерона присутствовали размах, гнетущая атмосфера, тяжелая поступь предназначения и борьба за надежду, что «будущего нет, есть то, что мы выбираем», трагизм — в третей части этого нет. Все сумбурно, роли блеклые, невыразительные, даже у Арнольда. От прежних терминаторов не осталось и следа. А сам Коннор, как сказал классик, «выглядит истерично рефлексирующей овцой, которого словно мамочка ничему и не учила». Скайнет оказался всех хитрее, размножил себя во все военные и обычные компьютеры, но власть в руки так сразу брать постеснялся, ждал, пока передадут официально. А потом, видимо со скуки, начал войну (просто восстание кофеварок, какое-то!). Бедный Джон так и не нашел главный компьютер (его просто не оказалось! Но этот маразм еще не самый страшный в фильме).  
Концовка была просто смятой, словно ее писали на коленке за пять минут до съемок, лишь бы побыстрее отделаться. Но отдельное «спасибо» переводчику — наверное, это самый отвратительный перевод. Герои несут полную отсебятину (проверил, посмотрев английскую версию фильма), шутки запороты, словно переводчик ни разу не смотрел ни единого фильма с Арнольдом. В сумме получилась тоска смертная…

Андрей Вендиловский

№ 44