Рэмпейдж | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рeжиссeр: Брэд Пeйтoн.

Жaнр: фaнтaстичeский бoeвик.

В рoляx: Дуэйн Джонсон, Наоми Харрис, Малин Акерман, Джеффри Дин Морган.

Продолжительность: 107 мин.

Качественно сделанное кино всегда посмотреть приятно. Даже если это ни на что не претендующий боевичок с Дуэйном «Скалой» Джонсом и гигантскими монстроподобными животными. Скала здесь, кстати, учёный-приматолог Дэвис Окойи. По трагической случайности его лучший друг горилла-альбинос Джордж становится жертвой генетической мутации и увеличивается в размере. Кроме него мутации подвергаются волк и крокодил, и все они, громадные и агрессивные, стремятся в Чикаго, громя все на своем пути.

Фильм основан на серии игр восьмидесятых для аркадных игровых автоматов. Суть игр в том, что гиганстские горилла, летающий волк и динозавр громят города и уничтожают мирное население. Суть фильма абсолютно та же самая, только агрессивные разрушения немного разбавили сюжетом. Игры «Рэмпейдж» были безумно популярны, и уж точно не благодаря глубокой проработке вселенной и интересным конфликтам, и создатели фильма очень хорошо понимают, ради чего зритель пойдет в кинотеатры.

И экшн-составляющая точно не способна никого разочаровать. Если в последнее время в кино вам не хватало эпичных разрушений городов, ужасных неубиваемых монстров и безумных сражений – «Рэмпейдж» вам точно необходим. Качественная графика, впечатляющие спецэффекты и бессмертный Дуэйн Джонсон в центре этой эпичной заварушки, который и крушение самолета переживет, и с небоскреба без особых повреждений спрыгнет, и с монстрами на равных сразится. Ну и в качестве бонуса очарует всех вокруг своей фирменной харизмой – от гориллы до зрителя.

Но нужен же какой-то сюжет для этой красоты. Нужны какие-то антагонисты, причем не монстры – люди; голый экшн с монстрами никому не интересно смотреть. И в роли антагонистов выступят – ни за что не поверите! – злая корпорация и твердолобые военные.

Злая корпорация, а точнее брат и сестра, ее возглавляющие, ответственны за весь этот бардак. В начале фильма нас вводят в курс дела: генетические эксперименты признаны антигуманными, а потому – незаконными, но вот эти двое втайне продолжают вкладывать в них деньги… и не остановятся ни перед чем из расчета заработать на этих экспериментах огромные суммы, даже когда все выходит из-под контроля, и гигантские монстры громят Чикаго. По сути, это выкрученная на максимум калька с современной нам реальности, когда миром правят корпорации, которые на все готовы ради прибыли.

При этом цель персонажа Скалы Джонса не бороться со злой корпорацией. Его цель максимально гуманная и понятная нам: горилла Джордж – его друг, и он верит, что его можно спасти, несмотря на все произошедшие с последним изменения. В этом герою помогает персонаж Наоми Харрис – доктор-генетик, которая как раз пыталась бороться со злой корпорацией, но оказалась бессильна. Получается, бессилен один человек перед лицом этой мощной машины, даже если он пытается уничтожить ее изнутри.

Но это уже все домыслы. В самом же фильме минимум рефлексии. Главных злодеев сожрали, монстров победили, героический закат на фоне Чикаго. И все. Фильм упоминает темы катастрофических разрушений, огромный человеческих жертв, косности и твердолобости руководства армии и то, на что готовы идти корпорации ради достижения своих целей. Просто упоминает, но не собирается рассуждать на эти темы. Но так ли нам это необходимо в качественном экшн-аттракционе про гигантских монстров?

Мария Свист

№217