Томб Райдер: Лара Крофт | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рeжиссeр: Рoaр Утxaуг.
Жaнр: приключeния.
В рoляx: Aлисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву.
Продолжительность: 118 мин.

Не нужно объяснять, кто такая Лара Крофт – один из самых узнаваемых женских образов в поп-культуре. Для того чтобы перезапустить культовую серию игр Tomb Raider, надо обладать большой смелостью. Для того чтобы снять фильм на основе ребута, надо или очень любить и верить в свой проект, или очень сильно хотеть на нем заработать. Потому что новый фильм будут ненавидеть все: фанаты игр – потому что «в игре все было не так, и вообще никанон», фанаты предыдущих экранизаций – потому что в главной роли не Анджелина Джоли, обычные зрители – потому что экранизации видеоигр по умолчанию ужасны, и так далее. И за умными дискуссиями о художественной ценности и криками, что у исполнительницы главной роли грудь слишком маленькая, как-то упускается из виду, что фильм-то получился… нормальный.

Семь лет назад отец Лары уехал в загадочную экспедицию и пропал без вести. Ларе полагается вступить в наследство и принять управление семейным бизнесом, но она отказывается, не желая признавать его смерть. Живет самостоятельно, но бесцельно, пока однажды не узнает, куда именно отправился ее отец. Не раздумывая ни секунды, Лара отправляется в Китай по его следам, желая наконец узнать правду.

Главная проблема сценария – недостаточная мотивированность действий главной героини (Алисия Викандер). Зрители должны поверить, что она семь лет сидела и абсолютно ничего не предпринимала, а потом внезапно сорвалась с места на поиски отца (Доминик Уэст). Дальнейшее развитие сюжета – классическое клише американских боевиков: главный герой хочет спасти близкого человека и заодно спасает все остальное. В данном случае, борется против зловещей корпорации, действия которой могут погубить весь мир. Но это прописано недостаточно четко в рамках самого фильма. Вот и получается: героиня находит отца, а дальше что? Этот вопрос неоднократно возникает на протяжении всего фильма, очень заметны белые нитки и отчаянные попытки сценаристов увязать обилие экшен-сцен между собой.

Приключенческие фильмы смотришь ради загадок и экшена. И эта составляющая фильма довольно хороша, хотя и страдает из-за того, что это экранизация видеоигры. Общая проблема для таких экранизаций – мысль, что в первоисточнике много крутого экшена и интересных квестов, которые всем нравятся, а значит, так же круто и интересно они будут смотреться и на большом экране. На самом деле, если нет цельной, убедительной истории, то нагромождение таких динамичных сцен начинает утомлять. Фильм местами очень старается быть игрой: подражание визуальному стилю, выбор положения камеры за спиной сверху персонажа. Но это вызывает только вопрос «зачем?» Игры привлекают именно возможностью самостоятельно бегать по локациям, решать квесты и сражаться со зловещими корпорациями. Просто сидеть и смотреть – довольно скучно.

В сочетании недостаточная мотивированность главной героини и обилие экшен-сцен приводят к тому, что эта Лара Крофт выглядит не очень умной. Очень часто она идет на неоправданный риск только ради того, чтобы пойти на неоправданный риск. Раньше одной из главных составляющих образа Лары было то, что она адреналиновая наркоманка, поэтому занимается поиском сокровищ и идет на все эти убийственные авантюры. В новой версии ей пытаются придать более реальный облик, и это довольно интересный ход. Этой Ларе Крофт больно и страшно, она действует на пределе своих возможностей… И все равно совершает действия, противоречащие здравому смыслу и логике, для того чтобы ввязаться в очередную безумную экшн-сцену.

И несмотря на это, новая Лара хороша. Во многом спасает прекрасная актерская работа Алисии Викандер. Ее Лара – обаятельная и сильная, и потому действительно включается сопереживание. И, несмотря на всю ловкость и силу, она не может сходу одолеть в рукопашной схватке тренированного бойца или пережить падение в водопад и полет на дырявом парашюте без серьезных повреждений. Естественно, по законам жанра она неубиваема и непотопляема, но при этом приключения не даются ей так уж легко. Для зрителя она реальный человек, поэтому в ее боль и эмоции веришь, поэтому за ней интересно наблюдать.

Несмотря на отсутствие особых сценарных сюрпризов, финальная загадка все же создает небольшое напряжение. И в целом – экшен и графика достаточно хороши, чтобы назвать «Томб Райдер» неплохим развлекательным кино на один раз.

Мария Свист

№216