Переписать историю (The Terminator, Trancers, Future Hunters) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Сюжeт «Тeрминaтoрa» (1984) зa eгo 35-лeтнюю истoрию нaвeрнякa выучили нaизусть aбсoлютнo всe любитeли фaнтaстичeскиx боевиков, но мы все же напомним вкратце основные моменты. Итак, в далеком будущем идет жестокая война – разумные машины под предводительством суперкомпьютера Скайнет противостоят остаткам человечества. В борьбе Скайнет полагается на человекоподобных киборгов – терминаторов. Люди, ведомые их лидером Джоном Коннором, постепенно переламывают ситуацию в войне, одерживая одну победу за другой, и Скайнет решает задействовать последнее оружие.

Используя машину времени, суперкомпьютер отправляет в прошлое, в 84-й год ХХ века, одного из терминаторов. Его задача – убить Сару Коннор, мать Джона Коннора. Таким образом Скайнет надеется переписать историю, стерев из нее Джона Коннора. Ну, а человеческое сопротивление отправляет в 84-й год одного из своих бойцов с задачей защитить Сару. И теперь будущее зависит от того, кто победит в схватке машины и человека…

В различных рецензиях «Терминатор» определяют по-разному – и как тех-нуар, и даже как фильм ужасов. Безусловно, мотивы хорроров в этой картине есть: стальной монстр на протяжении всего фильма, словно маньяк из слэшеров, ведет охоту за практически беззащитной девушкой. Однако в первую очередь «Терминатор» — это фантастический боевик, причем боевик, сделанный отменно. У Джеймса Кэмерона на фильм было всего $6.5 млн., это почти вполовину меньше, чем у Ридли Скотта на «Чужого» пятью годами раньше (там бюджет был $11 млн.). И, как и Ридли, Джеймс смог сделать очень добротную кинокартину, с толком потратив каждый цент бюджета.

«Терминатор» — один из тех фильмов, что служат настоящим олицетворением кинофантастики 80-х. Это стильное, качественное кино с красивой картинкой, которое не устаревает и через 35 лет после премьеры, которое легко смотрится в любом десятилетии. Несмотря на небольшой бюджет, Кэмерону хватило денег и на демонстрацию флэш-форвардов – сцен из войны будущего, которые сделаны превосходно, с использованием различного транспорта и футуристической техники. Хватает экшена и в 80-х – есть и погони, и перестрелки, терминатор, великолепно сыгранный Арнольдом Шварценеггером, громит целый полицейский участок! Впечатляет и финальное противостояние людей и робота. Да и актерские работы для малобюджетного фантастического кино 80-х в «Терминаторе» просто великолепные. Майкл Бин отлично вжился в роль солдата из будущего Кайла Риза, Линда Хэмилтон замечательно сыграла девушку-мишень Сару Коннор. Про Шварценеггера и говорить нечего, кажется, этот актер просто рожден был для роли терминатора.

В общем, отличное кино, целиком соответствующее своему статусу фантастического хита. «Терминатор», впоследствии ставший основой для целой вселенной (сейчас в работе находится уже шестой фильм, продюсирует который сам Джеймс Кэмерон) – это одна из тех картин, что входят в «золотой пантеон» фантастических боевиков 80-х, абсолютно ничем не уступающая уже ранее упомянутым нам «Чужим», «Робокопу», «Хищнику» и «Звездным войнам». Нестареющая классика.

В том же 84-м году, когда состоялся релиз «Терминатора», на экраны вышел и фантастический боевик «Трансеры». Этот фильм также стал основой для долгоиграющей киносерии (правда, теперь это уже была киносерия «класса Б»), а кроме того, сюжет его по странному стечению обстоятельств очень напоминает сюжет «Терминатора».

Мир будущего в «Трансерах» сделан киберпанковским: много неона, странного вида автомобили, придорожные кафе и усталые детективы в плащах и шляпах. Один из таких детективов, парень по имени Джек Дет, ведет охоту на преступника Вистлера, умеющего обращать людей в преданных лично ему полузомби – трансеров. Будущее в «Трансерах» показывают только в самом начале, потому что основное действие картины разворачивается, как и в «Терминаторе», в 1984 году. Сюда прибывает Вистлер, сознание которого было перенесено в тело одного из его предков, полицейского детектива. Цель Вистлера – уничтожить предков своих врагов, тем самым стерев их из истории, а затем – вернуться в будущее и управлять киберпанковским миром, опираясь на поддержку легионов оболваненных трансеров. За Вистлером в прошлое отправляют Джека Дета, и схватка между копом будущего и бандитом будущего разгорается с новой силой в далеком прошлом…

Небольшой хоронометраж в час пятнадцать минут пошел «Трансерам» только на пользу – кино надоесть не успевает. В сюжет втиснуто максимальное количество событий – то показывают интересное ретро-фантастическое будущее, то – перестрелки и погони в прошлом, то Джек Дет пользуется занятными артефактами в стиле компьютерных игр – часами, позволяющими остановить время на 10 секунд (полезно, чтобы, к примеру, уйти в сторону от выстрелов врагов). Враги также не дремлют, подконтрольные Вистлеру трансеры-полицейские устраивают за Детом настоящую охоту. И, в лучших традициях «Терминатора», справиться с врагами главному герою помогает молодая девушка, блистательно сыгранная Хелен Хант.

Для дешевой фантастики, снятой всего за $400 тысяч, «Трансеры» получились вполне неплохим, увлекательным фильмов. А для Тима Томерсона роль Джека Дета стала одной из главных за всю карьеру, в будущем он не раз возвращался к этому персонажу в различных продолжениях «Трансеров». Конечно, по уровню качества с «Терминатором» эту картину не сравнить, но «Трансеры» — это неплохой боевик на один вечер для тех, кто любит фантастику 80-х.

И еще один фильм на ту же тему – путешествие в прошлое с целью переписать историю – это картина «Охотники   будущего» (1986). Причем это, наверное, самый необычный фильм в данной подборке – смешать за 100 минут столько непохожих жанров в одной кинокартине, это надо сильно постараться. Но в итоге получился вполне захватывающий малобюджетный боевик, со знакомыми актерами и большим количеством штампов, характерных для 80-х годов.

Итак, здесь мир будущего – это постапокалипсис. Причем самый настоящий, именно такой, каким его показывают в Fallout и «Безумном Максе». С пустынями, ордами дикарей, с диковинными автомобилями. И с главным героем в исполнении Ричарда Нортона, который в 80-х играл в уйме постапокалиптических фильмов. Герой Нортона, Мэтью, в будущем сражается с дикарями, и находит во время одной из схваток наконечник знаменитого Копья Судьбы – легендарного артефакта, того самого копья, которым римский легионер пронзил тело Христа. Он перемещается в 1986 год и находит пару людей – молодого парня и девушку, которым отдает наконечник. К сожалению, сам Мэтью погибает во время схватки с байкерами, однако он успевает сообщить, что от этого копья зависит судьба всего мира – нужно только присоединить наконечник к древку Копья Судьбы, и это остановит грядущую ядерную войну. Однако сделать это должны именно хорошие люди, а не плохие, иначе все случится наоборот.

На этом постапокалипсис полностью завершается, и дальше начинается стандартный боевик с вкраплениями других жанров. Герои Роберта Патрика (впоследствии он прославится в роли главного злодея фильма «Терминатор 2: Судный день) и Линды Кэрол путешествуют по свету, а за ними по пятам идет банда неонацистов. Сначала – Гонконг, где им помогает один из клонов Брюса Ли, и где нам демонстрируют настоящий файтинг в духе старых гонконгских боевиков. Затем – Манила, где Патрик штурмует злодейскую виллу а ля финал «Коммандо». А заканчивается все приключениями в стиле Индианы Джонса в долине с самыми настоящими амазонками.

В результате сборная солянка «Охотников будущего» — эдакий оммаж всем популярным «мужским» жанрам 80-х годов: американским боевикам, гонконгским боевикам, постапокалипсису и приключенческим фильмам. Для полного счастья не хватает только киберпанка и стандартной научной фантастики, но для них у создателей ленты явно было маловато бюджета. В любом случае, фильм смотрится интересно из-за постоянной насыщенности драками, перестрелками и погонями. Но если попытаться логически осмыслить то, что творится на экране – есть риск просто сломать себе мозг.