Обзор Warhammer 40000: Mechanicus | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: тaктикa.

Рaзрaбoтчик: Bulwark Studios.

Издaтeль: Kasedo Games.

Плaтфoрмa: Wndows, Linux, Mac.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3 3,3 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 770 или Radeon HD 7970 с 2 ГБ, 8 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рeкoмeндуeмыe: 4-ядeрный процессор 3 ГГц, GeForce GTX 960 с 4 ГБ или Radeon R7   200 с 8 ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+

Давно не секрет, что Warhammer пытается взять количеством. Завалить онлайн-прилавки множеством сносных игр в разных жанрах, но в одной вселенной. Точнее в двух, но это детали. Суть же в том, что худо-бедно под знаменем Warhammer есть что угодно: от сетевых шутеров до глобальных стратегий. Поэтому определение Mechanicus как «XCOM в мире Warhammer» отражает не столько суть игры, сколько задумку ее создателей. Далее можно перечислить отличия данной тактики от шедевра Firaxis, покачать головой, что у Bulwark все бюджетнее, да и без багов не обошлось – и на том успокоиться, отправив обзор в печать.

Но вместо того чтобы раскручивать игру на болтики и шестеренки, давайте посмотрим, как она себя ведет в собранном виде, ведь бывает как с теми бракованными ёлочными игрушками: точно как настоящие, а радости нет. И я начну с непростой штуки, что бывают компьютерные не-игры, где технологии и графика на месте, а вот геймплея нет – мы называем их в шутку «бенчмарками», «симуляторами ходьбы» или «press X to win». А бывают не-компьютерные игры – когда геймплей-то есть, причем очень неплохой, но вот зачем 3,5 млрд. транзисторов там, где хватило бы шестигранного кубика – непонятно. Давайте называть вещи своими именами: Warhammer 40k: Mechanicus как раз настольная игра, и потому с XCOM у нее не больше общего, чем у шахмат со Starcraft.

XCOM, как любая компьютерная игра, начинается с симуляции. С модели из миллионов строк кода, которую обсчитать может только компьютер. Игрок считать не должен, он должен погружаться и верить. Для него это не цифры и формулы, а горящий дом, разбитое стекло, крыша здания или прочная гранитная колонна. Мир непредсказуем, но логичен. Надо полагаться на свой опыт, здравый смысл и интуицию, чтобы минимизировать риски – но все равно не знаешь, что произойдет через минуту.

На картах Mechanicus есть только стены и пропасти, но даже нет «тумана войны». Здесь все придумано так, чтобы вы математически просчитывали каждый свой ход. Для этого игра не гнушается условностей, вроде ОЗ – очков знаний. Они ничему не соответствуют в реальном мире, они просто есть, потому что для настолки удобно, когда все на свете выражается через один универсальный ресурс. ОЗ нужны для всего: чтобы ходить, стрелять, активировать способности. Вдобавок они общие для всего отряда. Потратить ОЗ сейчас или оставить другому бойцу – вот главная сложность в Mechanicus. Привычных укрытий нет, разве что можно отбегать после атаки за какой-нибудь столб. Линейный рандом (тот самый кубик) вносит элемент хаоса – но и это игровая условность, объясняемая лишь тем, что так интереснее играть.

И действительно, играть Mechanicus интересно. Только надо помнить, что это настолка. Что как раз нормально, учитывая, что Warhammer 40k вырос из настольных игр. На мониторе она выглядит хуже хотя бы потому, что в ней нет мультиплеера, а настолки – это всегда общение. Но все равно Mechanicus надо воспринимать именно как логико-математическую игру, только против бота. Как Puzzle Quest, Thronebreaker или «Морской бой». А вот ждать XCOM в мире Warhammer 40k – как раз верный путь к разочарованию.

Глубинная разница подходов скажется через 5–10 часов. В XCOM с каждой миссией ваши герои становятся все более человечными: у них появляется личная история, сильные и слабые черты, собственных стиль и чуть ли не карма. Вы как бы сами сочиняете нюансы сюжета, дорисовываете детали картины, опираясь на подсказки игры. В Mechanicus это не предусмотрено. Все равно как ждать, что после десятка партий белый ферзь станет менее деревянным.

Надо сказать, Bulwark Studios сделала все, чтобы именно так и было. Уже с того начиная, что игра про орден Адептус Механикус – технофашистскую организацию, что попросту олицетворяет собой потерю человечности, превращение живого в машину – ну как в таких декорациях ожидать одушевления нарисованных героев? Как им сопереживать, когда игра через слово подчеркивает, что жизнь адептов – разменная монета, что полуроботы Механикуса руководствуются прагматикой, расчетом и каноном предписаний? Завязка сюжета в одну строчку: Механикус зачищает гробницу некронов – и далее история не развивается. Новые враги появляются редко, уникальностью они не блещут – как будто Bulwark специально не допускала ни одного плюса XCOM в свою игру. Как следствие, запоминающиеся ситуации не генерируются, погружения нет, и Mechanicus остается только виртуальной клетчатой доской.

Правда, именем сценариста Бена Каунтера создатели игры гордятся не без оснований. В игре, по крайней мере, удались диалоги, где под роботизированным стилем и показной строгостью сквозит трешовый юмор и самоирония: «Егда желаеши глаголеть чистой речью, да глаголеши бинарно» или «Обнаружен новый образец! [наблюдение] [[взволнованное утверждение]] Как дивно отличаются друг от друга разные виды оружия ксеносов. +технология тесла-оружия» Смешно, разнообразно и видны характеры каждого из NPC – вот бы это увидели те, кто строчил пустую болтовню для героев Legacy of the Void.

Много живых текстовых событий по ходу выполнения миссий: то артефакт найдете, то останки поселенцев, то вдруг поломка, то ловушка некронов. Здесь приходится принимать «сложные решения», хотя по сути это чистое везение: ни здравым умом, ни знанием мира невозможно угадать, какой из поступков окажется правильным. В одном случае изучить надписи некронов – это получить очки знаний, в другой точно такой же ситуации это штраф к морали. Перебирая варианты загрузками, даже не чувствуешь себя читером. Но все равно как бы интерактив.

К развитию отряда – с ним все хорошо, когда мы говорим именно об отряде целиком. После каждой миссии дают новое оружие, гаджеты и суперспособности – гимны. И это здорово, поэтому-то битвы и не наскучивают. Но если мы про кастомизацию отдельных бойцов, то здесь, опять же, как нарочно все обезличено. Половина отряда – сервиторы, проще говоря, пешки, у них вообще апгрейдов нет. Другая половина – техножрецы, у которых формально есть шесть классов для прокачки. Вот только изучать способности можно из любого класса, так что, скорее всего, вы наберете всем одинаковые – самые полезные. Беда в том, что этих полезных – раз-два и обчелся, а дальше берешь все подряд, лишь бы открыть новый слот под гаджеты. В итоге техножрец – вешалка для оружия и даже выглядит так же. «Где там этот мой чел, который с топором?» – только так вы их и будете различать.

Mechanicus – игра одной партии. Каждый бой – очередной, не лучше и не хуже прошлого. Чуть другая карта, чуть другие условия победы, постепенно поднимается сложность. Играть не надоедает, но без механизма, что подталкивал бы запускать следующую и следующую миссию, играть ночи напролет не тянет. Вдобавок Mechanicus довольно скудно выглядит. О кинематографичной камере можно лишь мечтать – здесь и вручную ее нормально покрутить нельзя. Локации однотипные. Скриптовые события – лучше бы и не было – сводятся к непредсказуемому респавну врагов.

Ну и мелочи. Точнее не так: в XCOM 2 это был ужас-ужас, а для Mechanicus вроде как мелочи. Например, переигрывание случайностей. Например, искусственно затянутые миссии: даже если по заданию надо продержаться N раундов, даже если сказано эвакуироваться (!) все равно в конце потребуют зачистить оставшихся врагов. Или, скажем, XCOM 2 упрекали за тормоза при маленьких локациях. В Mechanicus локации в разы меньше, графика хуже, а системные требования на порядок выше – и все равно после 2–3 битв начинаются жестокие фризы. Хотя по-хорошему, сымитировать кубик, линейку и клетчатый стол легко справился бы даже Pentium.

Радости:

  • Нормальные сбалансированные настольные правила
  • Относительное разнообразие боевых локаций
  • Смешные и колоритные диалоги

Гадости:

  • Слабая кастомизация бойцов
  • Однообразное тусклое визуальное исполнение
  • Нет чувства развития сюжета

Оценка: 7,8.

Вывод:

Спустя 10 часов игры Mechanicus не то чтобы разочаровывает, просто от него перестаешь ждать чудес. Начинаешь трезво оценивать. У Bulwark получилась крепкая тактика с понятными правилами. Добавить сюда динамичный сюжет и нормальную прокачку – получился бы шедевр. Но даже в нынешнем виде – плюс одна достойная игра в мире Warhammer.

Anuriel

тактика
Обзор
№224 Упоминаемые игры и серии: Warhammer 40000: Mechanicus