Обзор Kingdom Come: Deliverance | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рeaлистичнoe избaвлeниe

Жaнр: RPG oт пeрвoгo лицa.

Рaзрaбoтчик: Warhorse Studios.

Издaтeли: Warhorse Studios, Deep Silver.

Плaтфoрмы: PS 4, Xbox One, PC.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-6100 3,7 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 40 ГБ нa жeсткoм диске.

Рекомендуемые: Core i5-4670K 3,4 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 580 8 ГБ.

Возрастной рейтинг: 18+.

Сегодня большинство проектов с огромными бюджетами приходят на рынок очень осторожно. Кто-то катится по рельсам сюжета, кардинально меняя только сеттинг (Call of Duty: WWII); кто-то раз за разом переносит игрока в новую историческую эпоху, выдавая старый геймплей за «революционно новый» (Assassin’s Creed: Origins); кто-то и вовсе копирует чью-то идею и так занимает королевское место (Fortnite). Однако есть редкие экземпляры сингловых проектов, которые выгодно выделяются своей самобытностью и при этом даже прилично окупаются. Ярким примером стала Kingdom Come: Deliverance — проект, который начал свою жизнь на Kickstarter четыре года назад, добравшись в этом году до всех современных платформ. Взяв планку продаж в миллион копий за две недели, Kingdom Come: Deliverance стала настоящим событием в игровой индустрии: далеко не каждый ААА-проект собирает столько за весь жизненный цикл. Разработчики Kingdom Come: Deliverance (далее KCD) не хотят относить свой проект к ААА. Они считают, что он занимает нишу между инди, где рождается большинство интересных механик, и топовыми играми, где игроку с точностью до маркера разжёвывают, куда следует идти, а куда пока что не стоит. Делает ли это маргинальное положение игру уникальной? Несомненно.

Разработчики KCD ещё на ранних этапах работы говорили, что их проект – реалистичная PRG в сеттинге Средневековья. Многие оценили это заявление не совсем верно, считая, что на удары мечом будет влиять даже сила ветра. В первую очередь KCD предлагает поучаствовать в реальных событиях, имевших место на стыке XIV–XV веков в Богемии. Под наше руководство попадает скромный парень Индржих (или просто Генри в английской версии) — сын кузнеца из местечка Скалица. Завязка сюжета банальна, но благодаря хорошей режиссуре эмоции она всё же вызывает. На Скалицу нападает войско Сигизмунда, одного из тогдашних королей Богемии, и сжигает её дотла. На глазах Индржиха убивают его родителей, и он клянётся отомстить злому усатому лысому дядьке, который первым занёс над ними свой меч, а мы должны Индржиху в этом помочь.

KCD заставляет чувствовать себя некомфортно. Она не требует какого-либо предыдущего игрового опыта; мало того – она тщательно помогает освоиться, но это не значит, что играть в неё просто. Помните идиотское чувство в «Ведьмаке», когда открываешь карту, а она режет глаза числом всевозможных маркеров? Здесь такого практически нет, карта почти всегда пуста, и вообще эдаким минимализмом пропитана вся игра. Часть интересных квестовых цепочек можно легко упустить, если не пообщаться с нужными персонажами, которых ещё надо отыскать. Кое-какие квесты можно провалить, затянув их выполнение на день-другой, а описание некоторых заданий сводится к «выйди из деревни, пройди сто шагов до леса, сверни у второго дерева налево» без дополнительного маркера на карте. Почему-то вспоминается Morrowind… и это круто!

  От серии The Elder Scrolls игра взяла похожую систему прокачки: игрок становится силён в тех умениях, которые он активно использует. Любите махать мечом? Держите новый уровень силы. Стараетесь побольше общаться с горожанами? Вот вам одно очко харизмы. Похожим образом KCD распределяет скиллы. Игрок получает очки только в тех категориях, которые он развивает (см. выше), соответственно прокачивать ими можно только эти ветки. Прокачка – это выбор из доступных перков, количество которых увеличивается по мере совершенствования умения. Кроме этого на характеристики влияет экипировка, да ещё и на нескольких уровнях сразу. Кроме стандартных видов защиты от различных типов урона одежда может помогать сливаться с толпой, быть более бесшумным или невидимым в ночи. Так что иной раз стоит подумать, надевать ли яркое модное кольцо, ведь оно повышает шанс, что вас заметит, а затем обыщет охранник и найдёт какую-нибудь «запрещёнку».

KCD, как и все RPG, про выбор. Выбор в широком смысле этого слова. Большая часть квестов проходится различными способами, разные варианты ответов в диалогах имеют последствия; только вам решать, запугать оппонента или задобрить красивым словцом. Многие поступки имеют вес: если вы спасёте NPC, то, вероятно, вы встретите его позже, и он вас отблагодарит, а репутация Индржиха в ближайших поселениях улучшится: торговцы станут посговорчивее, а девушки начнут бросать томные взгляды вам вслед. Работает и в обратную сторону: если вас хотя бы раз поймают на воровстве, то при каждом визите в город будьте готовы к досмотру. Из-за своеобразной системы прокачки отпадает надобность в выборе узкой специализации, что весьма удобно: никто не мешает стать и искусным фехтовальщиком, и умелым стрелком из лука.

Боевая система KCD выгодно отличается от множества современных проектов — бои здесь порой похожи на искусство. В ближнем бою у нас право выбрать не только тип удара (колющий, рубящий), но и его вектор. Обычный бой выглядит так: игрок оценивает навскидку снаряжение противника и ищет в нем слабые места (например, на правой ноге отсутствует доспех), затем выбирает вектор и нажимает на кнопку удара. Звучит просто, не правда ли? Однако стоит учесть, что даже самый слабый воин может уделать Индржиха в два счёта, если тот не научится достойно драться. Боёвка богата на всякие контратаки, ложные удары, серии ударов и парирования, а кроме этого нужно правильно рассчитывать тайминги ударов, чтобы сражаться максимально эффективно.

Удары расходуют выносливость, которая является одним из самых важных параметров персонажа. Чтобы поддерживать её и жизненные показатели на высоком уровне, нужно не забывать про сон, здоровое питание и даже смотреть под ноги. Если Индржих выиграл битву, это не значит, что он не умрёт в ближайшей канаве от кровотечения. Если переел, это скажется на его харизме и выносливости, а если ещё и съел просроченный сыр – готовьтесь к незабываемым минутам страданий. Если герой научился скакать на лошади, это не значит, что при неудачном приземлении лошадь не подвернёт ногу, а Индржих не сломает себе шею. При всех особенностях игры вишенкой на торте всё же является специфическая система сохранений — через сон или спасительный шнапс (количество ограничено). Она заставляет дважды подумать перед тем, как затевать драку с пьяницей у корчмы или лезть в карман зазевавшемуся мещанину, ведь последствия могут быть серьёзные, а после сохранения уже прошло больше часа. Систему, к слову, уже «починили» модами на ПК.

Несмотря на все эти незначительные неудобства, KCD играется изумительно. Необычный геймплей настолько органично сочетается с историей, в основе которой лежат реальные события начала XV века, что ни один элемент игры не ощущается лишним или притянутым за уши для пущего реализма. Игра нестандартно удивляет и делает это мастерски. Можно полчаса бродить по лесу и не встретить ни одной души, посетить какую-нибудь пещеру и не найти в ней клад, но стоит однажды нечаянно наткнуться на сокровища, уж поверьте, вы этот момент запомните. Игра профессионально умеет вывести из себя. Представьте: вы выходите в новёхоньком камзоле из трактира, на вас нападают несколько пьяниц и рвут его в клочья в честном бою. Обидно. Вы хотите заработать пару золотых, но никто не хочет вам давать квест? Сначала заслужите доверие горожан и переоденьтесь: кто будет доверять важное дело мужику в рваном камзоле?

Огромным недостатком игры является очень слабая оптимизация под современные консоли. Уровень графики мало того что экстремально низок, так ещё эта посредственность умудряется тормозить. На ПК всё гораздо лучше, но не настолько, как этого хотелось бы. Со временем проблемы закроют патчами, но сейчас играть местами проблематично — я бы посоветовал подождать некоторое время, прежде чем браться за полноценное прохождение.

Радости:

  • Аутентичность
  • Боевка
  • Вариативность

Гадости:

  • Оптимизация
  • Взлом замков
  • Система сохранений

Оценка: 8,5

Вывод:

На KCD сложно клеить ярлыки вроде «лучшая игра года», которые подходят более мейнстримным проектам, но это ни в коем случае не делает игру хуже. Пресса уже успела заклеймить KCD за отсутствие неевропейских рас, за несбывшиеся высокие ожидания, за небольшой даунгрейд графики, но это же всё мелочи, не так ли? Перед нами самая нестандартная RPG последних лет, которая на фоне многих игр выглядит очень бодро и свежо. Она подарит не один приятно проведённый десяток часов, в нее хочется вернуться снова и снова. Ведь именно за это мы и любим подобные проекты.

Обзор сделан по версии игры 1.2 для PS 4.

Огромная благодарность магазину Warp.by за предоставленную копию игры

Максюта Александр

ролевая игра
Обзор
№215 Упоминаемые игры и серии: Kingdom Come: Deliverance