Обзор Gato Roboto | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: мeтрoидвaния.

Рaзрaбoтчик: doinksoft.

Издaтeль: Devolver Digital.

Плaтфoрмы: PC, Switch.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Pentium E2180, 2 ГБ OЗУ, GeForce 8600 GT, 1 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 7 64, Core i3-530, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 530.

Бывает, смотришь на картинку и думаешь: «Это еще что за ерунда?» Но интуиция упорно отвергает эту мысль. Ей веришь, берешь игру, и… Не всегда, конечно – часто и глаза не врут – и тем не менее: приятный вечерок-другой обеспечен. В компании с Gato Roboto, например.

Котик, няшный и боевой

Космический корабль терпит крушение, его пилот не может покинуть борт, хоть только это одно и даст ему возможность корабль починить. Пиши пропало? Нет, не все еще потеряно — ведь вместе с пилотом на борту находится и его любимая киса Кики! Которой, собственно, и надлежит исправить ситуацию («Я что это, уже на кота рассчитываю?!» — сам себе не верит злополучный командир).

Нормальная такая, абсурдная завязка — сгодилась бы для рассказа ретро-фантастики из палп-журнала. Так что и с пиксельной картинкой, выходит, полная гармония: ретро помножаем на ретро. Еще в истории хватает юмора — тем более хорошо. Но, конечно, самым замечательным в Gato Roboto оказывается геймплей — очень бодрый, разнообразный, почти не провисающий.

Уровни игры расположены вертикально и являются, таким образом, уровнями шахты, которую кошка исследует, выполняя генеральную задачу своего хозяина — добраться на самый низ, до лаборатории. Понятно, что мы играем не за беззащитного домашнего зверька: Кики, найдя робокостюм, получает с ним и несколько единиц защиты, и пистолет, с помощью которого она сможет ликвидировать врагов на своем пути. Те также представлены живностью: лягушки там, пчелы из улья, какие-то хищные растения. Замечательно, что уже на самом первом уровне кошка обнаружит еще и ракетницу, используя которую она сможет взрывать завалы и так добираться до отдельных недоступных локаций. Кроме того, ракетница используется как подспорье при прыжках: все-таки в тяжелом робокостюме высоко не подпрыгнешь. Надо только учитывать, что от двух выстрелов ракетница перегревается, и ей надо дать остыть.

Что хорошо в игре, так это то, что разработчики не пускают пыль в глаза, в отличие от какой-нибудь Feudal Alloy: вот, мол, вам обширнейший выбор оружия и амуниции, притом что на поверку этот выбор оказывается липовым. Нет, больше из оружия, кроме ракетницы и базового пистолета (но он и так в комплекте с костюмом), мы ничего не найдем, но этого и не надо, имеющегося хватит с лихвой. Зато на других уровнях мы обзаведемся такими умениями, как, например, двойной прыжок и стремительное перемещение на короткие дистанции, да и само оружие усилим. Тоже, в общем-то, стандартно, но ведь вопрос в том, скучно это всё использовать или нет.

В Gato Roboto играется весело — с этим не поспоришь. Уровни компактные, рядовые враги на них — чтобы перевести дух, та же ракетница разит их наповал. Зато боссы (и полубоссы, вроде охранных систем акведука) бросают довольно серьезный вызов. Правда, действуют они по алгоритмам, которые очень быстро запоминаешь, что, понятно, задачу их одолеть облегчает значительно. Но ведь необходимость сноровки и реакции это не отменяет, верно? К тому же почти каждое столкновение с ними — это по-настоящему что-то новенькое, так что тут не соскучишься.

Самое примечательное в игре, пожалуй, следующее. Ритм геймплея чередуется за счет того, что кошка время от времени вынуждена покидать защитный костюм. Пробраться в соседнюю локацию через узкий лаз, например, или нырнуть под воду, где сесть в субмарину и отправиться по затопленному уровню дальше. Стоит учесть, сама по себе кошка совершено уязвима и сразу дохнет, случись что. А вот субмарина — это тот же робокостюм, только плавучий и без ракетницы. При этом возвращаться затем к оставленному позади гаранту боевой мощи совсем не обязательно (да игра этого и не требует): на точках сохранения Кики облачается в костюм автоматически, и это неудивительно, ведь те — энергетические капсулы. На уровнях они расположены довольно удобно, во всяком случае, бегать через полкарты после фиаско в битве с тем же боссом не нужно. Одно странно: все диалоги в таких случаях приходится выслушивать заново.

Разработчики не стали перегружать локации контентом, но, если разобраться, все необходимое ими было предусмотрено. Это и модули, повышающие энергоемкость костюма, и компьютеры, из которых можно узнать часть истории о том, почему станция пребывает в столь кошмарном состоянии, и особые картриджи. Последние, в определенном количестве, дважды можно обменять у лягушки-техника на дополнительную способность. А еще собирательство этих картриджей дает возможность выставить (через меню) другую расцветку экрана. Это, конечно, на любителя: как по мне, лучше черно-белой классики все равно нет. И, кстати, поддержка русского в игре присутствует, хоть в Steam это и не указано.

Радости:

  • Функциональное снаряжение без обманчивого псевдоизобилия
  • Разные и в меру сложные боссы
  • Смена ритмов геймплея
  • В главной роли — кот

Гадости:

  • Картинка не всякому придется по вкусу
  • Нет ни одной нестандартной механики

Оценка: 7,5

Вывод:

Очень динамичная метроидвания, не обремененная ничем лишним: несколько компактных уровней; боссы, требующие индивидуального к себе подхода; простое, но эргономичное обмундирование. В общем, очень даже неплохой выбор на пару-тройку вечерних игровых сессий.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

metroidvania
Обзор
№231