Обзор Front Mission Evolved | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Слaвa рoбoтaм! Убить всex чeлoвeкoв!
Жaнр: шутeр oт трeтьeгo лицa
Плaтфoрмы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Рaзрaбoтчик: Double Helix Games
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Transformers, серия Parkan: Iron Strategy, серия Front Mission
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800; 11 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб (для Windows XP) или 3 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800; 11 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.frontmissionevolved.com

«- Поцелуй мой блестящий зад!
- Не такой уж он и блестящий».
Мультсериал «Футурама»

Рулить огромным тяжеловооруженным боевым роботом — что может быть лучше? Взрывать, топтать, уничтожать, переживать. Фактически — детские фантазии, перетекающие на экраны мониторов и телевизоров. Впрочем, как и любой частичке детства, им придется столкнуться с невыносимой легкостью бытия. Front Mission Evolved, чтоб его.

Сбылись мечты российских пограничников — мечты поклонников серии Front Mission рухнули. Гигантские боевые роботы, а точнее механизированные многотонные экзоскелеты, обвешанные новейшим вооружением и способные стереть с лица Земли какую-нибудь банановую республику, выходят на тропу войны и патрулирование государственных границ. И тенью над ними витает дух вселенной BattleTech, могильным вороном кружит история отменной тактической стратегии, подкупавшей сердца миллионов в Японии, ставшей культовой в третьей и единственной официальной версии в Европе. Понять мотивы Square Enix несложно: кому в наши дни охота растекаться мудростью и тактической смекалкой по стратегическим картам, обдумывать ходы на несколько шагов вперед, быть внимательным к мелочам? Зачем все это, когда можно запрыгнуть в кабину гигантского боевого робота да устроить локальный «армагеддец», плавить сталь и поднимать на воздух вражеские воинства? В виде спин-оффа такое не грех, если бы ванзеров не слепили из глины. Грусть и тоска: Front Mission Evolved больше напоминает выкидыши игропрома по мотивам киношных «Трансформеров». Они убили Front Mission. Скорбим, братья.

Футуризм не самой сладкой формации. Наши космические корабли бороздят просторы вселенной, к звездам потянулись шахты орбитальных лифтов, воинствующие фракции находятся в состоянии холодной войны, красный уровень тревоги относительно угрозы международного терроризма — мрачный мир будущего звучен на бумаге, реализован же из рук вон плохо. Цельной картины безрадостного грядущего нет, обрисовки локальных конфронтаций нет, нет фактически ничего, кроме моделей ванзеров, носящихся по пластмассовой планете. И если сюжет — в широком смысле — еще пытается играть несуществующими мускулами, поставлен и реализован он… Он вообще никак не поставлен и не реализован. Честный техник Дилан Рэмси случайно оказывается под огнем атакующих террористов, после чего из мести делает образцовую армейскую карьеру. Имя запомнили — и тут же забыли: каменные или дергающие морщинами лица в сюжетных роликах напоминают скетч-шоу, занудные, бессмысленные и штампованные реплики в кат-сценах давят на жалость к бесталанным ремесленникам кода, а просто-таки вопиющее, невообразимое, рекордное количество клише на единицу сценария вводит внутреннее ухо в дисбаланс, отчего начинает мутить.

О том, что на дворе 2171 год, не говорит ничего, ничего не напоминает и о том, что у нас год 2010. Не берусь судить о свежести игрового движка, но то, что Front Mission Evolved выглядит омерзительно, я вам гарантирую. Размазанные асфальтовыми блеклыми поверхностями текстуры, корявая анимация, уродливые спецэффекты, нагромождения картонных коробок, изображающих собой город или стратегический военный объект, — это еще не самая страшная частичка визуального оформления игры. Полное отсутствие хоть сколько-нибудь вменяемой физической модели не только придает комизма запланированно грозным потасовкам, но и элементарно не дает прочувствовать, что мы управляем многотонным ванзером, несущим смерть всему одушевленному и разрушение всему прочему. Дизайнеры почти что всерьез старались снабдить свое детище разнообразными антуражами, создавая городские джунгли, арктические пейзажи да мрачные подземелья, но им банально не хватило умения и фантазии — локации получились на редкость невыразительными и до ужаса клишированными. Уже первых минут взгляда на Front Mission Evolved достаточно для того, чтобы понять: перед нами халтура, дрянь беспросветная, состряпанная на коленке игра. И это при том, что мы-то точно знаем, что графика отнюдь не имеет решающего значения. Но одно дело, когда люди стараются, а другое — когда тяп-ляп и абы было. Кровавые слезы фанатам обеспечены.

Печально, но факт: у Front Mission Evolved не получается изобразить из себя хотя бы более-менее бодренький экшен. Вместо него — морально, физически и эстетически устаревшая аркада про боевых роботов, которую вполне бы могли состряпать студенты-первокурсники из политеха в перерыве между чисткой картошки и пивными возлияниями. Думать не надо — знай ломись вперед и дави на гашетку. Тупоголовые противники быстро рассыпаются на запчасти и гибнут в языках плоского пламени, а виртуальный режиссер продолжает натравливать их на наш ванзер нескончаемым потоком. Никакой тактики — а от немногочисленных соратников, иногда сопровождающих нас, пользы не больше, чем от борща со сметаной, пролитого на клавиатуру. А ведь при всем этом Front Mission Evolved пытается показаться разнообразной, иногда предлагая нам покинуть стального гиганта и пробежаться на своих двоих с автоматической винтовкой наперевес, отчего становится только хуже. И совсем уж бестолковым оказался порт на персональные компьютеры, щеголяющий серьезными проблемами с управлением. Лучше даже не пытаться играть в это с мышью и клавиатурой. Лучше даже вообще не пытаться играть в это.

Аудиторию, на которую рассчитан Front Mission Evolved, угадать не сложно — это фанаты оригинальной серии. Они-то и пострадают от такого измывательства больше всех, а вот случайные посетители смогут получить даже какое-никакое, но удовольствие. Правда, только от двух вещей, которые-таки оказались неплохо реализованы. Первая — на редкость внушительный в плане масштабов инструментарий, позволяющий создать и укомплектовать ванзера исходя из личных предпочтений: вооружение, шасси, шарниры, модули — улучшению или замене поддается фактически все. Только толку от этого маловато будет, учитывая, что игра покорно сдастся на милость храброму победителю при любой комплектации боевой машины. Кастомизация имеет вес только лишь в мультиплеере (вторая вещь), когда в сражениях в одном из четырех стандартных режимов даже от выбора оружия зависит очень многое. Да только смысла лезть на онлайновые поля сражений нет, когда Front Mission Evolved является бесхитростным сублимированным тиром на колесиках. Хороним без почестей.

Выкидыш мира Front Mission, самым наглым и бессовестным образом оскорбляющий фанатов. Ладно рядовым геймерам плевать на этого морально-эстетического уродца — мало ли халтуры мы повидали на своем веку, но поклонников можно было и пожалеть. А ведь при всем потенциале… Ай, что уж там — ждем нового пришествия MechWarrior.

Радости:
Широкие возможности кастомизации
Неплохой мультиплеер

Гадости:
Все остальное

Оценка: 3.9

Вывод:

Безобразно исполненный и наглый по своей сути способ прибавить к банковскому счету издателя несколько сотен тысяч евро. Front Mission Evolved является не только публичным оскорблением для немногочисленных фанатов серии, но и попросту совершенно бесполезной, никому не нужной игрой. Тратить на такое свои денежки — глупость, тратить время — глупость вдвойне. Проходите мимо.

Обзор написан по PC-версии игры

шутер
Обзор
№131