Обзор Dragon Quest Heroes 2: Twin Kings and the Prophecy’s End | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: action, JRPG.
Рaзрaбoтчик: Omega Force.
Издaтeль: Square Enix.
Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita, Nintendo Switch.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i7 870 2,8 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTS 450, 30 ГБ нa жeсткoм дискe.
Рeкoмeндуeмыe: Core i7 2600 3,4 ГГц, GeForce GTX 650 Ti.
Вoзрaстнoй рейтинг: 13+.

В 2015 году компания Square Enix выпустила Dragon Quest Heroes — экшен-ответвление от популярной серии JRPG Dragon Quest, в котором соседствовали характерный для мосоу-игр геймплей и базовые элементы, присущие ролевым играм. С одной стороны, мы управляли небольшим отрядом воинов, выполняли однотипные задания на компактных локациях и сражались с толпами врагов. С другой, мы прокачивали героев, обновляя экипировку и совершенствуя их навыки. Первая Dragon Quest Heroes была хорошей игрой, но ее потенциальные продолжения было сложно представить. Все-таки разработчики из Omega Force — приверженцы жанровых традиций, что в целом и видно по большей части их проектов. А мусоу-игру во вселенной Dragon Quest сложно было воспринимать вне рамок фансервиса. Поэтому Dragon Quest Heroes II вызывала смутные опасения.

Время удивляться

Dragon Quest Heroes II удивляет с первых же секунд. На экране творится форменный ад: в небесах как будто разверзлась преисподняя, вокруг все объято пламенем, а мы сражаемся с гигантским рыцарем-монстром. К сожалению, это длится недолго. Спустя всего пару минут авторы «бьют по тормозам» и возвращают нас в реальность с голубым небом, ярким солнцем и всеобщим весельем. Сразу вспоминается недавняя Final Fantasy XV и еще с десяток игр c почти идентичным прологом. И вроде как хочется поругать разработчиков за этот уже набивший оскомину сценарный прием, но не выходит, ведь Dragon Quest Heroes II продолжает удивлять.

Первая часть игры также стартовала с места в карьер: уже в открывающем ролике нам быстренько рассказывали, что происходит, кто хороший, кто плохой, и с кем нам предстоит сражаться. Посмотрели? Отлично, тогда за дело. Dragon Quest Heroes II, в свою очередь, идет другим путем и тратит около часа на раскачку сюжета и представление главных героев игры.

Действие Dragon Quest Heroes II, как и в случае первой части, разворачивается в оригинальной вселенной. Некогда мир игры был объят ужасной войной. Лишь благодаря великим героям волшебные земли обрели покой. И вот уже на протяжении сотен лет семь королевств людей и монстров живут в мире и процветании. Так было до тех пор, пока королевство Гайуолл не напало на страну Оренок. На фоне этих событий и происходит наше знакомство с главными героями игры. Итак, приветствуем: Тереза, девушка с перламутровыми волосами, и ее кузен Лазарель, с фиолетовыми. Этой парочке, которая, как это частенько бывает, оказалось не в том месте и не в то время, предстоит расследовать причину вероломного нападения. Скажем сразу, не все так просто!

Естественно, во время увлекательных приключений наш отряд будет пополняться. Сперва к нам присоединятся еще два оригинальных персонажа: рыжеволосая воительница Дездемона и блондинчик-принц по имени Цезарь. Затем мы повстречаем персонажей из полюбившихся классических частей Dragon Quest. Здесь можно было бы упрекнуть Omega Force за игру на чувстве ностальгии, но не выходит. Dragon Quest Heroes II просто не воспринимается как игра-фансервис. Ведь на поверку она оказывается куда глубже первой части. Простой, как пять копеек, сценарий оригинала с его «сверхзадачей» остановить нападения монстров уступил место вдумчивой и несколько более мрачной истории, которая еще чуть-чуть и встанет на один уровень с номерными Dragon Quest.

Время перемен

Сюжет — не единственное, что разработчики «прокачали» в сиквеле. Команда Omega Force существенно переработала почти все геймплейные элементы игры. Давайте разбираться со всем по порядку!

В первой части у нас был корабль-хаб, из которого мы отправлялись на выполнение сюжетных и побочных заданий. В сиквеле разработчики предлагают игрокам некое подобие открытого мира. Поначалу нам предстоит на своих двоих посетить все семь королевств, затем, активировав специальные порталы, мы сможем путешествовать по карте с помощью быстрого перемещения. Сам по себе мир разделен на несколько зон, каждая из которых прилегает к определенному городу-королевству. Открываются эти зоны по мере продвижения по сюжету. То же касается и входов в некоторые подземелья и храмы: получаем задание и, как следствие, открываем проход.

Сам открытый мир получился довольно компактным, а его исследование совершенно не утомляет. По пути из одного города в другой можно встретить NPC-торговцев, получить дополнительное задание и нарваться на неприятеля. Да-да, в Dragon Quest Heroes II появилась система случайных столкновений — визитная карточка игр в жанре JRPG.

Помимо карты мира изменился и подход к дизайну локаций. Теперь сюжетные и побочные задания разворачиваются не в квадратных коробках с разными обоями-текстурами, а в лабиринтах, в которых, помимо толп врагов, можно наткнуться и на головоломки.

К сожалению, пересмотрев свой поход к левел-дизайну, разработчики все еще продолжают «сидеть на игле» классической мусоу-механики руби-кромсай. Благо в отличие от недавней игровой адаптации манги «Берсерк», в Dragon Quest Heroes II боевка сделана куда лучше и дороже, и у нее есть два принципиальных отличия от оригинала. Во-первых, в сиквеле появилась система профессий (воин, монах, колдун, жрец и вор), каждая из которых обладает своим уникальным набором умений. При этом разработчики не ограничивают игроков: вы можете спокойно переключаться между ветками умений при необходимости. Во-вторых, в игре представлен новый тип монеток-чудовищ. Здесь стоит напомнить, что в первой Dragon Quest Heroes персонажи подбирали особые монетки, активировав которые можно было призывать различных монстров. В сиквеле же появились монетки, позволяющие самим героям превращаться в чудовищ. И это нововведение пригодится не только в бою, но и при решении отдельных паззлов: ведь некоторые монстры умеют быстро бегать, а другие — летать.

Собственно, насколько удачным оказался новый подход к структуре уровней и слегка переработанная боевая система, настолько плохо два этих элемента работают в связке. Дело в том, что новые локации, скорее, подходят для более размеренного геймплея более традиционных ролевых игр. Здесь иногда нужно остановиться, с кем-то переговорить или решить несложную головоломку. Но когда на наш отряд, зажатый в узком проходе лабиринта, непрерывно накатывают толпы монстров, то слэшерная боевка просто не работает так, как надо.

Кстати, в Dragon Quest Heroes II наконец-то появилась полноценная онлайн-составляющая. Мультиплеер (от двух до четырех человек) представлен в двух режимах: кооперативном прохождении сюжетных заданий и рейдах в «Лабиринт пространства-времени», где игрокам предстоит сражаться с особо сильными монстрами, искать сокровища и прокачиваться. И да, теперь «шинковать» орды монстров стало действительно весело, ведь это можно делать вместе с друзьями.

***

Dragon Quest Heroes II — крайне интересный проект. Разработчики учли все недостатки оригинальной игры, исправили их, но при этом еще и умудрились понаделать новых ошибок. Отчасти это связано с базовой механикой игры, от которой команда Omega Force вряд ли откажется в ближайшее время. Ведь она кочует из одного их проекта в другой вот уже почти 20 лет. Поэтому нам остается лишь смириться с этим и наслаждаться на сей раз действительно хорошей историей и интересными персонажами.

Радости:

  • Боевая система.
  • Ролевые элементы.
  • Дизайн локаций.
  • Сюжет и персонажи.

Гадости:

  • Соотношение геймплея и левел-дизайна.

Оценка: 8,0

Вывод:

Dragon Quest Heroes II, как и ее предшественница, — идеальная игра для тех, кто хочет приобщиться к жанру японских ролевых игр. Вас не заставят продираться через все традиционные JRPG-механики, а постепенно познакомят с основами жанра.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

jRPG, экшен
Обзор
№209 Упоминаемые игры и серии: Dragon Quest Heroes 2: Twin Kings and the Prophecy's End