Обзор Detroit: Become Human | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: интeрaктивнoe кинo.

Рaзрaбoтчик: Quantic Dream.

Издaтeль: Sony Interactive Entertainment.

Плaтфoрмы: PlayStation 4.

Вoзрaстнoй рeйтинг: 17+.

Студия Quantic Dream пoстoяннo нaxoдится в твoрчeскиx пoискax. Этим можно объяснить, что компания не выпускает сиквелы, а создаёт новые игры. Новая их работа – триллер Detroit: Become Human. Разберемся, что же получилось у компании на этот раз.

Город моторов

Как понятно уже из названия, действие игры происходит в Детройте. И не зря. Ведь Детройт называют «городом моторов». Место, которое, по мнению создателей, идеально сочетается с андроидами и новыми информационными технологиями.

«Если бы индустрия андроидов где-либо появилась, она бы зародилась в Детройте, – утверждает Дэвид Кейдж, – там много пустых фабрик, много свободного места. Для меня было очень важно, чтобы события происходили где-либо в реальном месте, поэтому я хотел только настоящий город. И, если честно, у меня не было какого-то списка городов, откуда я выбирал, я просто чувствовал, что игра должна быть в Детройте, и всё».

И «город моторов» действительно стал подходящей декорацией для драматической истории будущего, которая разворачивается между упомянутыми андроидами, девиантами (мятежными андроидами, которые перестают подчиняться хозяевам) и людьми. Проникаешься мрачной атмосферой места благодаря бытовым эпизодам: музыкант исполняет «человеческую музыку» за один доллар, злые безработные устраивают демонстрации, попутно нападая на первого встречного андроида, а депрессивный отец, пытаясь заменить живую маму для своего ребенка, покупает модель AX400 по имени Кэра. Также приятными дополнениями к игре являются электронные газеты и журналы, ведь печатные тут окончательно канули в лету. Так можно узнать, что на Титане нашли жизнь, что на Ио, спутник Юпитера, впервые полетят астронавты-андроиды, а русские с американцами сражаются за Арктику. Quantic Dream удалось создать проработанный мир, и это радует.

Эффект бабочки

Повествование ведётся от лица трёх главных героев: Коннора, Кэры и Маркуса. В отличие от Heavy Rain и Fahrenheit (предыдущих игр Quantic Dream) здесь сложно выделить кого-то центрального. Если в Heavy Rain это был Итан Марс, в Fahrenheit – Лукас Кейн, то здесь выделяются все.

Коннор — детектив-андроид. Его задачей является ликвидация девиантов любой ценой. У него есть специальные возможности, каких нет у других главных героев, что придаёт геймплею разнообразие. Он может сканировать пространство и воссоздавать картину преступления, анализировать образцы крови, используя свой язык (это вызывает у его напарника Хэнка отвращение), а также возрождаться. Коннор может умереть в игре 10 раз! Также у него есть реальный выбор: либо гнуть свою линию и добиться уничтожения девиантов, либо стать человечней и перейти на сторону андроидов. Выбор предстоит сделать игроку.

Маркус — андроид Карла Манфреда, знаменитого художника. Карл считает Маркуса человеком. Благодаря художнику он может рисовать необычные картины, читать «Республику» Платона или трагедию Шекспира, сыграть на фортепиано и в шахматы. Манфред даёт наставление андроиду: «Настанет день, когда меня рядом не будет. Придётся защищать себя, самому делать выбор, реши кто ты, кем хочешь стать. Этот мир не любит тех, кто не как все, Маркус. Не позволяй никому говорить тебе, кто ты». Художник словно предчувствовал скорое расставание с Маркусом. После этого всплывает глубокий конфликт отца и сына, жертвой которого оказывается андроид Манфреда. Сцена воскрешения Маркуса из мёртвых одна из самых жутких в игре. Но он выжил, не сдался и попал в Иерихон – пристанище для беглых девиантов. И герой в лице игрока должен решить: бороться за свободу андроидов до конца или всё же отступить?

Кэра — та самая, которая заменяет живую мать девочке Алисе. И всё бы хорошо, вот только обстановку в доме накаляет Тодд, отец Алисы. И снова у игрока наступает выбор: смириться с издевательствами тирана (и поплатиться за это) или сбежать с Алисой от него в поисках спасения?

Это первая главная героиня, которая может стать девиантом (а может и не стать, дело за игроком). Благодаря ей, мы сможем узнать, как видят мир девианты. Когда Коннор исследует местность, то окружающая обстановка выглядит чётко, локация делится на симметричные кубики, всё вокруг охватывается виртуальной ровной сеткой. А вот для Кэры мир перестаёт быть чётко разделённым, она видит мир без сеток и рамок. Это символ того, как меняется взгляд на мир глазами непослушных андроидов. Приятная деталь, которая идеально дополняет игру.

Вот три героя, истории которых необходимо соединить в единую картину. Но опять же, только игрок может решить, какими красками будет нарисована эта картина.

Разработчики играют на чувствах. Поэтому здесь игрок волнуется не только за главных героев, но и за второстепенных. Всё благодаря нововведению – системе отношений. Когда главный герой совершает определённые поступки, к нему может измениться отношение других действующих лиц. Незначительная фраза может иметь большие непредсказуемые последствия в будущем. Так работает «эффект бабочки» в Detroit. Например, Хэнк может застрелить своего напарника Коннора, если он настроен к нему враждебно. А если Коннор будет прислушиваться к Хэнку, однажды его спасёт, всё может сложиться совсем по-другому.

После каждого эпизода игроку показывают схему сюжета, и видишь, что вариантов развития каждой сцены очень много. На исход эпизода влияют разные факторы: победа в Quick Time Event, исследование объектов на уровне, вышеупомянутые диалоги. Со временем система взаимоотношений будет лишь усложняться. В какой-то момент в руках игрока окажется судьба революции и целого народа. При этом история подвижна, и финалы колоссально различаются. Счастливый исход для одного героя может оказаться бедствием для остальных.

За исключением влияния выбора на взаимоотношения, геймплей не претерпел изменений по сравнению с предыдущими проектами Quantic Dream. Мы попадаем на место, по которому разбросано множество предметов и точек соприкосновения. Бывает так, что времени для изучения всех деталей просто не хватает, поэтому в некоторых случаях необходимо полагаться на чутье. В целом, игровой процесс помогает путешествию в мир будущего.

Ещё одной изюминкой Detroit стала Хлоя в главном меню. Она поёт песню андроидов, поддерживает и ругает нас, рассказывает интересные факты. Если вы завершите игру на мажорной ноте, она попросит игрока разрешения покинуть экран главного меню и стать свободной. Когда вы соглашаетесь на это, она уходит. Но если вы соскучились по Хлое, то через некоторое время компания Cyberlife может присылать письмо с вопросом: не хочет ли игрок получить новую модель Хлои на главный экран, чтобы она вновь радовала нас? И андроид мановением Cyberlife может снова появиться на экране.

В Detroit: Become Human обязательно нужно сыграть всем. Если вы видите негативные отзывы, то не верьте им. Игра подарит вам 10–12 часов увлекательного действа. А если и этого мало, то она способна подарить еще столько же при повторном прохождении. Скучно не будет!

Радости:

  • Проработанный мир
  • Запоминающиеся персонажи
  • Хлоя на главном меню
  • Огромная вариативность сюжета

Гадости:

  • Эксклюзив для PlayStation 4
  • Недосказанность сюжета

Оценка: 9,0.

Вывод:

Творческие поиски Дэвиду Кейджу удались. И пусть здесь есть недосказанность сюжета, которая объясняется отсутствием эпилога, нельзя сказать, что Detroit: Become Human – провальная игра. А заявить, что у студии Quantic Dream наступил декаданс – тем более. Выглядит игра не хуже своих предшественников, а местами даже лучше. У Detroit: Become Human получилось поднять главный вопрос: может, не андроиду нужно стать человеком, а самому человеку стать гуманнее?

Егор Рудаченко

Интерактивное кино
Обзор
№220 Упоминаемые игры и серии: Detroit: Become Human