Молчание (2019) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Молчание (2019) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: The Silence

Жaнр: фaнтaстикa, ужaсы

Рeжиссeр: Джон Р. Леонетти

В ролях: Стэнли Туччи, Кирнан Шипка, Миранда Отто, Кейт Троттер

Производство: США, Германия

Продолжительность: 90 минут

Дата выхода: 2019 год

Как легко можно догадаться уже по синопсису, «Молчание» — эдакий бюджетный вариант недавнего «Тихого места», вариант, миновавший кинотеатры и сразу приземлившийся на виртуальные просторы цифрового сервиса Netflix. Во всяком случае, сам мир тишины из «Молчания» очень похож на мир «Тихого места», разве что в «Молчании» мы видим самое начало катастрофы, и сама вселенная этого фильма является более правдоподобной.

Начинается история в наше время. Современная цивилизация живет и здравствует, до тех пор, пока любознательные спелеологи не открывают древнюю пещеру, где обитают веспы – сравнительно небольшие, слепые, крылатые существа, напоминающие смесь летучей мыши и птеродактиля. В два счета уничтожив любознательных спелеологов, веспы вырываются в наш солнечный мир. А поскольку эти существа очень прожорливые, да еще и размножаются вдобавок как кролики, совсем скоро они берут под полный контроль небеса над многими американскими штатами. Поскольку веспы долгое время жили в темноте, они полностью слепые, однако отсутствие зрения веспы компенсируют острейшим слухом. Соответственно, чтобы выжить в новом мире, людям приходится учиться жить в полной тишине…

В центре истории – семья из нескольких человек, в которой живет глухая девочка, и потому главным героям не привыкать общаться друг с другом на языке глухонемых, что значительно повышает их шансы на выживание. Главные герои пытаются вырваться из города, пробраться в сельскую местность, в старый, полузаброшенный фамильный дом, чтобы там переждать нашествие весп. Дорога будет сложной, им придется принимать сложные моральные решения и даже придется убивать для того, чтобы иметь хоть какие-то шансы выжить самим…

У фильмов для Netflix, в каком бы жанре они ни делались, есть общая черта – некая незавершенность, недоделанность. Это все же телефильмы в большинстве своем, и особенно хорошо их «телевизионность» чувствуется в сравнении с «большими» собратами для кинотеатров, такими как «Тихое место». Ярким примером незавершенности была картина «Как это заканчивается», и той же проторенной дорожкой следует и «Молчание». События пролетают быстро, но кино при этом умудряется оставаться совершенно невыразительным и даже скучноватым. Все получается как-то скомкано, в стандартные полтора часа умещаются и пролог о возникновении угрозы в виде весп, и путешествие семьи с сопровождающими его трагедиями, и схватка со злыми людьми, и хэппи-энд, намекающий на вторую часть. Обычно мы пишем, что фильмы безболезненно можно подсократить, но это как раз тот случай, когда его можно увеличить на час, и это пойдет ему только на пользу. Глубже раскрыть характеры главных геров и, возможно, их врагов, сделать более яркими экшен-сцены, особенно финальные, добавить атмосферы миру.

Тем более, что и мир сам по себе интересный, логичный и более продуманный, чем мир «Тихого места». Здесь нет слепых монстров, которые, попав в чужой дом, ходят в нем как у себя дома, не натыкаясь на стены и мебель. Веспы ведут себя как обычные птицы, и иногда находятся довольно далеко, чтобы реагировать на шум. Хватает и саспенса, и красивые сцены тоже есть (лучшая, в финале, когда девочка бежит в рапиде среди летящих вокруг нее весп). Да и спецэффекты нестыдные, монстры, во всяком случае, нарисованы хорошо. Но это все равно проект для телевидения, или малобюджетный фильм для продажи сразу на носителях – как вам больше нравится. Требовать от него уровень «Тихого места» просто бессмысленно – они несравнимы.

Samael