Конченая | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: триллeр.

Рeжиссeр: Вoн Стaйн.

В ролях: Марго Робби, Саймон Пегг, Декстер Флетчер, Макс Айронс, Майк Майерс.

Продолжительность: 92 мин.

Часто актеры становятся заложниками одного образа. Не всегда это плохо – человек, так сказать, получает узкую специализацию и профессионально растет в ее рамках. Но чаще плохо: однообразные роли ведут в творческий тупик, тупик означает деградацию. И выйти за рамки такого клише сложно, в том числе и потому что коллеги и зрители не воспринимают актера в отрыве от такого ярлыка.

Например, кто вспоминается по образу безумной, но милой, привлекательной и опасной детки-преступницы? Марго Робби. И именно ее на такую роль позвал в свой дебютный фильм режиссер Вон Стайн. Что ж, такой образ Марго Робби уже все видели, но, по крайней мере, пока она хороша в такой роли.

Про что «Конченая»? Про конечную станцию метро и круглосуточную забегаловку рядом с ней. В забегаловке – официантка Энни, а в ее руках – нити паутины, в которую она затягивает печального учителя математики (Саймон Пегг), двух головорезов (Декстер Флетчер и Макс Айронс) и старого хромого смотрителя станции (Майк Майерс). Энни в лучших традициях нуарного кино затеяла опасную игру с таинственным босом криминального мира, и кто знает, чем это закончится…

Этот фильм довольно странный и обладает многими недостатками дебютной работы. Во-первых, очевидно, кто является источником вдохновения и творческим ориентиром для режиссера. Значительную часть фильма персонажи сидят друг напротив друга и ведут безумные бессмысленные беседы, и именно эти разговоры продвигают сюжет – где же это еще было? Во-вторых, предсказуемость сюжета: даже прочитав синопсис, можно понять, как будут развиваться события. После первых десяти минут знаешь, чем все закончится. И в-третьих, некоторые технические огрехи. Но дебютная работа на то и дебютная, чтобы быть несовершенной. Насколько хорош режиссер Вон Стайн, покажет следующая его работа.

Пока нельзя сказать, была ли это искренняя попытка возродить жанр нуара или просто эксперимент. В любом случае, эксперимент скорее удачный. Фильм пропитан потрясающей мрачной атмосферой, тьмой заброшенных подворотен и притонов, которую рассеивает только неоновый свет вывесок. Получается такой неон-нуар – со всеми знакомыми персонажами и узнаваемыми клише жанра, но при этом с толикой современной интерпретации. Фильм контрастно-яркий и довольно шумный, и все, что в нем происходит: все диалоги, все действия персонажей – должно заставить зрителя чувствовать себя некомфортно. Заставляет напрячься – и не отпускает до самого конца, который, как ни странно, способен удивить. Всё это воздействие на нервы зрителя используется сознательно как художественный прием и вполне работает, только в идеале хотелось бы, чтобы это напряжение в течение всего фильма использовалось бы для чего-то действительно серьезного, а не только как подведение к неожиданной, но банальной развязке.

Этот фильм мог бы получиться просто невыносимым, если бы его не вытягивала сильная актерская игра всего каста. Возможно, только Майк Майерс выглядит не слишком убедительно, но к счастью, ему отводится мало экранного времени. Безусловная звезда фильма – Марго Робби. На ней сосредоточено все внимание, до такой степени, что это отдает фетишизмом. Но что такое нуарная эстетика в современном понимании, если не фетишизация отдельных ее элементов?

Мария Свист