Дамбо | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: Dumbo.

Жaнр: сeмeйнoe фэнтeзи.

Рeжиссeр: Тим Бёртон.

В ролях: Колин Фаррелл, Эва Грин, Майкл Китон, Денни ДеВито.

Продолжительность: 112 минуты.

Идея переснять мультфильм в кино редко приходится по вкусу зрителям, но это не останавливает режиссёров. На этот раз решили заняться экранизацией мультфильма аж 1941 года. В свое время «Дамбо» воспринимался неоднозначно, в том числе из-за сцены опьянения Дамбо – хотя песня про розовых слонов одна из самых запоминающихся вещей в жизни. Тим Бертон, которого отличает особый мрачный стиль, в качестве режиссера римейка – очень странная коллаборация, и нельзя сказать, что ожидался шедевр. Вопросы были и к слонёнку: технология, с помощью которой животных рисуют на экране, не всегда оправдывает себя при попытках показать эмоции. Если в мультфильме можно утрировать за счёт рисовки, реалистичный слонёнок вряд ли сможет улыбаться…

Сможет. Дамбо в фильме сделали настолько очаровательным и милым, насколько было возможно. Его уши не кажутся приклеенными или слишком ненатуральными (хотя могли бы!). Хотя, конечно, в их аэродинамические свойства веры нет. Ну да ладно, это же сказка. Сказка, которая становится совершенно иной, с другим посылом и смыслом. Всё-таки основные тут — люди. Колин Фаррелл в роли Холта Фэрриера, наездника на лошадях, а после возвращения с войны — дрессировщика Дамбо, не вызывает однозначно положительных эмоций. В начале фильма ему то ли сочувствуешь, то ли хочется настучать по голове от того, с какой ослиной тупостью он не слушает собственных детей. Которые на самом-то деле и являются истинными друзьями малыша Дамбо. Именно они помогают цирку братьев Медичи, в котором служит их отец, снова начать гастролировать. На новую знаменитость обращает внимание герой Майкла Китона, которому не впервой играть одержимого идеей и славой персонажа. Здесь он управляющий парка развлечений Dreamland, который и приглашает (почти заставляет) Макса Медичи согласиться.

Фильм совершенно не о мультфильме. Сюжетно они совершенно разные, а потому просто приятно видеть отсылки. Тот же аист или мышонок — просто приятные мелочи, но эпизод с шампанским вызывает радостный всплеск. Но куда приятнее, куда важнее видеть сцену с розовыми слонами — а она есть! Столь же волшебная, непонятная, но столь же… пьяная – хотя все в ней трезвы как стёкла! Она красива и непонятна, но завораживающая.

Главная тема фильма — семья. Она идёт сквозь всю ленту, и разговор не о детях в первую очередь. Семья выступает символом благополучия. Именно семьёй, не в одиночку, можно победить. Семью нельзя разлучать — мысль, которая держит весь сюжет, потому что малыш Дамбо делает всё ради мамы. То, что в мультфильме казалось само собой разумеющимся, в фильме подчёркивается и выделяется: нельзя разлучать маму и ребёнка, нельзя заставлять одного отказаться от второго.

Конечно, вторая движущая мысль, которую подчёркивает фильм, куда более современна, чем проблема отцов и детей — это вопрос цирка и животных в них. Диких, стоит подчеркнуть. В ленте настойчиво намекают: слонам (и животным иже с ними) не место в цирке или парке, где они развлекают публику. Каждое дикое животное должно быть в природе. Мысль ненавязчивая, но очень сильная, которая подкрепляется великолепными видами в конце фильма.

Но фильм… не то чтобы не цепляет. Он достаточно красив, очень мил, трогает за душу и заставляет улыбаться. Но как ремейк мультфильма он, конечно, совершенно не подходит. В нём не было особой необходимости с точки зрения сюжета. Он скорее похож на милую сказку перед сном с поучительным концом, которую растянули на два часа. Он совершенно не похож на творчество Бёртона, где ждёшь гротеска и мрачности. Некоторые сцены, впрочем, этим даже изобилуют, но сам фильм скорее детский. Он не пугает, он учит детей, используя в качестве главного героя персонажа из детства их родителей. Который ничуть не растерял в милости, но куда больше приобрёл в качестве символа.

LizardLiya

№229