Стекло | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: Glass.

Жaнр: фaнтaстичeский триллeр.

Рeжиссeр: М. Найт Шьямалан.

В ролях: Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон.

Продолжительность: 129 минут.

Фильмы по комиксам перестали быть чем-то удивительным и странным. Да и сами комиксы в массовом сознании стали чем-то более глобальным, чем просто «детскими картинками». Во времена Бетмена и Железного Человека сложно удивить зрителей новой историей. Шьямалан хотя бы попытался.

Трилогия вышла затянутой. Да, «Стекло» — заключительная часть серии фильмов, в которую также входят и «Неуязвимый» 2000 года, и недавний «Сплит». Поэтому тем, кто будет смотреть фильм без бэкграунда, будет сложновато сразу понять все перипетии сюжета. В «Стекле» встречаются все три главных героя. У Кевина Венделла Крамба 23 оставшиеся личности называют себя «Орда». Элайджа Прайс страдает несовершенным остогенезом, из-за чего его кости крайне хрупкие – оттого он и мистер Стекло. Дэвид Данн обладает неимоверной силой. Все трое попадают в психиатрическую клинику, где доктор Элли Стейпл проводит, казалось бы, нехитрый эксперимент. Она старается убедить каждого из мужчин в том, что их суперсилы — лишь плод фантазии и следствие повреждения определённого участка мозга.

У «Стекла» достаточно проблем. Всё-таки общий посыл, что де комиксы — это детская забава, устарел с популярностью киновселенной «Марвел». Нельзя сказать, что и сюжет как-то уж очень оригинален. Да, он довольно своеобразный, но, опять же, какие-то вещи в нём слишком банальны. Есть вопросы и к игре актёров. Несмотря на то, что режиссёр заявил ещё большее количество личностей внутри Кевина, появляются они на какие-то минуты. Для тех, кто смотрел «Сплит», смена настроений МакЭвоя не будут в новинку, но для тех, кто начал знакомство со «Стекла», будет любопытно понаблюдать за метаморфозами. Брюс Уиллис в своей манере непробиваемого хорошего парня тоже не особо меняется, а Самюэль Л. Джексон добрую часть фильма выглядит как овощ, глаза которого вот-вот закатятся. Куда заметнее доктор Стейпл, от которой буквально рябит в глазах. Второстепенные герои кажутся более фактурными — стоит взять хотя бы Кейси Кук, девочку из «Сплита», выжившую после встречи с одной из личностей Кевина, Зверем. И пусть её действия порой нелогичны, порой глупы, но за её взаимодействием с Кевином и «Ордой» интересно наблюдать. Тем более что в конце фильма именно они и другие второстепенные герои выходят на передний план.

Но. Одно большое, значимое «но» может поменять отношение к фильму в корне. Шьямалан хоть и создал, по сути, кинокомиксную вселенную, но он сделал это совершенно по-своему. Не имея, во-первых, собственно комиксов в основе. А во-вторых, его комиксы получились совершенно не такими фантастическими, как обычно. Герои фильма и в самом деле начинают сомневаться в своих способностях. Они не летают, не проходят сквозь стены и не становятся невидимыми, но они всё равно супергерои. Как из комиксов, но жёстче, реалистичней. Хотя тут и есть драки, но они… не основные. Куда важнее диалоги, долгие, основательные, в которых мистер Стекло объясняет своё видение мира. Или, скорее, даже своё создание мира.

Но это самое логичное окончание серии про супергероев. Оно одновременно и не требует продолжения, и говорит о том, что всё только начинается. Эти герои или совсем другие — не суть важно, ведь вселенная их почти не отличается от нашей. Более того — она, фактически, и есть наша. В ней герои не будут сражаться посреди города, разрушая знаковые (или просто высотные) дома и места. У них есть семьи, где их принимают независимо от способностей. И они — заложники своих способностей. Этакая крайне реальная, не мрачная, но суровая жизнь.

LizardLiya

№226