Гости со звезд (Earth vs. the Flying Saucers) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

В 1956 гoду свoй вaриaнт фaнтaстичeскoгo бoeвикa прeдстaвилa кoмпaния Columbia Pictures. Картина, получившая понятное название «Земля против летающих тарелок» эксплуатирует все ту же тему войны с пришельцами из космоса.

В мире «Земли против летающих тарелок» обитатели нашей планеты пытаются освоить космос, но пока это у них совершенно не получается. В космос запущено уже 14 беспилотных летательных аппаратов, и похоже, что все они сразу же после выхода на орбиту планеты взорвались и свалились обратно на Землю. Доктор Рассел Марвин, возглавляющий штатовскую космическую программу, во время одной из своих поездок на автомобиле сталкивается с летающей тарелкой, и во время этой встречи он получает послание от инопланетян, которое записывает его магнитофон. Однако из-за трагической случайности послание воспроизводится магнитофоном слишком быстро и воспринимается как бессвязный набор звуков. Посему, когда инопланетяне пытаются на следующий день установить контакт с людьми, их обстреливают солдаты, одного из небесных гостей убивают, а оставшиеся открывают ответный огонь. Кстати, вооружение инопланетян в фильме похоже на то, что использовалось марсианами в «Войне миров» — такие же силовые экраны, непробиваемые для земного оружия, и такие же яркие лучи, испепеляющие людей и технику, и взрывающие здания. Инопланетяне улетают, но явно намереваются вернуться – впереди война с землянами!

Основная проблема «Земли против летающих тарелок» в том, что этот фильм очень долго раскачивается. Если «Война миров» (1953), посвященная той же теме войны с инопланетянами, снята очень грамотно и по всем правилам блокбастеров, то в «Земле против летающих тарелок» на первый час 80-минутного хронометража заготовлена одна-единственная экшен-сцена. Большую же часть времени земляне и инопланетяне просто пытаются общаться друг с другом, разбираясь, что же им друг от друга в итоге нужно. Кстати, здесь пришельцы представлены здравомыслящими существами в смешных костюмах, будто бы сделанных из резины. Они с самого начала настроены договариваться с людьми, однако настаивают на том, что их вид должен быть на Земле главенствующим и требуют полной капитуляции человечества.

Какой-то экшен появляется только в последние 20 минут, когда инопланетяне открыто заявляют миру о своем присутствии на планете. И здесь надо отдать должное кинематографистам, им-таки удается создать у зрителя ощущение тревоги и заставить его переживать за героев. Финальные же минуты даже развлекают более-менее масштабной битвой летающих тарелок с самолетами людей и с системами противовоздушной обороны, в ходе которой инопланетные корабли валятся на американские города, а самолеты и наземная техника американцев исчезают в лучах оружия пришельцев. На последних минутах битва и вовсе идет в опасной близости от Белого Дома и Капитолия, и действительно смотрится все это интересно. Жаль, что ждать эффектных сражений пришлось почти целый час. И если вы ждете от «Земли против летающих тарелок» именно экшена, который должен быть в любом фантастическом боевике – тогда проще сразу перемотать фильм до финальных 20-ти минут. Ровно через сорок лет на эту же тему гораздо эффектнее выскажется Роланд Эммерих в своем «Дне независимости».

Объективно, для своего времени «Земля против летающих тарелок» фильм неплохой, заметно, что на него потрачено немало денег, и мы не удивимся, если в середине 50-х зрители пачками валили на эту картину в кинотеатры. Однако это как раз тот случай, когда картина не выдерживает проверку временем, этот фильм из тех, что забываются уже через несколько месяцев после просмотра, и сегодня такие картины выходят пачками, только сразу на видео и относятся к категории «Б». Особенно хорошо уровень этого фильма заметен на фоне трех рассмотренных выше фильмов, которые являются и сегодня классическими образчиками фантастических высокобюджетных боевиков. Что же до «Земли против летающих тарелок» — сегодня эту картину можно рассматривать только как один из способов познакомиться с фантастическим кино 50-х, а вот любителей именно жанра «фантастический боевик» этот фильм наверняка разочарует.

P.S. Изначально фильм выходил в прокат в черно-белом варианте, но много лет спустя была сделана и цветная версия, которую сегодня легко можно найти в Сети.