Обзор Middle-earth: Shadow of War | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: action.
Рaзрaбoтчик: Monolith Productions.
Издaтeль: WB Games, СoфтКлaб.
Плaтфoрмa: ПК, PS 4, Xbox One.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 SP 1 64, Core i5-2550K 3,4 ГГц или FX-8320, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon HD 7950, 60 ГБ нa жeсткoм дискe.
Рeкoмeндуeмыe: Core i7-3770 3,4 ГГц или FX-8350, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480.
Возрастной рейтинг: 17+.

Причуды языка: слово «спорный» звучит скорее как «неудачный», а «вызвавший много споров» – наоборот, ближе к успеху. Но если не ударяться в максимализм и хорошо знать собственные вкусы, не придется и спорить. Shadow of War – громкое событие 2017 года, но только в своем узком жанре.

Жанр этот, конечно, «экшен-песочница». Их сильная сторона – полная свобода для игрока. Мир подыгрывает и нигде не ставит стенок. К тому же играть можно, пока не надоест, много-много часов. Слабая сторона всех «песочниц» – они довольно однообразны, почти все возможности раскрывают на старте, и дальше мало что меняется. Словом, будь Shadow of War хоть самой идеальной «песочницей», ее все равно не порекомендуешь поклонникам God of War и даже Dishonored. Либо резать орков в кайф, либо это гринд, награды за который неадекватные.

Определившись с этим, надо признать еще два факта. Что система Nemesis, конечно, революционная. Она впервые моделирует общество как таковое, только здесь любой NPC может стать из солдата генералом или менять сторону конфликта. Причем Nemesis сама же генерирует большинство персонажей (жаль, только врагов), и они получаются достаточно яркими. Наконец, с 2014 года, с выхода Shadow of Mordor никто другой Nemesis не повторил и даже не приблизился. То есть всю уникальность своей технологии Monolith сохранила. И второе – она, конечно, улучшила как Nemesis, так и другие компоненты игры. Shadow of War во всем лучше Shadow of Mordor – это факт.

Поэтому сколько бы недостатков новой Middle-earth ни называлось, какими бы существенными они ни казались, это все равно продолжение и развитие лучшего экшена 2014 года, выдающаяся игра среди себе подобных. Все так же мы играем следопытом Талионом в одном теле с эльфом-кузнецом Келебримбором. По-прежнему партизаним в Мордоре и зверски расправляемся с орками. Боевка в стиле Batman Arkham и паркур от Assassin’s Creed на месте. Добавилось несколько крутых скиллов, вроде выстрела в прыжке и полета на драконе. Но куда заметнее огромный выбор оружия и доспехов, которыми можно существенно повысить боевые показатели, и в целом эта часть развития героя на уровне боевых RPG: наборы, апгрейды, камни. Задания стали более разнообразные и кинематографичные, сюжет – интригующим, главные герои более яркими. Но даже все это не главное.

Нам обещали войну за Мордор, и мы ее получили. Собираем свою армию орков, тренируем их вождей, потом захватываем крепости и обороняем их – не без сюрпризов от Nemesis. Тут вас предал ваш вожак, а там вы подчинили себе вражеского. Какой-то капитан сошел с ума от вида резни, другой хочет отомстить за брата. Это эпично и ни на что не похоже. Многочисленные армии сшибаются друг с другом, великанами-танками можно собственноручно рулить, а чтобы взломать укрепления (ворота, стены, башни), понадобятся все диверсионные навыки Талиона. Shadow of War – дорогой, красивый экшен, по большей части его даже хочется называть образцовым.

Парадокс в том, что возьми Monolith всего понемногу: обучение плюс пара квестов на убийство орочьих главарей, пара осад да столько же оборон и несколько боссов на закуску – получился бы шикарный сингл, и никто бы ни в чем разработчиков не упрекнул. Вам назвать игры на 10 часов по цене $25? Их есть у меня. Но Monolith переоценила увлекательность своего геймплея, и если первая глава просто слегка затянута, то четвертая доконает любого 20-ю или более одинаковыми оборонами замков. Сами бои к этому времени уже поднадоели, алфавит Nemesis полностью изучен, а случайная гибель Талиона приводит к потере крепости, какой бы мощный вы там ни поставили гарнизон. Может, Monolith себе и представляла, что это такой необязательный end-game, но нам, игрокам, в новинку прекращать игру до финала и добровольно выходить на рабочий стол.

И вот завертелось. Прошел слух, что злосчастную главу можно быстро пройти, если задонатить легендарных предводителей. Мало того – их нельзя купить, а нужно выигрывать из лут-боксов, как в коллекционной карточной игре. Но даже обменяв зеленых президентов на зеленых вождей, нельзя быть уверенным, что последние не переметнутся к Саурону (который, очевидно, задонатил больше), и дальше придется воевать со своими же деньгами. Ужас просто.

Оправданы ли лут-боксы в игре за полный ценник? Конечно, это звучит возмутительно. Но Monolith имеет моральное право задирать нос, причины см. выше, а лут-боксы все же лучше, чем поднятый раза в два ценник для всех. Наконец, и без финальной главы Shadow of War – большая и насыщенная игра, а «настоящий» финал кампании можно посмотреть и на Youtube. Конечно, кто-то скажет, что создай лишь прецедент – и скоро гемблить придется каждый квест по $10 за попытку. Замечу на это, что бояться надо другого – монополий. Они завышают цены и устанавливают правила. Не будет монополий – никто за неоправданно дорогие игры платить не станет. Факультативно сравните цену Shadow of War для разных платформ и подумайте, почему оно так.

А пока идут холивары о лутбоксах, выясняется, что никаких супер-орков на прохождение Shadow of War не нужно. Прокачанные своими силами вполне годятся, кого-то можно докупить за внутриигровую валюту, да и снизить уровень сложности в любой момент не запрещено. Правда, четвертый акт не спасают даже самые премиальные главари – все равно тоска да однообразие.

Примерно такой же сетевой режим. Победа – лутбокс – новые орки в армии – еще одна подобранная под ваш уровень битва. Monolith надо серьезно подумать и над балансом, и над мотивацией: в такой игре, как Shadow of War, наград за повышение личного рейтинга можно придумать сотни. Что-то надо делать и с прокачкой, где быстро упираешься в потолок, а потом накапливаешь ненужные очки развития. У Monolith не было перед глазами MMORPG или hack’n’slash-ей, чтобы подсмотреть решения? Надеемся, что все это дело времени. О деталях тоже нельзя забывать. Реплики врагов-орков – штука забавная, но только не когда их две дюжины, и неотключаемая болтовня растягивается минут на десять.

Отдельно в списке больных тем расхождения сюжета Shadow of War с книгами Толкина. Шелоб в облике привлекательной женщины – самое безобидное из них. Потомок Унголианты, Шелоб – существо потустороннее, тьма из-за пределов сотворенного мира, и нет великой ереси, что она меняет облик. Допустимо в качестве смелого апокрифа превратить Остранну из жертвы в агрессора в войне с Мордором и тому подобные вольности (которые толкиноведов поопытнее вряд ли шокируют). Но Минас Итил был захвачен назгулами за 1000 лет до событий «Властелина колец», а никак не после событий «Хоббита» – это уже говорит о банальном незнании первоисточника. Ясно, что ни Голлума, ни Рохана тогда и в помине не было. Тем не менее, в качестве фэнтези по отдаленным мотивам сюжет Shadow of War отторжения не вызывает и, несмотря на повышенную суровость, в целом соответствует духу Средиземья.

Радости:

  • Война за территории с осадами крепостей.
  • Собственная армия орков.
  • Одежки и оружие для Талиона.
  • Зрелищная и увлекательная кампания.
  • Одна из немногих достойных игр по Средиземью.

Гадости:

  • Четвертая глава.
  • Донат.

Оценка: 9,0.

Вывод:

Monolith исполнила все обещания и даже немного перестаралась. Как бы то ни было, 60 часов эффектной резни в антураже фэнтези да по уникальным правилам игра обеспечит без труда. Если вы в принципе любите «песочницы».

Обзор написан по ПК-версии игры

Anuriel

экшен
Обзор
№211 Упоминаемые игры и серии: Middle-earth: Shadow of War