Взлет и падение Летучей Мыши (Batman) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Ирoничнo, чтo 90-e гoды стaли кaк триумфoм, тaк и зaкaтoм Тeмнoгo Рыцаря в кинематографе. Но в целом же, в 90-е годы кинокомиксы значительно укрепили свои позиции. Да, 80-е стали рождением кинокомикса, да, в нулевых начался настоящий расцвет – ну, а 90-е просто стали взлетом супергероики в кино. Кинокомиксы в 90-х все еще выходят на экраны довольно редко, но многие студии, понимая, куда дует ветер, уже стремятся иметь в загашнике собственных супергероев.

Возвращаясь к Бэтмену – во многом, именно экранизация 89-го года подстегнула в Голливуде интерес к кинокомиксам. Именно фильм «Бэтмен» Тима Бертона снова, после «Супермена» конца 70-х, доказал, что супергеройское кино может быть по-настоящему дорогостоящим, иметь известных звезд Голливуда на главных ролях, и при этом приносить бешеные деньги. При бюджете в $35 млн. картина смогла собрать в прокате аж $251 млн., сумму по тем временам просто фантастическую! Неудивительно, что боевики о различных комиксных мстителях посыпались на экраны словно из рога изобилия. Только в славном 90-м году на экраны вышли «Черепашки-ниндзя», «Человек тьмы» и «Капитан Америка». Общего у них было достаточно много – даже последний фильм списка, «Капитан Америка», предлагал зрителям взглянуть на достаточно мрачный, серьезный мир шпионских боевиков с кровью, убийствами и жестокостью.

Создатели Бэтмена сидеть, сложа руки, тоже не собирались. Главными козырями фильма были удачно подобранные актеры и режиссер. Майкл Китон идеально играл супергероя, который выглядит как вполне заурядный человек при свете дня. Джокер в исполнении Джека Николсона был совершенно нетипичным для серьезных боевиков злодеем-психопатом, которому даже не нужны были деньги. Ну, и в фильме явственно ощущался фриковатый стиль Тима Бертона, хотя и заметно, что режиссеру приходилось сдерживать свои замыслы, дабы соответствовать канонам гангстерских боевиков.

Далее успех Ночного Воина попытались закрепить с помощью стильной зимней сказки «Бэтмен возвращается», которая вышла на экраны в 1992-м году. У Тима были полностью развязаны руки, и картина получилась в итоге даже чересчур бертоновской. Дэнни Де Вито в образе Пингвина, откусывающего носы и размахивающего оторванной рукой покойника? Женщина-кошка, обладающая девятью жизнями, воскрешенная после смерти ордой бродячих мурок? Готический город, обилие фриков-гангстеров, пингвины с ракетами за плечами, управляемые по рации, злодей верхом на пародии на автомобиль, выполненной в стиле гигантской утки??? Это и правда кино по комиксам, да еще с кровью и жестокостью? Кроме шуток, фильм получился очень красивым, захватывающим и стильным, но вот критики сочли его странным, да и зритель кино принял не так хорошо, как предыдущее – при бюджете в $80 млн. сборы составили всего $162 млн.

Продюсеры разочарованно хмыкнули и тут же отобрали серию у Бертона, перепоручив Бэтмена Джоэлу Шумахеру. В итоге «Бэтмен навсегда», увидевший в свет в 1995-м году, кардинально отличался от картин Тима Бертона. Во-первых, поменялся центральный актер – теперь маску летучей мыши примерил Вэл Килмер. Во-вторых, изменилась сама атмосфера – новый Готэм-Сити, слепящий яркими неоновыми огнями, уже не был готическим городом, скорее это был футуристический мегаполис из будущего, с колесящим по его улицам бэтмобилем и с преступниками-фриками всех мастей. Да, как ни странно, несмотря на уход Бертона, склонность серии к фрикам сохранилась – потому и Джим Керри в роли Загадочника смотрится вполне на своем месте (от этого актера обычно мы и ожидаем кривляний). Иное дело – Томми Ли Джонс, герой которого, Двуликий, также получился еще одной версией Джокера.

При возросшем бюджете в $100 млн. долларов картина заработала всего $335 млн. Неплохо, но и не великолепные результаты. Но на этот раз Ворнеры знали, куда они бьют – фильм создавался с прицелом на детей и подростков. Параллельно с «Бэтменом навсегда» в продажу поступило огромное количество фигурок, наклеек и самых разных игрушек, которые детишки разметали с прилавков мгновенно.

В итоге четвертая часть практически сразу стала делом решенным. Но вот только «Бэтмен и Робин», увидевший свет в 1997-м году, обернулся полным крахом. Как и предыдущая часть, эта лента стала эдаким дорогим попкорновым блокбастером, рекламирующим игрушки, с голливудскими звездами и супермоделями на главных ролях (Джордж Клуни, Ума Турман, Арнольд Шварценеггер, Эль Макферсон), с массой спецэффектов, непроработанными характерами и с общей атмосферой, напоминающей балаган.

Бюджет в $125 млн. и сборы в $238 млн. по всему миру. Разгромные рецензии профильной прессы и массы негативных отзывов от зрителей. Картина оказалась плоха настолько, что сработала в обратную сторону – не только не привлекала людей с продукцией с символикой Бэтмена, но и отвращала их от нее. Людям нужны были новые кумиры, на роль которых отлично подходили «Люди в черном», которые сегодня по праву считаются одним из лучших фильмов 97-го года. Господство же Warner Bros. в мире кинокомиксов 90-х годов завершилось именно крахом «Бэтмена и Робина».

‹ Часть 1. Под крыльями Летучей Мыши
Вверх
Стальной человек (Steel) ›

Комментарии

The_Prog

Feb 05th, 2018 — 12:50 am

Лично для меня фильмы 90-х годов стали классикой. Но современные фильмы про бэтмена все-равно стали лучше, и тут дело даже не только в спец.эффектах, а даже в самом бэтмэне.Смотрится он круче, список преступников у него тоже интересней стал. Короче я считаю что в целом фильмы про летучую мышь лучше снимают. С другой стороны очень страшно когда голливуд проделывает эксперименты и выпускает Бэтмена против Супермена. Что из этого будет в будущем сложно судить, время покажет.  

AlexS

Feb 05th, 2018 — 05:53 am

Список преступников сейчас во многом у Бэтмена тот же самый. Другое дело, что они уже немного по-другому выглядят — это да, так. Джокер Леджера и Джокер Николсона — совершенно разные персонажи. А еще и Джокер Лето же есть.