Бадди-муви (Alien Nation, The Hidden, Dark Angel, Dead Heat) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Другoe нaпрaвлeниe фaнтaстичeскиx бoeвикoв прo служитeлeй зaкoнa уxoдит свoими кoрнями в жaнр «бaдди-муви», полицейских фильмов о двух непохожих напарниках. В 80-х годах в Голливуде случился новых всплеск интереса к этому жанру благодаря «Смертельному оружию», и неудивительно, что в конце десятилетия на экраны вышло аж четыре научно-фантастических боевика, снятых по заветам бадди-муви.

Очень сильно «Смертельное оружие» напоминает полицейский боевик «Чужая нация», который появился на больших экранах в 1988 году. Действие картины развивается в фантастическом мире, однако фантастики здесь сравнительно немного. В Лос-Анджелесе терпит крушение космический корабль, на борту которого находятся примерно 300   000 гуманоидов. Через несколько лет люди и инопланетяне вынуждены жить бок о бок, но, по вполне понятным причинам, инопланетники занимают подчиненное положение. Сержант полиции Мэтью Сайкс, который терпеть не может инопланетян, в одной из перестрелок с бандитами теряет напарника, причем убивают его именно преступники-инопланетяне. Для того чтобы Сайкс мог распутать это дело, в напарники ему дают копа-инопланетянина, первого лос-анджелесского полицейского из числа «звездных гостей», носящего смешной псевдоним Сэм Франциско. Вместе им предстоит схватиться с земными и инопланетными преступниками, а также пресечь появление на улицах Лос-Анджелеса нового опасного наркотика, сделанного инопланетянами…

Собственно, из фантастики здесь только живущие рядом с людьми инопланетяне, которые вдобавок и выглядят очень человекоподобно. За исключением некоторых физиологических различий (вроде того, что для инопланетников смертельно опасна соленая вода), они поразительно похожи на людей. А так это обыкновенный фильм о двух непохожих друг на друга копах, которые противостоят организованной преступности с оружием в руках. Для полицейского детектива лента смотрится легко, экшена здесь достаточно, и 16-миллионный бюджет отрабатывается полностью. И сегодня «Чужую нацию» можно смотреть вполне с удовольствием, разве что учитывайте, что это все-таки в первую очередь полицейский фильм, а уж потом уже боевик – расследованию преступлений уделяется очень много внимания.

То же самое можно сказать и о полицейском боевике «Скрытые», премьера которого состоялась в том же 1987 году. В основу «Скрытых» положен видоизмененный сюжет о похитителях тел. В американский город прибывает инопланетянин-паразит, выглядящий как отвратительное, относительно небольшое насекомое. Он захватывает тела людей, перебираясь из одного в другое, заставляя их совершать различные преступления. Когда же тело изнашивается, инопланетянин просто «перепрыгивает» в другое. За ним по следу идет сотрудник полиции Том Бек, которому неожиданно придают в напарники очень странного агента ФБР, временами ведущего себя совсем не как человек…

Да, это снова бадди-муви о двух непохожих напарниках, один из которых является инопланетянином. Разве что на сей раз они борются не с инопланетной преступной группировкой, а только с одним, но очень опасным инопланетным преступником. Элементов боевика здесь побольше, равно как и фантастических – тут вам и инопланетное оружие, и сам «скрытый враг», оживленный с помощью покадровой анимации. Хватает и перестрелок, и погонь, в общем, смотрятся «Скрытые» даже сегодня очень достойно. И если вы хотите получить «Смертельное оружие» в фантастическом стиле, то этот фильм – один из лучших кандидатов на просмотр. Плюс имеется и небольшой бонус – в малюсенькой роли в тюрьме, за решеткой, можно увидеть Дэнни Трехо.

Следующие два фильма в нашей подборке – это уже стопроцентные фантастические боевики, лишь с некоторыми элементами полицейских фильмов. Таков фильм 1989 года «Ангел тьмы» с совсем молодым Дольфом Лундгреном в главной роли. В этом фильме Лундгрен играет полицейского детектива, который на операции по задержанию наркоторговцев теряет напарника. И наркоторговцы, и напарник гибнут от рук здоровенного пришельца, которого здесь играет еще одна звезда боевиков, Маттиас Хьюз. Пришелец прибыл на Землю, чтобы выкачивать из человеческого мозга эндорфины, для чего он перед каждым убийством колет жертвам большие дозы наркотика. Лундгрену и его новому напарнику предстоит остановить пришельца, «фирменным» оружием которого, кстати, является гарпун – точно такой же, как тот, которым через шесть лет будет атаковать своих жертв Скорпион в экранизации игровой серии Mortal Kombat.

Уже участие Лундгрена в одной из главных ролей красноречиво намекает, что перед нами настоящий боевик. Дольф много стреляет, красиво избивает врагов ногами, а в самом конце, как водится, будет рукопашная схватка с главным злодеем-пришельцем. Есть и отлично выполненные трюки, и множество взрывов. Крутой пришелец обладает, помимо гарпуна, и другим футуристическим оружием, его пушка вызывает серьезные взрывы, а метательный диск, которым он стреляет из специального устройства, закрепленного на руке, позволяет совершать тихие убийства. В общем, весьма харизматичный персонаж получился, да и Маттиас Хьюз отыграл убедительно. Дольф Лундгрен же в кои-то веки предстает не человеком-роботом, как в «Рокки 4» или в «Универсальном солдате», а живым, довольно веселым парнем, который просто хочет наказать злодеев и отомстить за смерть напарника…

В общем, «Ангел тьмы» - весьма достойный фантастический боевик, совершенно незаслуженно забытый. Здесь нет гор спецэффектов и спасения мира, зато здесь есть тот самый дух 80-х годов, дух крутых боевиков с суперменами из народа. Неудивительно, что эта картина является одним из любимых фильмов Стивена Кинга. И, кстати, вполне возможно, что в будущем она получит второе дыхание – сам Маттиас Хьюз в одном из недавних интервью говорил, что сейчас ведется работа над сиквелом «Ангела тьмы».

Еще один первоклассный фантастический боевик, «Смертельная ярость», вышел на экраны весной 1988 года. Как и «Чужая нация», эта картина тоже много взяла от «Смертельного оружия». Но если «Чужая нация» сконцентрировалась больше на полицейско-детективной составляющей, то «Смертельная ярость» - это именно полицейский боевик с обилием юмора, точно такой, как «Смертельное оружие».

Фантастики здесь, как и в «Ангеле тьмы», тоже довольно много. В городе происходит серия ограблений, причем преступники совершенно свободно принимают на грудь полицейские пули. Вскоре становится ясно, что бандиты, участвовавшие в ограблениях, уже ранее были убиты, но каким-то образом воскресли снова. Один из городских полицейских, расследовавший это дело, оказывается убитым и оживленным точно таким же способом. И теперь ему нужно поторопиться довести дело до конца вместе со своим напарником, потому что тело нашего бравого копа потихоньку начинает разлагаться.

Помимо интересного сюжета и отличного актера Тритта Уильямса в главной роли, у этого фильма есть еще два важных козыря. Первый – много экшена. Здесь очень много стреляют, временами кажется, что смотришь нуарный полицейский фильм, скрещенный с перестрелками из ранних кинокартин Джона Ву. Эдакий фантастический вариант Max Payne, и даже черный юмор главных героев тут вполне к месту. Второй козырь – это замечательный грим. Картину не зря относят к категории фильмов ужасов, гримеры поработали на славу, и рожи разлагающихся мертвяков выглядят по-настоящему отталкивающе. А вот спецэффектов здесь немного, в основном они сопровождают операции по оживлению мертвецов, которые проводятся при помощи специальной машины, бьющей мертвые тела током.

«Смертельная ярость» - добротный боевик, ничуть не уступающий «Ангелу тьмы». Если первый – вариация на тему «Хищника 2», то второй – фантастическая версия «Смертельного оружия». Оба фильма сделаны крепко и качественно, оба достойны просмотра и отлично смотрятся в наше время, а еще оба малоизвестны сегодня. Идеальные доказательства того, что в 80-е годы крутые фантастические боевики умели снимать даже в категории «Б».