Анонс Ghost of Tsushima | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: action.

Рaзрaбoтчик: Sucker Punch.

Издaтeль: Sony Interactive Entertainment.

Плaтфoрмa: PlayStation 4.

Дaтa выxoдa: нe oбъявлeнa.

В нaстoящee врeмя в рaзрaбoткe нaxoдятся сразу несколько новых игр о самураях. Самые большие из них – проекты Ghost of Tsushima, Nioh 2 и Sekiro: Shadows Die Twice. В этом ряду Ghost of Tsushima выделяется благодаря своей реалистичности и открытому миру. В игре вы не встретите никаких монстров и живых скелетов, а основана она на событиях, происходивших в реальной жизни – на захвате монголами японского острова Цусима.

Один против всех

Действие Ghost of Tsushima разворачивается в 1274 году. Монгольская империя вторгается в Японию, захватывает и разрушает японские города и деревни на острове Цусима, их обитатели подвергаются различным унижениям. Играть мы будем за самурая, одного из последних самураев, оставшихся живыми на острове. Наш герой решается схватиться с монголами. Но для этого придется отказаться от кодекса самурая и взять на вооружение методы ночных воинов-призраков – ниндзя.

Для самурая Дзина Сакая разработчики из студии Sucker Punch подготовили масштабное (продолжительностью в 40 часов) и увлекательное приключение на большом острове. Большое значение придается рукопашным схваткам, все-таки Дзин – бывалый воин. Самурай облачен в броню, отлично защищающую от вражеских ударов, он прекрасно сражается на мечах, а также использует в битвах большой лук, легко отправляющий к праотцам противников Дзина Сакая. А поскольку самураев на острове практически не осталось, Дзин, решившийся выступить против монголов, является последней надеждой Цусимы на освобождение.

Боевая система в большинстве схваток очень напоминает классические слэшеры, но без той скорости и высоких прыжков, которые характерны для этого жанра. Бои разворачиваются на твердой земле (мы не исключаем также, что будут схватки верхом на лошади). В битвах главный герой использует некоторые широко известные самурайские техники. К примеру, иаидо, когда противник убивается одним резким движением уже при выхватывании меча из ножен. Будут и отрубание рук, и кровавые добивающие движения, броски врагов через плечо и уходы в сторону. Разработчики признают, что в реальной жизни самураи дрались совсем не так, и что настоящие смертоносные движения были гораздо менее зрелищными. Но здесь главной целью было показать эффектные схватки, развлечь игроков – и, судя по геймплейным видеороликам, своей цели разработчики достигнуть сумели. То же, кстати, касается и доспехов Дзина Сакая, которые явно не относятся к XIII веку. Разработчики в курсе этого, однако они отмечают, что доспехи XIII века выглядели слишком уж квадратно и некрасиво, им же хотелось показать в своей игре нечто более привлекательное.

При этом бои, как и сам мир, остаются мрачными. Сталь, кровь и грязь – вот так можно описать в трех словах битвы Ghost of Tsushima. Сверкают мечи и острия копий, разрубленные катаной тела выбрасывают фонтанчики крови в воздух, потревоженная движениями ног листва взлетает в воздух, а комья грязи разлетаются в стороны и покрывают доспехи бойцов (создатели игры потратили действительно много времени на то, чтобы сделать листву и грязь динамическими).

Что касается техник ниндзя, то они здесь также представлены довольно хорошо. Во-первых, это натуральный паркур: Дзин Сакай прыгает по крышам и карабкается по уступам японских домиков, иногда использует крюк-кошку прямо в прыжке, чтобы зацепиться за поверхность крыши и проникнуть в окно второго или третьего этажа. Во-вторых, будут и элементы стелса. К примеру, Дзин может неожиданно обрушиться с неба на головы ничего не подозревающих монголов и убить их парой-тройкой ударов меча прежде, чем они успеют достать свое оружие. Это же не самураи, с ними кодекс чести соблюдать не стоит. Кстати, драться можно будет не только традиционными самурайскими мечами. Разработчики выдадут Дзину и другое оружие, однако пока они о нем не распространяются.

Разработчики описывают сюжет Ghost of Tsushima как историю о жертве и о предательстве, а также говорят, что в работе над ней они вдохновлялись классическими фильмами Акиры Куросавы и легендами о самураях. В частности, они привнесли в игру самурайские дуэли, которые являются одной из отличительных характеристик историй об этих восточных воинах. Естественно, монголы не самураи, так что дуэли будут только между японцами. И судя по уже показанному геймплею, обставлены они будут очень красиво. Так, в одном из роликов нам показывали дуэль при сильном ветре, срывающем листья с деревьев, и на фоне заходящего солнца.

Красоты Цусимы

Остров Цусима порадует самыми разнообразными локациями, и разработчики из Sucker Punch усиленно трудятся над тем, чтобы насытить игру различными примечательными местами. Мы увидим феодальные средневековые замки, красивейшие бамбуковые леса, прибрежные деревушки, пару больших городов и необъятные равнины. В качестве саундтрека используются красивые восточные композиции, сотрудники студии специально для игры даже записывали пение местных птиц! Для путешествия по этому миру у Дзина есть верный конь, который двигается очень реалистично – студия потратила много времени на захват движений реальных лошадей. У разработчиков уже есть играбельная версия, и они признаются, что мир Ghost of Tsushima получается намного больше, чем мир другой их игры – inFamous: Second Son.

Красоту игрового мира можно передавать разными способами, один из них – изменение погоды. Sucker Punch уделяет этому также очень большое значение: в роликах под традиционную японскую свирель можно увидеть хмурые тучи, собирающийся дождь, сильный ветер, смену дня и ночи. Уже сейчас можно сказать, что игра выходит очень стильная и атмосферная.

Также Sucker Punch ставит на максимальную реалистичность игры. Они относятся с большим уважением к японской истории и культуре и поэтому часто консультируются с представителями Sony, чтобы понять, как именно нужно показывать мир самураев в новой игре. Это вселяет надежду, что никаких противоречий с реальной историей в виртуальной Цусиме не будет. При этом сюжет у Ghost of Tsushima полностью оригинальный (за исключением реально происходившего в те годы монгольского нашествия). Кроме того, Sucker Punch не забывает о том, что игры делаются для развлечения, и заверяет, что их новое детище совершенно точно не станет «исторической симуляцией».

Поскольку мир у нас открытый, он предоставит нам множество сайд-квестов. Как и происходит в таких играх, главный герой будет по мере прохождения знакомиться с различными персонажами, многие из которых предложат сайд-квесты. Но при этом вся история все равно будет закручена вокруг Дзина Сакая. Этот мир находится в движении, он изменяется, но весь он существует вокруг Дзина, который является его центральным элементом. Это сильный сюжет, созданный для того, чтобы Сакай свершил свою месть.

Sucker Punch признается, что Ghost of Tsushima для них нечто совершенно новое. Студия еще никогда не работала с самурайским сеттингом, она никогда не делала игр, боевая система которых основывается на фехтовании катанами. Тем не менее, для Sucker Punch игра Ghost of Tsushima – это настоящий проект мечты. Студия давно хотела сделать такую игру, она не боится пробовать нечто новое и уверена, что благодаря этой разработке вся студия получила второе дыхание. То, как хорошо выглядит Ghost of Tsushima уже сейчас, вселяет надежду, что все у разработчиков получится прекрасно.

Samael

экшен
Анонс
№220 Упоминаемые игры и серии: Ghost of Tsushima