Анонс «Мор» | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: survival.

Рaзрaбoтчик: Ice-Pick Lodge.

Издaтeль: tinyBuild.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Дaтa выxoдa: 2018 гoд.

Пoкa в сoсeднeм мaтeриaлe AlexS рaссуждaeт, искусствo ли игры, мы зaглянeм тудa, где этот факт ни у кого не вызывает сомнения: игры – искусство, причем в самом высоком смысле слова. Речь про «домик ледоруба», он же Ice-Pick Lodge, и если вы хоть раз посетили оный, ваше отношение к компьютерным играм уже не будет прежним. Не случайно в нашем голосовании за игры года самым ожидаемым проектом 2018-го был назван «Мор» от Ice-Pick. То ли сиквел, то ли римейк, а еще правильнее – альтернативный взгляд на культовую «Мор (Утопия)» или, если хотите, вторая попытка спасти таинственный город от страшной болезни заинтриговала наших читателей посильнее всевозможных AAA-блокбастеров. В июне редакция «ВР», заждавшись новостей и подкастов от Ice-Pick, проявила малодушие и срочно бросилась узнавать, как там дела у «Мора», которому через считанные месяцы уже пора выходить в свет. Но пока мы доканывали «ледорубов» вопросами, свалилась очередная порция новостей, так что самое время привести в порядок, что же мы знаем о долгожданном проекте.

Относительно небольшой ересью будет сказать, что «Мор» – симулятор врача в охваченном эпидемией городе. При этом цель каждого из трех лекарей (Бакалавр, Гаруспик, Самозванка) рано или поздно уходит дальше простого спасения жизней. У города полно секретов, он в каком-то смысле является местом столкновения глобальных сил, так что ваши решения определят само будущее города.

Авторы говорят, что настоящие три героя этой истории – Город, Чума и Земля. И если с первыми двумя мы как-то познакомились в «Мор (Утопия)», то роль Земли (то есть степи) будет увеличена. Вероятно, это будет проявляться в неких глобальных правилах, навязанных действию в силу того, что оно разворачивается как раз в степи. При этом степного лора (Уклада, степных мифов) станет меньше, и это не парадокс, а еще одно испытание: людям (особенно Гаруспику) придется иметь дело с чем-то, что когда-то люди хорошо знали, а ныне забыли сами слова, на которых это выражается. Но это еще не мистика, а скорее законы природы. Ice-Pick верна своему принципу: игрок должен сам, в процессе игры, понять, каковы правила этого мира, а еще лучше – преодолеть эти правила.

Другое дело – Чума, которая как раз эволюционировала из обычной стихии, набора законов в нечто более похожее на персонажа-антагониста. Во всяком случае, она стала коварнее, ее симптомы проявляются не сразу, а алгоритм заражения будет намного сложнее разгадать. Чуму не случайно персонифицируют, она обладает не то что своей волей – едва ли не своей правдой. Почему Песчаная лихорадка (язва, оспа) появляется в городе, который едва не стал Утопией? Может, это еще один закон природы, что не может человек в своем прогрессе слишком далеко вырваться вперед? Но это гипотезы, а разгадать тайну Чумы – одна из задач игрока в «Море», с которой связана одна из концовок.

Наконец, сам Город относительно привычен для компьютерных игр и отличается от декораций обычных игр-бродилок лишь тем, что не особо скрывает свою театральную, аллегорическую суть. В нем, как и раньше, правят три семейства, существуют такие загадочные места, как Многогранник, Термитник, Бойни. Персонажи, группировки – все будет знакомо игроку. Но это «новый спектакль по старой пьесе»: все диалоги переписаны, многие сюжеты переиначены – по меньшей мере, это новое мясо на старом скелете. Но и структура во многом изменилась.

Теперь сюжет разбит не на дни, для каждого из которых определена какая-то задача. Сценарной единицей стали сюжетные арки, выполнение которых может занимать любое количество времени. Вы должны пройти арку до конца – тогда она повлияет на глобальные события и концовку. Если вы арку отложили или пропустили, ее действия все равно будут продвигаться, просто без вашего участия и наверное не самым лучшим образом. Опираясь на опыт демо-версии, Ice-Pick идет на некоторые уступки: персонажи будут ждать вашего вмешательства до последнего. Но базовый принцип, что время – наш враг, никуда не ушел.

После тизера «У мраморного гнезда» много споров возникло касательно диалогов: будут ли они такими же пространными и образными, как в «Мор (Утопия)». В Ice-Pick настаивают, что текстов не стало меньше, просто они подаются меньшими порциями, чтобы разговоры и геймплей чаще чередовались и не стали чем-то отдельным друг от друга. Пишет все тексты, как и прежде, Николай Дыбовский, который, впрочем, не ставит целью подражать себе самому. Сейчас Николай хочет по возможности отказаться от цитат и заимствованных афоризмов в пользу собственной лаконичности. Хотя это и не значит, что в «Море» больше не будут цитироваться литературные классики.

Другой суперпринцип – «Мор» не выставляет   напоказ самые яркие и важные события и факты, до последнего сохраняя тайну. Если все же вам удалось узнать что-то важное, эти сведения появятся в особой карте мыслей, которая заменяет банальный журнал заданий. Вероятно, вы поймете, что должны нечто совершить, не потому, что так приказал какой-то персонаж, а потому, что это будет следовать из логики небольших происшествий, каких-то неприметных оговорок. С помощи карты мыслей Ice-Pick хочет развязать руки и себе, и игроку, не сделав при этом «Мор» слишком запутанным и непонятным.

Вообще на настоящем этапе приоритет Ice-Pick (кроме пополнения контента) – как раз удобность и понятность игры, что отнюдь не равнозначно сложности. Более интуитивный интерфейс торговли, лечения и вскрытия, различные вспомогательные индикаторы должны снизить порог вхождения в игру, но отнюдь не сделают прохождение «Мора» простым. Впрочем, речь не о трудности прохождения как такового. Добраться до какой-нибудь концовки сможет любой умеренно-мотивированный игрок. Другое дело – получить более оптимистичную концовку или, тем более, узнать все возможные концовки игры. Вот тут придется действительно попотеть.

  Как и прежде, придется искать и выменивать ресурсы, в числе которых пища и оружие. Жажда влияет на запас сил, который, в свою очередь нужен для спринта и рукопашного боя. Револьвер или винтовка самим наличием отпугнут от вас часть противников либо позволят кого-нибудь безнаказанно ограбить. Патронов мало, дерутся главные герои неважно, поэтому при прочих равных лучший бой – которого не было. Управляемые AI персонажи тоже это понимают, хотят жить, поэтому могут сдаться, если схватка очевидно проиграна. Тем не менее, доработанная боевка – одно из основных отличий нового «Мора» от прежнего.

Другим изменением, конечно, стал новый движок (не Бог весть какой – Unity), и разница по графике с 2005 годом огромная. При этом арт-отдел не гонится за фотореалистичностью и яркими спецэффектами, а прилагает все усилия для сохранения визуального стиля игры. Например, интерьер каждого дома многое скажет о характере его владельца. Многие детали добавляются до сих пор: жители города будут останавливаться и рассматривать примечательные объекты, появится живность, вроде воронья, ветер, падающая листва и еще много-много мелочей, делающих город живым.

Кат-сцены, озвучка – на это рассчитывать не приходится. Даже с поддержкой издателя tinyBuild бюджет «Мора» космически далек от какого-нибудь «Ведьмака 3». Зато над саундтреком работала группа Theodor Bastard, чья музыка (и клипы) очень близки «Мору» по духу. Кто сомневается, уже сейчас могут послушать альбом Utopia с треками из будущей игры.

Подводя итог, не стоит ждать чудес от громко звучащих нововведений, вроде осознанных сновидений (которые будут просто короткими интерактивными сценками). Куда важнее, как будет работать сам организм игры. У Ice-Pick есть своя Утопия (и это, если хотите, тоже игра, потому что Николай Дыбовский заразил своей мечтой многих). Это представление о собственно-игровом языке, языке поступков игрока, на котором и будет выражена авторская идея. В прошлый раз, в «Мор (Утопия)» это удалось реализовать в малой степени – получилась больше смесь жанров. На этот раз хочется увидеть «Мор», каким он задумывался на самом деле.

Работа над игрой идет полным ходом. В ожидании релиза можно рассматривать анимированные гифки в паблике разработчиков, убеждаясь в очевидном прогрессе (и в том, что работы еще предостаточно). В ближайшем будущем команда Ice-Pick обещает нарушить обет молчания и выйти к сообществу с конкретной информацией по игре. Будем надеяться, что на этот раз осталось ждать действительно недолго.

Anuriel

survival
Анонс
№219 Упоминаемые игры и серии: Pathologic 2